Сезон 2009: Январь. Тесты. Алгарве

22 января

В первые три дня погода испытывала команды, собравшиеся на трассе Алгарве в португальском Портимао обильным дождём и градом. Сегодня сессия и вовсе была отменена - утром медицинскому вертолёту не разрешили взлёт, трасса была закрыта, и пяти командам пришлось коротать время в боксах, в ожидании лучшей погоды. Улучшения не наступило, и днём механики начали собирать оборудование.

Тесты в Портимао завершены, теперь большинство команд появится на трассе 10 февраля, в испанском Хересе...

21 января

Молодой швейцарец Себастьен Буэми, которому в марте предстоит дебютировать в Формуле 1 в составе Toro Rosso, третий день подряд показывает лучшее время на тестах в Портимао. Сегодня он проехал 128 кругов, и самый последний из них и оказался самым быстрым.

Дождливая погода не позволяет командам в полной мере приступить к основной части программы, к испытаниям сликов, но в среду утром, ближе к полудню, трасса в целом подсохла, чем и поспешили воспользоваться все участники сессии.

Следом за Буэми, работавшим за рулем прошлогодней STR3, в протоколе сегодняшних результатов расположился Нико Росберг, уступивший швейцарцу почти две секунды. Однако именно Нико проехал больше всех кругов – 143.

Сэм Майкл, технический директор Williams F1: «Первые пару часов трасса в Портимао была мокрой, но ближе к полудню подсохла, и мы впервые смогли поставить слики на FW31. День прошел плодотворно, мы занимались многими пунктами нашей программы, включая проверку всех систем, испытания эффективности аэродинамики и механической части.

FW31 показала себя надежно, пройдя более 670 км, хотя сегодня был только третий день ее испытаний на трассе. Завтра Нико Росберга сменит Казуки Накаджима, и в последний день сессии впервые попробует на ходу новую машину».

Третью строчку протокола занял гонщик McLaren Льюис Хэмилтон, вернувшийся за руль после триумфального Гран При Бразилии. Однако утром на машине британца возникли неполадки: его MP4-24 заглохла на входе в шпильку – сработала система выключения двигателя. Тем не менее, потом он смог продолжить работу и всего проехал 81 круг.

Команду Toyota в Портимао сегодня представлял Тимо Глок, и на его машине даже произошло небольшое возгорание, причиной которого стал отсоединившийся маслопровод.

Тимо Глок: «У нас возникла проблема с маслопроводом, из-за которой мы потеряли какое-то время, но команда приложила все усилия, починила машину, и под конец дня мы смогли проехать несколько кругов по сухой трассе.

Эти первые круги по сухому асфальту оставили очень хорошее впечатление, но мы не успели как следует настроить TF109. Было бы неплохо продолжить работу завтра, но прогноз погоды не слишком оптимистичный».

Замыкает таблицу результатов Фернандо Алонсо, заявивший по итогам дня, что пока он еще продолжает знакомиться с машиной: «С каждым кругом мы все лучше понимаем R29. За короткое время предстоит многое постичь, и мы должны максимально эффективно использовать время тестов, так что сегодняшние 86 кругов – это неплохо».

Пилот Команда Резина Время Круги
1. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari В 1'27"987 128
2. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'29"729 143
3. Л.Хэмилтон McLaren В 1'30"242 81
4. Т.Глок Toyota В 1'30"878 63
5. Ф.Алонсо Renault В 1'31"743 86

20 января

Себастьен Буэми. 20 января. Тесты в Портимао

Себастьен Буэми возглавил протокол второго дня тестов пяти команд в Портимао. Погода на новом португальском автодроме вновь оставляла желать лучшего - как и вчера весь день лил дождь, а ближе к вечеру прошел град.

В Toro Rosso продолжили работу с промежуточной версией прошлогодней машины - Буэми проехал 48 кругов и на лучшем из них три секунды выиграл у тест-пилота McLaren Педро де ла Росы. В пресс-релизе по итогам дня команда сетует на то, что Португалия начала перенимать британскую погоду, а к вечеру работать на трассе стало просто опасно, поэтому программа была завершена на час раньше обычного. Впрочем, и в такой погоде есть свои плюсы - за день Буэми смог сравнить поведение трёх типов резины - для сухого асфальта (на единственном круге), промежуточную и дождевую, пока команда тестировала работу электроники и коробки передач.

Финишировавший вторым Педро де ла Роса показал лучшее время среди тех, кто работал с новыми машинами, правда из предосторожности команда поставила прошлогоднее заднее антикрыло, чтобы увеличить прижимную силу и избежать риска повреждения новинки на скользком асфальте. Испанец проехал наибольшую дистанцию дня, в том числе три длинных серии, позволивших команде собрать информацию о стабильности машины. В McLaren сегодня не использовали KERS, нареканий на надежность других систем MP4-24 у инженеров не возникло.

