Гран При Турции : Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция

Рубенс Баррикелло (Ferrari), Кристиан Клин (Red Bull),
Фелипе Масса (Sauber), Фернандо Алонсо (Renault),
Роберт Дорнбос (Minardi)

Вопрос: Каковы ваши первые впечатления от Турции и от новой трассы?
Роберт Дорнбос: Все здорово, тем более, что я впервые участвую в пресс-конференции. Хорошая трасса, как всегда на незнакомых автодромах я прошел вдоль нее и был несколько поражен реальной сменой высот, которая была почти незаметной на Playstation, теперь жду не дождусь завтрашнего дня, что бы опробовать ее в деле.Кристиан Клин: Как уже сказал Роберт, эта трасса отличается от остальных своим рельефом, здесь достаточно спусков и подъемов, много слепых поворотов. Пока я проехал лишь два круга по трассе, завтра познакомлюсь с ней получше.

Вопрос: Проехали или прошли?
Кристиан Клин: Проехал на своем байке, на KTM, это очень забавно.Фелипе Масса: Мне тоже понравилось, я сел на этот байк после Кристиана и остался доволен. На этой трассе есть все - быстрые и медленные повороты, смена направления, серьезные торможения. В гонке мы наверняка сможем обгонять, так что первое впечатление великолепное. Посмотрим, как все будет выглядеть завтра, но кажется архитекторы и строители отлично потрудились.Фернандо Алонсо: Трасса мне тоже понравилась и дело не только в современных средствах обслуживания гонки, этот автодром сильно отличается от тех, что появились в чемпионате за последние три-четыре года, от Бахрейна или Китая. Подъемы и спуски - это интересно для гонщиков, надеюсь мы получим не меньшее удовольствием, чем в Спа.

Вопрос: Какие технические требования предъявляет к машинам эта трасса? Она нагрузит резину? Какая понадобится прижимная сила?
Фернандо Алонсо: Трасса достаточно разнообразная, так что инженерам придется потрудиться, чтобы найти оптимальные настройки. Думаю понадобится средняя или высокая прижимная сила, важна мощность мотора, а гонщикам будет непросто определиться с траекторией из-за обилия слепых поворотов на довольно широкой трассе. Пятница и утро субботы будут интересными для нас.Рубенс Баррикелло: Я согласен с прозвучавшим, автодром действительно отличный. Я оценил средства обслуживания, а судить о характере трассы до того, как мы смогли ее опробовать, довольно сложно. Она довольно широкая, так что в поворотах вы можете экспериментировать с траекторией. Я прошел по трассе, но второй круг не закончил, потому что Чарли Уайтинг должен был проехать с инспекцией. Вроде все хорошо.

Вопрос: Как вам первый поворот?
Рубенс Баррикелло: Думаю в нем гонщики будут говорить себе о возможности оттянуть торможение, но там как раз спуск и можно переусердствовать. Поворот слепой и кажется, там можно обгонять.

Вопрос: Завтра трасса будет грязной и скользкой, не так ли?
Рубенс Баррикелло: Новые трассы всегда грязные, но эта выглядит очень неплохо.

Вопрос: Роберт, в прошлый уик-энд вы участвовали в довольно интересном шоу которое прошло в Роттердаме. Можете рассказать об этом подробнее?
Роберт Дорнбос: Это шоу последовало за моим дебютом в Формуле 1, об этом можно было только мечтать - два Гран При подряд, а за ними - показное мероприятие в Роттердаме с Minardi. Я родился в этом городе, представьте, насколько интересным было это мероприятие для моих друзей и спонсоров. На узких улицах, где я прежде катался на скутере, мы смогли проехать на машинах Формулы 1, мотор которых достигает мощности в 900 сил. Шоу действительно удалось!

Вопрос: Большая толпа собралась?
Роберт Дорнбос: Около 300 тысяч человек, полиция говорила, что весь город парализован этим мероприятием и я чувствовал себя кем-то вроде Майкла Джексона - на каждом шагу приходилось раздавать автографы. Это приятно.

Вопрос: Что вы можете сказать о своих перспективах на будущий сезон?
Роберт Дорнбос: Шанс выступить за Minardi появился неожиданно, но конечно, я хочу участвовать в гонках. Тесты - это здорово, но в гонках вам действительно есть, чему научиться. Два уик-энда я уже проехал, впереди еще шесть и нужно добиться максимума в каждой гонке. Наверное мой менеджер что-то там себе думает о сезоне 2006-го года, было бы здорово остаться в этой команде или подписать контракт с другой.

