Гран При Сингапура : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Организаторы поработали на славу – сегодня мы могли наблюдать действительно непредсказуемую борьбу, развернувшуюся в свете прожекторов под ночным небом Сингапура. Состояние асфальта было лучшим за все дни уик-энда, поэтому мягкая резина выглядела очень стабильно, а состав SuperSoft изнашивался не так быстро.

Мы поздравляем Фернандо Алонсо и ING Renault F1 с первой победой в этом сезоне, а также Нико Росберга с лучшим результатом в карьере. Это успешный день для Bridgestone, ведь мы приняли участие в первой в истории Формулы 1 ночной гонке, а в Японии Валентино Росси выиграл на наших шинах этап MotoGP и стал шестикратным чемпионом мира!"

ING Renault F1 Team

Флавио Бриаторе: "Удивительная победа для Renault и Фернандо. Ещё в пятницу было понятно, что наша машина конкурентоспособна на этой трассе, и мы были серьезно разочарованы после проблем во вчерашней квалификации. Сегодня Renault была быстрее McLaren и Ferrari, и хотя нам повезло с выездом машины безопасности, я считаю, что команда полностью заслужила эту победу.

Мы много и серьезно работали, это очень важный результат для Renault после двух трудных сезонов. Победа в Сингапуре очень поможет с мотивацией при работе с новой машиной. Сегодня мы доказали, что снова можем побеждать! "

Фернандо Алонсо (1 место): «Фантастика! Мой первый подиум в этом сезоне и первая победа. Я счастлив, я не могу поверить. Понадобится пара дней, чтобы все это осознать, ведь казалось, что в этом году мы не сможем больше подняться на подиум. С самого начала уик-энда мы были конкурентоспособны, однако в квалификации меня подвела машина. Мы понимали, что при старте с 15-й позиции вряд ли можно рассчитывать на высокий результат, поскольку обгонять здесь нереально. Однако нам повезло, когда после аварии Пике на трассе появился автомобиль безопасности – и в итоге я победил.

Сначала мы предполагали пройти дистанцию с одним пит-стопом, но отказались от этой идеи - состояние тормозов вызвало определенное беспокойство. И тогда мы резко поменяли планы: решили провести первый отрезок максимально агрессивно и попробовать обойти на старте как можно больше машин. Старт был неплохим, хотя нельзя сказать, что нам полностью удалось выполнить задуманное. Но после того, как выехал автомобиль безопасности, ситуация изменилась.

Машина вела себя отлично, мы были быстры, и во время последнего отрезка гонки я даже иногда сбрасывал обороты, но затем ускорялся снова, поскольку мягкая резина позволяла ехать несколько быстрее, чем SuperSoft, которая стояла на машине Росберга.

Великолепный уик-энд, первая ночная гонка – большая удача для всей Формулы 1. Этот сезон очень непросто складывается для Renault, но эту победу мы заслужили».

Нельсон Пике (сход): "Проблемы начались уже на старте. Резина мгновенно гранулировалась, ситуация ухудшалась с каждым кругом, но команда просила атаковать, и я атаковал до тех пор, пока не потерял заднюю часть машины. Я в порядке, хотя удар был достаточно сильным. Я разочарован своей гонкой, но счастлив за команду, которая завершила сложный уик-энд заслуженной победой".

AT&T Williams

Нико Росберг

Сэм Майкл: "Нико фантастически провел гонку, штраф за дозаправку на пит-лейн, закрытой после выезда машины безопасности, мог стоить ему хорошего результата, но, к счастью, он смог оторваться, вернувшись на трассу. Великолепная работа! Второй подиум за сезон, второе место на финише - это его лучший результат в карьере.

Казуки неплохо провел гонку, заработав важное очко для команды. Я рад, что столь непростой уик-энд прошел без технических проблем, и напряженная работа команды вознаграждена хорошим результатом".

Нико Росберг (2 место): "Я должен был заехать в боксы, и команда сказала по радио - "Пит-стоп на этом круге". Каждый раз с машиной безопасности возникают подобные ситуации, я был очень раздражен, тогда казалось, что моя гонка закончилась, но смог создать достаточный отрыв после штрафа. У нас были хорошие шансы в этот уик-энд, и мы смогли их реализовать.