Завтра де ла Росу сменит Льюис Хэмилтон, чемпион мира впервые опробует MP4-24, для британца это первая официальная сессия после финиша финальной гонки прошлого сезона...

Нельсиньо Пике у отказавшей Renault R29

Нельсиньо Пике удалось проехать лишь девять кругов - инженеры не смогли оперативно решить проблемы, возникшие у Renault R29. Машина просто остановилась на трассе, но в официальных комментариях команда ссылаются только на погоду и необходимость начальной проверки систем...

Нельсиньо Пике: "Ещё один дождливый и ветреный день, в который мы не смогли проехать намеченную дистанцию. Потеря времени огорчает, но такое случается на зимних тестах. Я ещё не работал с новой машиной на сухом асфальте и не могу сказать, насколько она отличается от R28, но прогноз на завтра более благоприятный – надеюсь, это позволит лучше познакомиться с новинкой".

Пилот Команда Резина Время Круги
1. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari В 1'34"429 48
2. П.де ла Роса McLaren В 1'37"512 62
3. Я.Трулли Toyota В 1'42"399 30
4. Н.Пике Renault В 1'45"860 9
5. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'51"580 31

19 января

После окончания сезона 2008 года команды работали на тестах с промежуточными версиями прошлогодних машин, опробовав слики и имитируя меньший уровень прижимной силы - лишь в BMW Sauber и Williams показали отдельные узлы новых аэродинамических решений, но на первые тесты в новом году сразу четыре команды привезли свои новые машины.

19 января 2009 стартовал сезон 2009 года - McLaren, Toyota, Renault и Williams начали тесты своих новинок, причем две последние команды и представили их сегодня в Алгарве. Лишь в Ferrari, сославшись на неблагоприятный прогноз погоды, отказались от участия в общей программе - итальянская команда перенесла тесты на домашнюю трассу в Муджелло.

Прогноз оказался верным - командам пришлось пересмотреть программу из-за дождя, а ближе к вечеру на трассу обрушился настоящий ливень, парализовавший работу.

Себастьен Буэми

Протокол возглавил Себастьен Буэми – в Toro Rosso продолжают использовать доработанную версию прошлогодней машины, так что нет ничего удивительного в том, что новичок команды на четыре с половиной секунды опередил тест-пилота McLaren Педро де ла Росу.

Из-за дождя инженеры Toro Rosso не смогли выполнить программу по работе со сликами - на машине Буэми весь день стояла дождевая резина, не удалось проверить и новую версию системы охлаждения. В результате команда сосредоточилась на тестировании электроники и отработке процедуры старта. Буэми будет работать на тестах до четверга.

Педро де ла Роса

Педро де ла Роса показал лучшее время для команд, использовавших новые машины. В McLaren тоже тестировали электронику и работали с подвижным элементом переднего антикрыла.

Третью строчку занял тест-пилот Williams Нико Хюлкенберг, утром команда представила журналистам новую машину и она сразу дебютировала на трассе. Столь же короткой была и презентация Renault, но с новинкой работал не тест-пилот, а "боевой" гонщик. Нельсиньо Пике закончил день на четвёртой строчке...

Нельсиньо Пике: "Несмотря на погоду, я доволен R29. Сегодня важно было убедиться в работе систем, проехать первые круги. Надеюсь, в оставшиеся дни мы сможем добиться большего, базируясь на собранной сегодня информации".

Камуи Кобаяши

Тест-пилот Toyota Камуи Кобаяши сел за руль новой TF109. Японец провел общую проверку систем, а потом сосредоточился на тестировании KERS и показал пятое время дня. В пресс-релизе говорится, что сильный ветер и дождь нарушили разработанную программу. Завтра за руль сядет Ярно Трулли.

Камуи Кобаяши: "Сегодня я впервые работал на португальской трассе, и она оставила хорошее впечатление. К сожалению, погода не позволила выполнить всё, что мы задумывали. Было интересно впервые опробовать KERS на новой машине - мы постепенно понимаем и учимся использовать новую систему".

Пилот Команда Резина Время Круги
1. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari В 1'41"528 65
2. П.де ла Роса McLaren В 1'46"076 28
3. Н.Хюлкенберг Williams-Toyota В 1'46"335 28
4. Н.Пике Renault В 1'48"907 33
5. К.Кобаяши Toyota В 1'50"989 46

Читайте ещё