Вопрос: Кристиан, в прошлой гонке ваша машина перевернулась, вы чувствуете какие-либо последствия? Что вы думаете о той аварии?
Кристиан Клин: На следующий день немного болела голова, но не знаю, что послужило тому причиной - авария или вечеринка после гонки. Все произошло очень быстро, я почти не запомнил аварию, потому что почти сразу приземлился на четыре колеса. Все позади, с тех пор прошло три недели и мы ждем очередной гонки.

Вопрос: Что вы думаете о следующем сезоне?
Кристиан Клин: В этом году я проведу, как минимум, еще две гонки. В Стамбуле все мы равны, эта трасса в новинку для участников чемпионата, потом мы поедем в Монцу, где я неплохо выступил в прошлом году. Надеюсь доказать Red Bull и другим командам, что не зря занимаю место в кокпите гоночной машины и заработать контракт на следующий сезон.

Вопрос: Фелипе, вы можете рассказать о своем контракте с Ferrari и о том, когда вы сядете за руль этой машины?
Фелипе Масса: Прежде всего я хочу сказать, что невероятно рад этому шансу. Все знают, что у меня был контракт тест-пилота с Ferrari, но сейчас мне предложили контракт основного пилота и я рад возможности выступать за такую команду. Первые тесты пройдут на следующей неделе.

Вопрос: Вы приглашены на тесты в Монцу?
Фелипе Масса: Да, я проведу с командой два дня.

Вопрос: А потом пересядете за руль Sauber?
Фелипе Масса: Да, на пятницу у нас намечены тесты.

Вопрос: Что вы думаете о следующем сезоне?
Фелипе Масса: Пока рано об этом говорить, нас ждут серьезные перемены - регламент обязывает перейти на новые моторы и большинство команд уже с ними работает, но я не имею детальной информации, зная лишь, что в Ferrari несколько недель назад опробовали V8. Нас всех ждет много нового!

Вопрос: Фернандо, что вы чувствуете после Венгрии?
Фернандо Алонсо: Я немного разочарован тем, что не смог заработать очков, но такое бывает в гонках. Просто не повезло в первом повороте, я повредил машину и не смог бороться за очки, но все же финишировал, чтобы получить лучшую стартовую позицию в квалификации. Тот уик-энд нельзя назвать удачным.

Вопрос: Никто из пилотов не знаком с этой трассой, это как-то может помочь?
Фернандо Алонсо: Я думаю, что все должно быть хорошо. Обычно мы очень быстры на горячих трассах, мы видели это в Малайзии и Бахрейне, так что машина должна быть конкурентоспособна и я надеюсь на благополучный финиш гонки. У меня и Джанкарло не очень удачная позиция в квалификации, но Рубенс и Хуан-Пабло начнут ее практически одновременно с нами, так что сконцентрируемся на результате. Он нам очень нужен.

Вопрос: Рубенс, вам осталось провести шесть гонок в составе Ferrari. Оглядываясь назад, о чем вы будете вспоминать с удовольствием?
Рубенс Баррикелло: Я хочу поблагодарить эту команду, мы неплохо провели время. Я не думал о том, что покину Ferrari, поскольку имел контракт на будущий сезон, но общался с представителями BAR и однажды спросил Жана Тодта о том, смогу ли уйти, если получу серьезное предложение. Он сказал, что у меня есть неделя на принятие решение, но в Ferrari на меня рассчитывают. В результате вопрос был решен и я хочу поблагодарить Жана и команду за совместную работу. Мне 33 года и я очень хочу помочь Honda подняться на вершину. Я до сих пор выступаю в Формуле 1 потому, что все еще мечтаю о чемпионском титуле и готов принять новый вызов.

Вопрос: Что вас подтолкнуло к этому переходу?
Рубенс Баррикелло: Любая перемена обостряет мотивацию. Однажды Айртон Сенна сказал мне, что с Honda можно добиться многого и я считаю, что у BAR действительно серьезные перспективы. Я хочу научиться работать с этой командой и надеюсь, что им пригодится мой 13-летний опыт.

