Гран При Монако : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "В Монако важен хороший контакт с трассой, поэтому команды будут настраивать машины на максимальную прижимную силу. Критически важен и хороший разгон, но здесь нужно соблюдать осторожность, не допускать недостаточной поворачиваемости, опасной из-за близости защитных барьеров. Достаточно велика нагрузка и на резину, специально для этой гонки мы подготовили состав SuperSoft, и пытались снизить износ шин на дистанции, чтобы команды имели большую свободу в выборе стратегии.

На тестах в Поль Рикар были опробованы оба состава. SuperSoft был эффективнее, но быстрее гранулировался. Поль Рикар не Монако, однако и там SuperSoft должен быть эффективнее, чем Soft. Убедиться в этом мы сможем только на месте".

Toyota

Паскаль Васселон: "Для меня Монако – самая яркая гонка сезона. Она не похожа на другие, это действительно замечательное место. Специально для этой гонки нами подготовлен особый аэродинамический пакет. В основном изменения касаются переднего и заднего антикрыла. Факторы, определяющие успех здесь, совсем не такие как везде.

Здесь менее важны мощность двигателя и аэродинамика, и главные факторы успеха – это шины и мастерство гонщиков. В Испании наша новая аэродинамика сработала хорошо – она должна была давать нам преимущество в две или три десятые секунды на круге. К сожалению, мы не смогли этого продемонстрировать в гонке, но круг Ярно в квалификации показал, что мы движемся вперед, особенно если учесть, что мы были на одинаковой стратегии и с одинаковым количеством топлива на борту, что и машины впереди нас. В Монако мы должны показать это в гонке, и привезти очки."

Ральф Шумахер: "В Испании я не добился успеха и жду Гран При Монако в надежде на лучшее. Может это и не очевидно по моим результатам в квалификации и гонке, но наша машина прогрессирует, хотя предстоит сделать еще многое. Гонка в Монако – это всегда очень интересно, трасса узкая, и барьеры всегда рядом.

Этот Гран При всегда тяжел и физически и психологически, в Монако нет права на ошибку - обгонять невозможно, многое зависит от квалификации. Однажды я стартовал в Монако с поула, хотелось бы и на этот раз квалифицироваться как можно выше с тем, чтобы показать хороший результат в гонке. Моя цель на уик-энд – заработать очки, думаю у меня есть шансы."

Ярно Трулли: "С нетерпением жду гонки в Монако – это одна из лучших гонок сезона, и у меня здесь всегда неплохо получается. Конечно, лучшее воспоминание – это победа с поула в 2004 году, но и в другие годы я хорошо здесь выступал. Очень надеюсь, что мы здесь покажем приличный результат и поскорее забудем Испанию.

Так жаль было в Барселоне остановиться из-за технических проблем – я ведь очень хорошо ехал. Мы были быстры в квалификации, и если сравнивать нас с лидерами, которые ехали с тем же количеством топлива на борту, то можно было видеть, что мы действительно продвинулись вперед. Если мы еще вернемся к тому уровню надежности, который у нас был в начале сезона, то в Монако выступим хорошо".

BMW

Марио Тайссен: "Гран При Монако очарователен. С одной стороны, это жемчужина сезона, с другой – анахронизм. Узкая трасса заставляет команды сконцентрироваться, гонщикам нужно ехать с ювелирной точностью, а зрители могут наблюдать за всем этим с минимальной дистанции.

Другого такого знаменитого и гламурного Гран При нет. Яхты и вечеринки – дело вкуса, но без них не бывает гонки в Монако. В техническом смысле здесь важна максимальная прижимная сила и эффективность мотора на низких оборотах. По регламенту у нас на обеих машинах будут новые двигатели. Впрочем, в этом сезоне мы пока не имели проблем с моторами.

Мы разобрались с коробкой передач Ника, испортившей ему гонку в Барселоне и извлекли уроки из неудачного пит-стопа. Надеюсь этот уик-энд пройдет без ошибок и мы сохраним третье место в Кубке Конструкторов".