Я стартовал на грязной половине трассы и уступил Ярно, который начинал гонку с полными баками. Нужно было атаковать, выйти вперед, чтобы реализовать разработанную командой стратегию. Единственный шанс был в первом повороте - в зоне торможения седьмого поворота много ухабов, и там сложно подобраться на дистанцию атаки. Я атаковал, заблокировал резину и был на волосок от вылета, но к счастью всё обошлось".

Казуки Накаджима (8 место): "Я поздравляю Нико, он заслужил этот подиум. Ход моей гонки разрушил выезд машины безопасности, но мне удавалось поддерживать высокий темп, атаковать, и отыгранные позиции позволили финишировать на восьмом месте, заработав первое очко после долгого перерыва. Мы надеемся, что в оставшихся гонках сможем развить потенциал, который сегодня продемонстрировала наша команда".

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Рон Деннис: «Гонка была увлекательной, полной происшествий, из-за которых на трассе дважды появлялся автомобиль безопасности, что заметно повлияло на исход Гран При. На последних кругах, увидев аварию Кими Райкконена, мы посоветовали Льюису не пытаться обгонять Нико Росберга и финишировать третьим. Гонка Хейкки Ковалайнена была испорчена после того, как ему пришлось отстоять очередь в боксах в ожидании дозаправки.

В целом Гран При Сингапура прошел очень успешно, и мы рады, что возглавили как личный зачет первенства, так и Кубок Конструкторов».

Льюис Хэмилтон (3 место): «Если честно, мне не на что жаловаться. Мы были конкурентоспособны в ходе первого отрезка гонки и, несмотря на ситуацию с машиной безопасности, смогли пробиться вперед.

Мне просто немного не повезло, и я застрял в трафике. В любом случае, подняться на подиум в Сингапуре – отличный результат. Отрыв вырос до семи очков, так что я вполне доволен.

Конечно, я пытался подобраться к Нико Росбергу как можно ближе, чтобы понять, появится ли возможность для обгона. Но, поскольку ни один из гонщиков Ferrari не набрал очков, рисковать не хотелось. Я делал все, что было в моих силах, но когда ты едешь за кем-то вплотную, обогнать невозможно. Я предполагал, что эта трасса - самая трудная в календаре, но рад, что ошибся: все оказалось намного лучше.

На первых кругах я был позади Фелипе и ехал очень быстро, но, к сожалению, задние шины начали понемногу изнашиваться. Ferrari явно лучше использовали резину, однако тяжелый уик-энд позади, мы набрали очки, так что я очень доволен».

Хейкки Ковалайнен (10 место): «Я неплохо стартовал и в первых поворотах собирался по внешней траектории обойти Роберта Кубицу. К сожалению, между нашими машинами произошел контакт, и меня едва не развернуло. В результате днище моего McLaren было повреждено, и в момент происшествия я потерял две позиции.

Когда на трассе появился автомобиль безопасности, а через пару кругов был открыт пит-лейн, мы с Льюисом заехали в боксы, где мне пришлось ждать очереди на дозаправку.

Гонка была странной: в основном я ехал в трафике, не имея возможности обгонять. На середине дистанции на машине возникли проблемы с тормозами, и до самого финиша мне пришлось их беречь. Но я рад за Льюиса и за всю команду!..

Теперь я буду готовиться к следующим гонкам и постараюсь помочь команде остаться лидерами в обоих чемпионатах».

Panasonic Toyota Racing

Тимо Глок

Тадаши Ямашина: "Уже на свободных заездах стало ясно, что наша машина не подходит к характеристикам этой трассы. Учитывая эти сложности, я могу с уверенностью сказать, что команда отлично отработала уик-энд. Наша стратегия учитывала выезд машины безопасности, и Ярно даже лидировал в гонке, но возникшие проблемы лишили нас важных очков. Нужно разобраться в причинах отказа гидравлики, понять, что случилось, и не допустить повторения.

Машина безопасности сегодня многим разрушила гонку, гонщиков снова штрафовали, хотя этот вопрос не раз обсуждался в этом году. Мне кажется, что пора принимать меры. Уик-энд в Сингапуре позади, впереди домашний Гран При Японии, и мы сделаем всё, чтобы добиться успеха".