Вопрос: Впереди шесть Гран При, шесть трасс чемпионата, каждая из которых может больше или меньше подойти вашей машине. В этом сезоне привычные ориентиры, кажется, неприменимы...
Вопросы с мест Фернандо Алонсо: Сейчас трудно судить о том, какие трассы больше подойдут нам, а какие McLaren. Мы были уверены в конкурентоспособности наших машин в Монако и Будапеште, но увы, в прошлой гонке мы даже не заработали очков. Давайте будем идти от гонки к гонке, команда готовится к каждому Гран При не опираясь на ориентиры прошлых лет, надеюсь на некоторых трассах мы сможем у них выиграть.

Вопрос: Фелипе, что вы почувствовали, подписав контракт с Ferrari? Как на это отреагировали в Бразилии? Я слышал, что отдел по связям с прессой Ferrari не разрешает давать интервью бразильским СМИ, кроме телекомпании GLOBO. Вам не кажется, что это несправедливо?
Фелипе Масса: Я горжусь тем, что я бразилец и в следующем сезоне буду выступать за эту команду. Это фантастика. Мы объявили о переходе в Ferrari перед отпуском, но впереди шесть финальных Гран При этого сезона и сейчас главная задача - достойно завершить сезон. Я бразилец и сделаю все, чтобы порадовать своих болельщиков.

Вопрос: Рубенс, какой совет вы могли бы дать Фелипе, учитывая то, что его партнером будет Михаэль Шумахер, которому оказывают явное предпочтение в Ferrari?
Рубенс Баррикелло: Фелипе действительно будет непросто, но если бы я был молодым и голодным до побед гонщиком, то поступил бы точно так же. Я горжусь тем, что сегодня Ferrari отличается от той команды, в которую я пришел в 2000-м. Сейчас там ровнее относятся в своим пилотам и Фелипе нужно думать лишь о том, чтобы доказать свою скорость. Это главный аргумент.Фелипе Масса: Я еще очень молод и если появляется возможность сесть за руль быстрой машины, если есть возможность подписать контракт с Ferrari - это фантастика! У меня есть некоторый опыт выступлений в Формуле 1, я готов принять этот вызов и мне есть, чего доказывать.

Вопрос: Рубенс, что произошло в Монако между вами и Михаэлем?
Рубенс Баррикелло: У меня были хорошие и плохие моменты в Ferrari, хорошим мы радовались, на плохих - учились. Сейчас меня часто спрашивают о том, какой момент был самым тяжелым, надеясь, что я назову Австрию 2002 года, но на самом деле тогда команда убедилась в том, что я могу выигрывать гонки без чьей-либо помощи и это стало поворотным моментом моей карьеры. Я провел в этой команде достаточно времени и понимал, что шансы выиграть титул очень невелики. Я считаю, что они гораздо выше в BAR, в команде, которая еще не выигрывала гонок, но имеет желание и возможность добиться победы. Именно поэтому я принял приглашение.

Вопрос: Рубенс и Фелипе, есть ли шанс, что вы смените команду до конца сезона? Фелипе, чего вы ждете от команды на тестах в Монце?
Рубенс Баррикелло: Это невозможно. Я бы поступил неуважительно, заявив, что меня больше не волнует то, что происходит в Ferrari. Если мы еще можем бороться за Кубок Конструкторов, то я предпочел бы покинуть команду, шесть раз завоевав Кубок, а не пять, так что никаких сомнений быть не может - я буду бороться до конца сезона.Фелипе Масса: До начала тестов мне трудно ответить на ваш вопрос. Я видел, что в последних гонках Ferrari прибавила, команда движется в верном направлении, но все же поговорим об этом после тестов.

Вопрос: Фернандо, вы считаете, что на этой трассе действительно так много возможностей для обгона, как написано в пресс-релизе? И вопрос ко всем пилотам: после небольшого отпуска вы все рветесь на трассу или хотели бы немного продлить время отдыха?
Фернандо Алонсо: В первом повороте действительно есть возможность для обгона, но теоретически она есть даже в Венгрии. В современной Формуле 1 очень трудно обгонять, посмотрим - трасса здесь достаточно широкая. Во время этого отпуска все мы мечтали поскорее вернуться в машину, лично я предпочитаю гоняться каждый уик-энд, на трассе я счастлив.