Вилли Рампф: "Трассу в Монако невозможно сравнивать ни с какой другой. Она всегда преподносит сюрпризы, как приятные, так и не очень. В Монако самая низкая средняя скорость, из-за массы медленных поворотов необходимы хорошее сцепление и управляемость. Машина должна точно и чутко реагировать на малейшие движения руля, так как малейшая ошибка в управлении может привести к удару об отбойник. В Монако мы приехали с новой аэродинамикой, а также со специально разработанной для этой гонки передней осью, которая позволяет поворачивать в таких крутых поворотах как Loews".

Ник Хайдфельд: "Здесь, в Монако, зрелище на каждом шагу – все эти яхты, знаменитости, вечеринки, и, к сожалению, цены. Ну и конечно, сама трасса. Невозможно описать словами, что это такое – гоняться по улицам Монако. В узком пространстве особенно чувствуется скорость, и мне это очень нравится. Два года назад я здесь финишировал вторым. В прошлом году у нас были проблемы в квалификации, я стартовал 16-м, но мне удалось пробиться на седьмое место и заработать два очка. Самое главное в Монако – не допускать ошибок.

Трасса хороша не только для гонщиков, но и для зрителей. На всех современных автодромах зрители сидят очень далеко от трассы, а здесь они могут не только все рассмотреть, но и как следует прочувствовать звук двигателя. Я жил в Монако пару лет, и мне здесь нравилось. Просто со временем мне захотелось сменить обстановку на более спокойную. Но мне нравится наведываться сюда каждый год."

Роберт Кубица: "С точки зрения гонщика, Монако – особенная гонка. Здесь очень мало места для ошибки и приходится все время ехать в полном напряжении. Эти узкие улицы не дадут уснуть за рулем. Я выступал в Монако во Всемирной серии Renault, но впервые в этом году поеду здесь за рулем автомобиля Формулы 1. В 2006-м я ездил здесь в пятницу, но, из-за технических причин, недолго. Впервые после начала чемпионата в Мельбурне, вновь очень важна будет прижимная сила, и это еще одна причина, по которой я жду эту гонку с нетерпением. До сих пор мне неплохо удавались городские гонки."

Honda

Сухеи Накамото: "На тестах в Поль-Рикар мы испытывали новые аэродинамические компоненты, которые будем использовать в ближайших трех гонках, особенно в Монако и Канаде. Монако – уличная трасса, и большое значение тут имеет прижимная сила. На тестах мы собрали много информации для дальнейшей работы над RA107, и в течение следующих трех гонок мы будем постепенно улучшать ее".

Рубенс Баррикелло: "Как и для большинства гонщиков, Монако – одна из моих любимых гонок, у меня с ней связано много хороших воспоминаний, я здесь четыре раза финишировал на подиуме. Гран При Монако очень специфичен, и в истории Формулы 1 занимает особое место.

Я люблю квалификацию в Монако – это серьезное испытание для гонщика, и очень важнее все делать правильно. Обгонять невероятно сложно, поэтому так важно хорошо квалифицироваться. Не менее важна стратегия пит-стопов – удачно рассчитав их, можно отыграть пару позиций."

Дженсон Баттон: "Монако – самая знаменитая гонка, здесь сконцентрированы весь глянец и гламур Формулы 1, и, без сомнений, это самая необычная гонка сезона. Она совсем не похожа ни на какую другую гонку в календаре, в ней столько истории, а для меня она значит особенно много – я ведь живу здесь, поэтому могу считать ее домашней. Трасса очень узкая со множеством крутых поворотов, и надо очень хорошо чувствовать машину, чтобы не зацепить отбойник. Каждый круг – это серьезное испытание, надо просто собраться и не расслабляться до самого конца.

