Презентации новых машин: Scuderia Toro Rosso STR5

Презентация Scuderia Toro Rosso STR5

Перед началом первого дня зимних тестов в Валенсии Scuderia Toro Rosso представила новую машину. Команда провела в чемпионате уже четыре сезона, но STR5 стала первой самостоятельной разработкой. На короткой официальной церемонии об этом говорил руководитель команды Франц Тост…

Презентация Toro Rosso STR5

Франц Тост: «2010-й – очень важный год для Scuderia Toro Rosso. Регламент требует, чтобы мы были самостоятельным конструктором, так что после четырёх лет сотрудничества с Red Bull мы впервые представляем машину, на 100% созданную нашей командой.

Самым большим вызовом стало создание необходимой инфраструктуры, возможно, это даже сложнее, чем постройка машины. Мы увеличили штат на 80 человек, расширили площади и производственные мощности базы, купили у Red Bull аэродинамическую трубу в Бистере. Понадобится некоторое время, чтобы наладить максимально эффективное сотрудничество коллектива квалифицированных специалистов.

Сейчас сложно оценивать расстановку сил в предстоящем сезоне, но я считаю, что мы должны стремиться к завершению чемпионата в первой восьмёрке Кубка Конструкторов, предоставив нашим молодым гонщикам возможность развиваться и оптимизировав инфраструктуру команды для максимальной конкурентоспособности в сезоне 2010 года и далее».

Презентация Toro Rosso STR5

При разработке STR5 использовался консервативный подход, но инженеры оптимизировали конструкцию задней части STR5 вокруг двойного диффузора…

Джорджио Асканелли, технический директор: «В конце прошлого года мы увеличили штат до 150 человек, а сейчас в команде работают двести специалистов.

В конце марта 2009-го мы получили зеленый свет на статус самостоятельного конструктора, что стало отправной точкой реструктуризации команды и начала разработки машины с использованием методов, отличных от тех, что применялись прежде.

Как конструктор, мы должны иметь права интеллектуальной собственности на монокок, структуры безопасности, подлежащие омологации и удовлетворяющие требованием краш-тестов – передние и задние ячейки безопасности, аэродинамику, подвеску, системы охлаждения и подачи топлива.

Перед разработкой машины мы должны были пробрести оборудование и пригласить специалистов. Эффективная организация работы ещё пятидесяти человек стала серьёзной задачей.

Если говорить о вызове, то я хочу процитировать Мао Цзедуна: «Перед нами стоит задача – переправиться через реку, но если у нас нет моста или лодки, то сделать это невозможно». Мы начали строительство этих мостов и лодок, сейчас важнее всего наладить эффективное сотрудничество.

Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми

Команда сохранила состав, в этом году за руль сядут Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари. Буэми дебютировал в Формуле 1 весной прошлого года и смог заработать очки в первой гонке. Швейцарский гонщик познакомился с трассами, с работой команды и с оптимизмом ждём начала второго сезона...

Себастьен Буэми: «Я чувствую себя более уверенно, чем год назад, знаю почти все трассы, кроме Кореи и Монреаля, знаю, из чего складывается наша работа по ходу уик-энда. Я остался в прежней команде, буду работать с теми же механиками и инженерами, что и год назад – это тоже послужит преимуществом. Сейчас сложно судить о том, чего мы сможем добиться, мы не знаем, насколько конкурентоспособны машины соперников, но я с оптимизмом смотрю в будущее.

Наше присутствие на первых официальных тестах поможет команде. Два года назад Toro Rosso начинала сезон со старой машиной, как и тогда, мы должны использовать свой шанс, зарабатывать очки, как только представится такая возможность. Впереди серьёзная работа, мы должны быть конкурентоспособны.

Перемены достаточно серьёзны – увеличился размер топливных баков, уменьшился размер передних шин, больше нет колпаков на колёсах – нам многое пришлось изменить, но в начале сезона важнее всего добираться до финиша. В первых Гран При можно заработать достаточно много очков, просто финишируя в гонке.

Я надеюсь, что Toro Rosso станет одним из сюрпризов предстоящего сезона, хотя пока сложно судить о расстановке сил. Мы сделаем всё возможное, я знаю, что наша команда способна добиться успеха, но многое зависит от машины – важно избежать серьёзных проблем и планомерно двигаться вперёд, внедряя новинки, полученные в новой аэродинамической трубе. Соперники не станут ждать, если мы не сможем соответствовать им в темпе технического прогресса, то не заработаем очков, но я верю в нашу команду».

Читайте ещё