Тимо Глок (4 место): "Я доволен своей работой - безошибочная гонка и четвертое место на финише - хороший результат для ухабистой трассы, которая не подходит нашей машине. В кокпите было не очень комфортно на этих неровностях, думаю, завтра последствия скажутся.

Перед началом сезона я поставил перед собой цель - набрать двадцать очков, и теперь, за три гонки до окончания чемпионата, она выполнена. Однако, есть и ещё одна цель - помочь команде в борьбе за четвертое место в Кубке Конструкторов. Сегодня соперники были сильнее, я поздравляю Фернандо с заслуженной победой, но впереди гонка в Фудзи, где мы постараемся отыграть отставание".

Ярно Трулли (сход): "Гонка складывалась неплохо, мы выбрали стратегию единственного пит-стопа, и я хорошо стартовал, а после ухода машины безопасности захватил лидерство и был одним из самых быстрых гонщиков на трассе. Однако, уик-энд, который так неудачно для нас начинался, не менее неудачно закончился - если бы не проблемы с гидравликой, я мог финишировать пятым, но увы - был вынужден выбыть из борьбы. Я разочарован. Я действительно боролся и сделал всё возможное, но в такой ситуации вы ничего не можете изменить".

Scuderia Toro Rosso

Себастьян Феттель

Франц Тост: "Еще один неплохой результат для Себастьяна – до первого появления машины безопасности он ехал пятым, но если бы сейфти-кар покинул пит-лейн на два круга позже, мы оказались бы в более выгодной позиции. Впрочем, Себастьян провел отличную гонку, команда великолепно отработала на втором пит-стопе, и в результате нам удалось финишировать впереди Хайдфельда. А Бурде сделал все, что мог.

Думаю, характеристики трассы в Фудзи должны подойти нашей машине, поэтому мы с нетерпением ждем следующую гонку в Японии".

Себастьян Феттель (5 место): "В любом случае, гонка сложилась неплохо, главное - нам удалось набрать еще несколько очков. В условиях жаркой погоды труднее всего было сохранять концентрацию и избегать ошибок. Я старался удержать машину на трассе и атаковать. Да, это один из самых сложных этапов сезона, но мы сделали все, что могли. Пожалуй, я мог бы финишировать четвертым, если бы не пропустил Тимо Глока из-за ошибки на торможении, но я доволен своим результатом".

Себастьен Бурдэ (12 место): "Действительно непростая гонка – когда я ехал по свободной трассе, машина вела себя очень неплохо, но стоило оказаться в трафике, ее передняя часть становилась совершенно неуправляемой, хотя баланс тормозов был смещен максимально назад. Я понимал, что обогнать кого-либо будет очень нелегко, но даже следовать вплотную за соперником не представлялось возможным. Добавьте к этому длинную дистанцию и недостаточную вентиляцию в кокпите – и вы поймете, насколько трудным был этот Гран При. Я не мог ехать на пределе, кроме того, моя машина была заправлена под завязку, и под конец дистанции шины сильно износились…"

BMW Sauber F1 Team

Ник Хайдфельд

Марио Тайссен: "Еще одна захватывающая гонка в истории Формулы 1. Я считаю, что премьера прошла успешно, и поздравляю организаторов.

Ситуация на трассе изменилась после первого выезда машины безопасности, к сожалению из-за ограничений действующего регламента Роберт был оштрафован, а Ник смог продержаться на трассе до того момента, пока пит-лейн не открыли для обслуживания.

Ник финишировал шестым, из первой шестерки на старте только он и Льюис Хэмилтон набрали очки. Я поздравляю Фернандо Алонсо и Renault с заслуженной победой".

Ник Хайдфельд
(6 место): "После столь сложной гонки я не могу жаловаться на шестое место, хотя очень жаль, что сегодня не удалось проехать дистанцию в темпе, на который способна наша машина. Она была действительно быстрой, но я почти всю гонку провел в трафике. Я экономил топливо и шины, надеясь атаковать, когда резина износится у соперников, и она действительно изнашивалась, но этого было недостаточно для обгона".

Роберт Кубица (11 место): "Сложная гонка, много кочек, много ударов по машине - я надеюсь, что к следующему году организаторы примут меры. С каждым кругом трассу было видно всё хуже, я уставал, а на последних пятнадцати кругах невероятно болела голова.