Необходимо ехать аккуратно, не касаясь барьеров, но чтобы быть на самом деле быстрым, приходится их практически облизывать, и без небольших касаний не обходится. Главное – не повредить машину. На этой трассе точность важна как нигде. Очень важно хорошо квалифицироваться и как следует стартовать, обогнать в гонке шансов уже практически не будет. Конечно, очень важна стратегия, она может полностью изменить ход гонки. Также важно сцепление с трассой при максимальной прижимной силе. Для болельщиков это будет интересная гонка, здесь они могут наблюдать за ее ходом в непосредственной близости от трассы."

McLaren

Мартин Уитмарш: "Команда приезжает в Монако лидером Кубка Конструкторов и занимает два первых места в личном зачете - с одной стороны это отличная мотивация, с другой - любой результат, кроме победы расценивается как поражение, так что расслабляться некогда. Мы провели четыре напряженных дня тестов в Поль-Рикар, сосредоточившись на настройках и выборе шин для Монако и Канады, я считаю, что повод для оптимизма есть".

Норберт Хауг: "Цифры обманчивы: самая короткая трасса (3,34 км), самая низкая средняя скорость (150 км/ч), самая короткая дистанция гонки (260 км) и самый медленный поворот (45 км/ч), тем не менее, дают нам самую сложную и ответственную гонку сезона. Прежде всего, дело в том, что трасса не имеет прямых, она извилиста, проходит по улицам города, включая тоннель – на выходе из него машины разгоняются до 280 км/ч.

Гоночная история, гламур, и внимание всего мира делают гонку в Монте-Карло уникальной. Фернандо выиграл гонку в прошлом году, Льюис тоже – в GP2, а годом раньше победил здесь в обоих гонках Евро F3. Но это все в прошлом, предстоящая гонка будет самой сложной с начала года".

Фернандо Алонсо: "Перед началом сезона любой гонщик мечтает о победе в Монако. В прошлом году мне удалось выиграть эту гонку, уик-энд получился невероятно эмоциональным и я хотел бы еще раз испытать эти чувства, на этот раз вместе с Vodafone McLaren Mercedes. В двух прошлых гонках я рассчитывал на большее, к сожалению победить не удалось, но все я смог заработать очки, а главное — команда непрерывно совершенствует машину и она прибавляет с каждой гонкой.

В Монако может произойти все, что угодно, поэтому нужно поддерживать максимальную концентрацию и каждый круг проходить на пределе возможностей машины. Трасса узкая, ее окружают защитные барьеры и малейшая ошибка грозит сходом, поэтому в Монте-Карло нужно менять стиль управления машиной, умерить агрессивность в зоне торможения. При настройке машины необходимо добиться оптимальной поворачиваемости, чтобы как можно раньше нажимать газ в средней части поворота, а не ждать, пока машина повернет. Речь идет о миллисекундах, но именно от них может зависеть успех в Монако".

Льюис Хэмилтон: "Трасса в Монако – одна из тех, которые я мечтал проехать за рулем Формулы 1, побывав здесь на гонках европейской F3 и GP2 в прошлые годы. На мой взгляд, это лучшая трасса сезона, адреналин от старта до финиша. Трасса узкая, нет привычных зон безопасности и надо быть предельно внимательным. Я выиграл предыдущие две гонки в младших классах и в этом году хочу снова быть первым, впрочем будем оставаться реалистами - это будет всего лишь моя пятая гонка в Формуле 1, и я все еще учусь. Мы должны по крайней мере набирать очки в обоих чемпионатах, и делать это от гонки к гонке."

Renault

Боб Белл: "Я горжусь тем, что мы добились отличных результатов при весьма скромном бюджете, но это не значит, что у команды проблемы с финансированием. Напротив, сейчас мы работаем над двумя проектами одновременно: пытаемся ликвидировать недостатки R27 и разрабатываем машину для следующего сезона — сейчас традиционное время для начала нового проекта. Разочарованы ли мы 2007-м? Нет, но текущая ситуация не должна повлиять на будущее команды.