Вопрос: А вы тоже торопитесь вернуться в машину?
Рубенс Баррикелло: Я хорошо провел время, съездил в Бразилию, повидался с семьей, а теперь хочу снова сесть за руль. Двухнедельный перерыв был бы оптимальным, как только вы понимаете, что слишком быстро едете по общественной дороге на обычной машине, значит действительно соскучились по гонкам (смех).Роберт Дорнбос: Я новичок и ценю каждую минуту за рулем. Мы провели акцию в Роттердаме и с тех пор я жду начала этого уик-энда, которая время за тренировками на Playstation. Команда Minardi почти не проводит тестов между гонками, так что я должен с пользой использовать каждую минуту работы на трассе.Кристиан Клин: В этом календаре девятнадцать гонок, многие из них идут друг за другом и этот перерыв никому не помешал. Но теперь я отдохнул и хочу вернуться на трассу.Фелипе Масса: Пора вернуться на трассу и сделать все возможное в оставшихся гонках. Я еще шесть Гран При проведу в составе Sauber и хочу поскорее вернуться в машину.

Вопрос: Фелипе, вы подписали такой же контракт, как и Рубенс? Вы будете вторым пилотом Ferrari?
Фелипе Масса: В моем контракте этого не написано.Рубенс Баррикелло: В моем тоже (смех).

Вопрос: Фелипе, какой мотор вам поставят на тестах Ferrari в Монце?
Фелипе Масса: Десятицилиндровый.

Вопрос: Фелипе, Рубенс только что сказал, что скорость важнее слов. Вы можете сравнить свою скорость с Михаэлем Шумахером?
Фелипе Масса: Михаэль - лучший ориентир для гонщиков, он семь раз выигрывал чемпионат и если у вас есть возможность сравниться с ним в скорости, то это действительно лучшее сравнение.

Вопрос: Вы будете быстрее или медленнее?
Фелипе Масса: Я сделаю все, чтобы быть быстрее.

Вопрос: Кристиан, учитывая особенности вашего положения, вы бы хотели на следующий сезон остаться в Red Bull или будете искать себе место в другой команде?
Кристиан Клин: Было бы здорово остаться в Red Bull, они поддерживают меня уже девять лет и в этом сезоне впервые смогли выставить в чемпионат собственную команду. Я хорошо знаком с персоналом, у Red Bull серьезный потенциал, тем более, что мы будем использовать моторы Ferrari. Моя главная задача - остаться в чемпионате и если я не получу предложения от Red Bull, то буду пытаться подписать контракт с другой командой.

Вопрос: Рубенс, говоря о переходе в BAR вы вспомнили слова Айртона Сенны по поводу Honda. Что именно он вам сказал?
Рубенс Баррикелло: Когда я только пришел в гонки мы часто обедали вместе, Айртон все время опаздывал и много говорил с инженерами Honda по поводу мощности и управляемости их мотора, а потом они в точности выполняли его пожелания. В Honda прислушиваются к мнению гонщиков, поэтому я с нетерпением жду начала совместной работы.

Вопрос: Фелипе, когда Рубенс пришел в Формулу 1, многие называли его будущим чемпионом мира и он не стал им отчасти потому, что слишком много времени провел рядом с Шумахером. Михаэля трудно обыграть, вы не боитесь, что это разрушит и вашу карьеру?
Фелипе Масса: Рубенс еще не ушел из Формулы 1 и у него есть шанс выиграть чемпионат, к тому же он неплохо провел время в Ferrari. Я уже говорил, я молод, я готов принять этот вызов и очень хочу выступать за рулем конкурентоспособной машины. Фернандо и Кими использовали свой шанс, подписав контракт с сильной командой, я сделал то же самое.

Вопрос: Рубенс, вы думаете, что вашим партнером по команде все же будет Дженсон Баттон? Вы сработаетесь?
Рубенс Баррикелло: Я сказал команде, что готов выступать с любым партнером так что выбор за ними и тут мне нечего комментировать. У меня нет никаких проблем с Дженсоном, он мой друг.

Вопрос: Фернандо, какую цель вы ставите перед собой на этом Гран При, учитывая неудачную позицию на старте квалификации? Что вы думаете о восьмом повороте?
Фернандо Алонсо: Я начну квалификацию десятым, конечно это не прибавляет шансов, но если мы будем конкурентоспособны, то сможем отыграть несколько позиций в гонке. Разумеется мы хотим опередить McLaren и выиграть Гран При, но учитывая превосходную форму этой команды в двух последних гонках решить такую задачу будет непросто. Восьмой поворот отличает эту трассу от тех, на которых мы обычно выступаем и завтра все мы будем искать варианты его прохождения. Там сильно нагружаются правые колеса и резина может пострадать. Восьмой поворот - серьезное испытание для инженеров и гонщиков.

Читайте ещё