Решение отложить пит-стоп на первом круге после выезда машины безопасности было ошибочным - соперники отыграли отрыв. Команда считала, что пит-лейн скоро откроется, но этого не произошло. Такое бывает в гонках".

Red Bull Racing

Дэвид Култхард и Льюис Хэмилтон

Кристиан Хорнер: "После своевременного пит-стопа, проведенного до закрытия пит-лейн, вдвойне обидно потерять подиум из-за первого в этом сезоне технического схода.

Дэвид сработал очень неплохо и долго сдерживал Льюиса Хэмилтона, но потерял три секунды, когда Фернандо Алонсо выехал с пит-лейн буквально перед носом его машины. Впрочем, во время дозаправки Дэвид потерял еще больше… Та заминка стоила ему четвертого места, поэтому даже первые очки Култхарда после гонки в Канаде не избавляют нас от мысли о том, что можно было добиться большего.

Я поздравляю Renault и Фернандо с победой! Наши механики тоже сработали фантастически. Во время финального пит-стопа один из сотрудников подвернул лодыжку и обжег палец, но его здоровью ничего не угрожает".

Дэвид Култхард (7 место): "В этом сезоне я всего второй раз набираю очки, поэтому должен быть доволен результатом. Вплоть до второго пит-стопа механики действовали великолепно, и в субботу им стоило немалых усилий подготовить мою машину к квалификации, поэтому я не собираюсь их обвинять. Подобные вещи иногда случаются – возникло некое недопонимание, и я тронулся с места, пока машину ещё обслуживали.

К счастью, нам удалось набрать несколько очков. Трасса очень неровная, в седьмом повороте ты не видишь точку торможения, и вдобавок ко всему здесь жарко".

Марк Уэббер (сход): "Я потерял пятую и седьмую передачи, что перечеркнуло все надежды на хороший результат, а ведь я должен был заехать в боксы позже Фернандо. Было бы приятно разделить с ним подиум. Появление машины безопасности сыграло нам на руку, но в итоге все закончилось неудачей. Впрочем, гонка получилась очень зрелищной – думаю, нам нужно как можно больше ночных этапов".

Honda Racing F1 Team

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон (9 место): «Это был один из тех Гран При, исход которых зависит от удачи и времени появления на трассе сейфти-кара. К сожалению, сегодня мне не повезло, и автомобиль безопасности испортил мне гонку, дистанцию которой мы предполагали пройти с двумя пит-стопами.

К тому же, мы были недостаточно быстры, и большую часть гонки у меня были проблемы с балансом машины».

Рубенс Баррикелло (сход): «Я начинал гонку с 18-го места и, естественно, надеялся, что какие-нибудь происшествия помогут мне улучшить положение. Такая возможность появилась на 14-м круге, когда после аварии Пике мой инженер очень вовремя пригласил меня в боксы. Я свернул на пит-лейн еще до того, как выехал автомобиль безопасности, и вернулся на трассу, отыграв несколько позиций.

Но затем двигатель просто заглох. В баках было много топлива, я ехал довольно быстро, догоняя группу гонщиков, ехавших впереди меня, и мог рассчитывать на неплохой финиш. Сегодня мы потеряли отличный шанс…»

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса

Стефано Доменикали: "Это черный день для Ferrari, больше мне нечего добавить. Мы могли заработать дубль в этой гонке, но не заработали и очка. Команда разочарована, но не сломлена - в Ferrari всегда умели справляться с трудностями, справимся и на этот раз. Ситуация в обоих чемпионатах осложнилась, но впереди ещё три гонки, в которых будут разыграны важные очки, и мы знаем, что делать, чтобы добиться поставленной цели.

Первая часть гонки показала, что наша машина имеет преимущество в скорости. Safety Car выехал в худший для нас момент, но мы не ищем оправдания, ведь этот непредсказуемый фактор всегда нужно принимать во внимание. Потом команда допустила ошибку во время пит-стопа Фелипе Массы, которая испортила его гонку. Я сочувствую Фелипе, ведь он стартовал с поула и контролировал ситуацию.

Я хочу сказать, что Фелипе сам подошел к механику, допустившему ошибку, чтобы приободрить его после этой неудачи, продемонстрировав дух товарищества - мы действительно вместе побеждаем и вместе проигрываем.