В Барселоне Renault сделала небольшой шаг вперед, новая подвеска и доработанная аэродинамика понравились гонщикам, они увереннее чувствовали себя в машине, чем в первых Гран При сезона. Хорошему результату помешали проблемы с заправочной машиной, но я рад, что команде удалось раскрыть часть потенциала нашей машины. Надеюсь в Монако эта тенденция получит продолжение".

Джанкарло Физикелла: "Из-за проблем с дозаправкой гонка в Барселоне была сложной, но я думаю, что в общем наша машина стала лучше. Мы все еще не достаем лидеров, но продолжаем двигаться вперед, и это важно для мотивации и для команды.

Мне нравится трасса в Монако, это всегда незабываемые впечатления. Здесь обычно происходит много аварий – надо быть предельно внимательным, чтобы избежать ошибок.

Конечно, здесь очень необычная атмосфера. Паддок находится в центре города, и трасса сама по себе очень интересна и для гонщиков и для инженеров, она очень необычна. Здесь ты всегда находишься ближе к людям, и в то же время чувствуешь себя частью истории, это одно из легендарных мест автоспорта."

Хейкки Ковалайнен: "Не могу дождаться! Это одна из самых интересных гонок в году, трасса такая необычная. Уличная гонка не прощает ошибок. Стоит чуть позже затормозить – и ты разбиваешься о стену. Надо быть постоянно максимально сконцентрированным. В гонке GP2 здесь я заработал поул, лидировал большую часть дистанции, и, несмотря на проблемы во время пит-стопа, финишировал пятым. С нетерпением жду, когда можно будет попробовать, каково ездить здесь на машине Формулы 1!

Прижимная сила здесь очень важна, думаю, что все будут использовать ее максимально. Но с моей точки зрения, решающую роль здесь играют сцепление с трассой и работа подвески, это помогает проходить медленные повороты быстро. Также важна стабильность при торможении, гонщик должен быть уверенным в том, что может атаковать в зонах торможения. Именно этому мы уделим основное внимание в четверг."

Williams

Нико Росберг: "Монако – это главная гонка года. Очень зрелищная, но узкая трасса находится прямо в центре моего родного города, я здесь вырос. Поэтому для меня это будет особенный Гран При. Здесь все мои друзья и великолепная атмосфера. Хорошо бы добавить ко всему этому приличный результат, посмотрим, сможем ли мы его добиться в этот уик-энд."

Алекс Вурц: "Пилотировать машину Формулы 1 на улицах Монако – это просто потрясающе. С каждой сессией трасса становится быстрее, и, поймав ритм, ты несешься между отбойников, купаясь в адреналине. Каждый поворот сложен, и при постоянно меняющихся условиях, надо быть постоянно начеку.

Что касается настроек, самое важное – это чтобы гонщик полностью доверял машине, ощущал себя с ней единым целым. Только так здесь можно добиться быстрого круга. Монако – это всегда очень сложный уикенд, и на трассе и вне ее. Но несмотря на это, эта гонка остается одной из моих любимых в сезоне. Как всегда, предсказать результат очень трудно. Единственное, что можно утверждать с уверенностью – то, что борьба будет очень плотной, и это здорово."

Сэм Майкл: "На прошлой неделе мы хорошо поработали на тестах, опробовав много аэродинамических и механических настроек. Вместе с этим, мы установили новую аэродинамику, позволяющую добиться максимальной прижимной силы. Впервые в этом сезоне Bridgestone предоставила нам сверхмягкий состав шин, и при его использовании в условиях уличной гонки сцепление с трассой значительно улучшается, так как часть резины остается на трассе.

Монако – исключительная трасса, и для достижения хорошего результата, каждый человек в команде должен выполнять свою задачу точно и четко. Слишком высока цена любой ошибки – и гонщика на такой сложной трассе, и настройки машины или стратегии. В условиях, когда обгоны практически невозможны, очень важно хорошо квалифицироваться и разработать удачную стратегию на гонку. Думаю, в основном мы увидим гонку с одним пит-стопом."

Читайте ещё