Презентации новых машин: Red Bull RB5

Начало церемонии презентации Red Bull RB5

9 февраля команда Red Bull Racing, одной из последних среди участников чемпионата, представила журналистам новую машину - RB5 дебютировала в Хересе.Утром Себастьян Феттель и Марк Уэббер, оправившийся после перелома ноги, полученного во время соревнований Pure Tasmania Challenge, стянули покрывало с новинки, и журналисты увидели новую машину, разработанную под руководством Эдриана Ньюи.

Роб Маршалл, Себастьян Феттель, Эдриан Ньюи, Марк Уэббер, Кристиан Хорнер и Джеф Уиллис на фотосессии, посвященной премьере RB5

Босс команды Кристиан Хорнер назвал цель команды - победа в одном из Гран При нового сезона...

Кристиан Хорнер: "В 2009-м мы должны использовать преимущество стабильности команды, как в руководстве, так и в ключевых сотрудниках технического отдела. Мы не должны забывать, что они построили машину, которая выиграла Гран При в 2008-м, в руках Себастьяна Феттеля и Scuderia Toro Rosso.

Нет никаких причин полагать, что мы не сможем добиться этого снова, уже в условиях регламента, который сформулировал новую формулу нашего спорта, мне интересно увидеть, как команды её интерпретируют. Очевидно, в начале сезона разница между машинами будет большей, чем в прошлом сезоне, но я считаю, что мы смогли использовать в своих интересах не только технические перемены, но и предложения, разработанные FIA и FOTA в декабре прошлого года.

В Red Bull Racing и Red Bull Technology никогда не было излишних трудовых ресурсов, поэтому перестройка под новые реалии не потребовала слишком больших усилий и мы с уверенностью смотрим в будущее".

Себастьян Феттель, Эдриан Ньюи, Марк Уэббер и Кристиан Хорнер

У RB5 уникальное решение задней подвески и интересное переднее антикрыло - Эдриану Ньюи часто удавалось лучше других использовать перемены в регламенте, но пока команда не спешит с выводами - впереди первые тесты, на которых можно будет оценить скорость машины...

Переднее антикрыло RB5

Эдриан Ньюи: "Столь серьёзных перемен не было очень давно, так что у нас появился шанс сделать что-то новое. Пожалуй, это самый плотный график после моего первого сезона в McLaren - нужно было решить множество вопросов за короткий промежуток времени. Мы начали работу в апреле прошлого года и с тех пор многого добились.

Мне всегда нравились перемены, которые позволяют начать проект с нуля, а не дорабатывать детали существующего. Поможет это Red Bull или нет, сказать трудно - здесь есть две точки зрения, с одной стороны перемены открывают дверь для интересных идей, с другой преимущество получают команды с наибольшими ресурсами.

RB5

В этом году мы увидим множество разных решений, такое всегда бывает при серьёзных переменах в регламенте. У нас нет ресурсов, чтобы прорабатывать несколько вариантов, мы сосредоточились на концепции, которую считаем оптимальной. Время покажет, нужно два или три года, чтобы понять, в каком направлении будут развиваться машины.

Red Bull RB5

Одним из ключевых факторов нового проекта стала развесовка, особенно с учётом KERS. С одной стороны было ясно, что при использовании сликов вы должны больше загрузить переднюю ось, с другой - масса KERS сосредоточена в задней части машины, и вы не можете использовать балласт. В прошлом году мы помещали его в передние антикрылья, с учётом веса KERS это невозможно. Многое зависит от веса гонщика, так что с более тяжелым и высоким Марком задача осложнялась".

Red Bull RB5

Технический директор команды Джеф Уиллис говорил о переменах в работе команды, вызванных запретом на тесты и ключевых факторах предстоящего сезона…

Джеф Уиллис: "Запрет на тесты по ходу сезона, предложенный FIA и FOTA в декабре, наряду с увеличением ресурса двигателя, изменят природу Гран При - на свободных заездах в пятницу команды получат единственный шанс доработать машину. У нас больше нет возможности проехать полторы тысячи километров за три дня тестов между гонками, чтобы оценить новые узлы и компоненты, поэтому отдел развития должен быть тесно интегрирован в команду, которая занимается машиной по ходу уик-энда, к тому же при составлении календаря работ мы должны учитывать соответствие новинок характеристикам трассы.

Перемены в команде, которые произошли в 2008-м, позволят нам гибко использовать этот подход. Мы изменили структуру команды, процесс разработки и координации работ, используем более эффективный подход к тестам, который позволяет точно расставить приоритеты.

После первой сессии в пятницу во время Гран При у нас будет два часа, за которые нужно проанализировать поведение машины и подготовиться ко второй сессии, а к её завершению машина должна соответствовать той конфигурации, с которой мы начнем свободные заезды в субботу - такая последовательность поможет и гонщикам, и команде. Столь сжатый график заставит нас синхронно работать двумя командами - на трассе и на базе, что позволит собрать более полную информацию об эффективности тех или иных новинок.

Новый регламент на аэродинамику изменил внешний вид машин, но я думаю, что мы скоро адаптируемся к этим переменам. Оптимизация аэродинамики, будет играть важную роль и в условиях запрета дополнительных аэродинамических элементов, но ключевым фактором станет настройка машины под характеристики конкретной трассы".

Себастьян Феттель и Марк Уэббер

Себастьян Феттель: "Моя цель - побеждать! Очевидно, было бы неправильно сейчас говорить о том, что я собираюсь выиграть чемпионат мира – я действительно мечтаю об этом, но сначала нужно понять, насколько конкурентоспособна машина по сравнению с соперниками. Новый регламент может дать нам возможность сократить отставание от лидеров, но Ferrari и McLaren останутся фаворитами - сомнений нет.

Если мы добьёмся успеха, то сможем регулярно зарабатывать очки и претендовать на что-то большее. Я не из тех, кто заранее рассчитывает на успех, я предпочитаю скромность и упорную работу. Всегда лучше удивить, чем разочаровать".

Марк Уэббер: "Новая машина, сконструированная Эдрианом Ньюи, нравится с первого взгляда. Она красива, особенно в некоторых местах. Он гений, однако посмотрим, что у него получилось на этот раз".

Читайте ещё