Кими мог заработать очки, но его гонка закончилась ударом о барьер на непростой сингапурской трассе. К сожалению, вместе с этим сходом мы потеряли возможность заработать важные очки в зачет Кубка Конструкторов. Нужно смотреть вперед и как можно лучше подготовиться к трем оставшимся гонкам".

Лука Балдиссери: "Трудно передать словами это разочарование. У нас было все, чтобы добиться максимального результата, но мы покидаем Сингапур ни с чем. Фелипе контролировал ситуацию в первой стадии гонки, Кими, после ряда проблем в начале, ехал в отличном темпе.

Машина безопасности сломала наши планы. Прежде всего, пришлось провести двойной пит-стоп - это был лучший выход в той ситуации, но Кими терял время, ожидая окончания пит-стопа Массы. Потом команда допустила ошибку, разрешив Фелипе тронуться с места до окончания дозаправки. Сегодня мы могли добиться значительного прогресса в личном зачете и Кубке Конструкторов, но уступили в обоих чемпионатах. Остаётся засучить рукава и сделать всё, чтобы в наилучшей форме подойти к оставшимся гонкам. Время на это есть, но больше мы не можем ошибаться".

Фелипе Масса
(13 место): "Непросто смириться с потерей гонки, которая, казалось, была в наших руках. Отличная стратегия, быстрая машина - мы могли надеяться на дубль, но наш спорт таков, что за мгновение всё может измениться. Именно это сегодня и произошло. Один из наших парней допустил ошибку, но все мы люди, все можем ошибаться. Каждый из нас действительно выкладывается ради победы, и иногда такое случается.

Пока машина безопасности оставалась на трассе, я не проиграл круг после инцидента в боксах, но потом получил штраф с проездом по пит-лейн и проколол левую заднюю шину. В Сингапуре почти невозможно обгонять, и у меня не было шансов заработать очки. Семь очков отставания за три гонки до окончания чемпионата - с одной стороны это много, с другой - у нас есть потенциал, позволяющий добиться успеха, и мы не должны сдаваться. Я уверен, этого и не будет".

Кими Райкконен (15 место): "Я старался ехать на минимальной дистанции от Глока, надеясь отыграться, если он допустит ошибку. Чуть шире зашел в шикане, машина подпрыгнула на поребрике, а когда приземлилась, я потерял контроль и врезался в барьеры. Мои шансы на титул были невелики, но я сожалею об очках, которые потеряла команда в Кубке Конструкторов.

После старта возникли некоторые проблемы, но потом машина прибавила, и я смог догнать Хэмилтона. Машина безопасности поставила под угрозу мою гонку - мне пришлось ждать, пока обслужат Фелипе, потом я смог добраться до пятого места, пока не произошел инцидент, о котором мы уже говорили. У меня не лучшее настроение после гонки, но я не привык сдаваться и сделаю всё, чтобы помочь команде достичь поставленной цели".

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Майк Гаскойн: "Хотя нам не удалось привести на финиш обе машины, команда неплохо провела эту гонку. Мы не успели позвать Адриана в боксы, что могло бы сыграть ему на руку, но не ошиблись со стратегией для Джанкарло. Оба гонщика успешно обороняли свои позиции, и если бы не тот досадный инцидент с Адрианом, команда финишировала бы в полном составе. Впрочем, уик-энд оказался весьма непростым, нам удалось справиться со всеми трудностями, и мы можем гордиться своим выступлением".

Джанкарло Физикелла (14 место): "Длинная и очень непростая гонка, в которой мы сделали всё, что могли. Спасибо механикам, которым удалось восстановить машину после вчерашней аварии – сегодня она выглядела весьма неплохо. Приятно снова обрести гоночный темп, стратегия позволила отыграть несколько позиций. Ближе к финишу у меня возникли небольшие проблемы, но я смог добраться до клетчатого флага".

Адриан Сутил (сход): "Гонка сложилась неплохо – мы ехали в хорошем темпе, я чувствовал себя очень уверенно. В момент появления на трассе машины безопасности я слишком поздно свернул в боксы и потерял несколько позиций, но позже смог атаковать в полную силу. Досадно, что Фелипе развернуло прямо передо мной – чтобы избежать столкновения, мне пришлось направить машину в стену, продолжив череду неудачных выступлений. Впереди гонка в Фудзи – мне нравится японская трасса, там я могу ехать действительно быстро".

Читайте ещё