Гран При Малайзии : Пресс-конференция после гонки

1. Фернандо Алонсо (Renault) 1:31:33.736
2. Ярно Трулли (Toyota) +24:327
3. Ник Хайдфельд (Williams) +32.188

Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, казалось, сегодня вам нужно было выиграть две битвы. Одну - с соперниками, другую - с невероятной жарой...
Фернандо Алонсо: О жаре мы знали еще до старта, но питьевая система в моей машине отказала в середине гонки, и я закончил ее на пределе своих возможностей.

Вопрос: Со стороны казалось, что ваша машина безупречно провела гонку. А как это выглядело изнутри?
Фернандо Алонсо: Хорошо. После старта я берег резину, зная что первый отрезок гонки самый сложный для задних колес, а потом Ярно сбросил скорость, сбросил ее и я. На финише оставалось беречь резину и мотор, по ходу гонки я практически ни разу не гнал на пределе. Эта машина очень легка в управлении.

Вопрос: Но последние круги на этой жаре, должно быть показались вам слишком длинными...
Фернандо Алонсо: Последние 15-20 кругов в Сепанге показались длинными для всех без исключения гонщиков, хотя лидер находится в особенном положении. Я знал, что могу выиграть, что мотор едет вторую гонку подряд, и резина изношена. Но все прошло хорошо, наша команда еще раз доказала, что умеет бороться.

Вопрос: Ярно, примите поздравления с первым подиумом Toyota Racing. Расскажите о том, как прошла эта гонка?
Ярно Трулли: Я хорошо стартовал, но у Renault это получилось еще лучше. Поначалу я следовал за Фернандо, а потом понял, что неспособен с ним бороться и поехал в своем ритме, стараясь беречь резину, поскольку в Австралии у нас были с ней проблемы. Этот подиум я заработал без особых проблем, меня даже по радио попросили сбросить темп.

Вопрос: Учитывая удвоение ресурса мотора, насколько близко вы подобрались к пределу возможностей машины на финише гонки?
Ярно Трулли: У нас не было больших проблем с надежностью, и я хочу поблагодарить Марморини и его людей за фантастическую работу с мотором в межсезонье. Во второй половине гонки я сбросил обороты и старался беречь резину. Здесь действительно очень жарко, и я хочу сказать спасибо доктору Сикарелли за то, что он так подготовил меня на этой неделе.

Вопрос: Ник, вы были быстры весь уик-энд, но все же прорыв с десятого стартового места на третье кажется невероятным. И при этом вы не выглядите уставшим...
Ник Хайдфельд: Мне тоже жарко, и система для питья в моей машине отказала точно так же, как у Фернандо. Это всегда происходит в тот момент, когда вы этого ждете меньше всего. Из-за ошибки во второй квалификации я думал, что потерял все перспективы в гонке, но хорошо стартовал и смог обгонять.

Вопрос: Вы провели интересную гонку, сначала боролись с Ральфом, а потом видели столкновение Уэббера и Физикеллы...
Ник Хайдфельд: Сегодня у меня было много соперников. Как раз передо мной двое боролись за позицию, и я стал третьим в их компании. Маневр был сложным, но интересным, и я его выиграл.

Вопрос: А машина, резина, мотор?
Ник Хайдфельд: Все хорошо. В середине гонки я атаковал, а потом, как и все, берег мотор. На последних десяти кругах я следил лишь за отрывом от Монтойи.

Вопрос: Фернандо, вы стали первым испанцем, который когда-либо лидировал в этом чемпионате, ваша команда доминирует. Что вы думаете о предстоящих гонках?
Фернандо Алонсо: Сезон будет трудным для нас, команда отлично его начала, но в этот уик-энд мы увидели, что Toyota, Williams, McLaren и Ferrari очень сильны. В прошлом году мы не лучшим образом провели гонку в Бахрейне, а по возвращении чемпионата в Европу борьба еще больше обострится. Но пока машины Renault конкурентоспособны, думаю, в этом году мы и в Бахрейне будем сильны.

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, очевидно, гонка утомила вас, но все же расскажите нам, что нужно для победы на этой трассе?

Фернандо Алонсо: Мне очень приятно выиграть эту гонку, поскольку я уже говорил - с точки зрения гонщика это практически идеальный автодром. Я очень люблю Сепанг и Спа, и рад этой победе, как никакой другой.

Вопрос: Очевидно, гонка вас очень вымотала физически...
Фернандо Алонсо: В гонке вы об этом не думаете, вы сосредоточены на борьбе, дует ветер и кажется, что все хорошо. Увы, как я уже сказал, питьевая система отказала, и такой финиш нельзя назвать идеальным. В пятницу я тоже чувствовал себя не лучшим образом - из-за ранних подъемов падает давление, это нормально и периодически случается.

Вопрос: Вас попросили сбросить скорость по радио или вы сами немного сбавили темп?
Фернандо Алонсо: Сам. Команда попросила ограничить обороты, поскольку Ярно тоже старался беречь резину и мотор. Я рад этой победе - вторая гонка для мотора, горячий и абразивный асфальт для резины. Перед началом чемпионата многие считали, что я слишком агрессивен для того, чтобы беречь резину, но даже в этих условиях я сумел выиграть гонку.

Вопрос: Ярно, вы хорошо стартовали, но со стороны показалось, что вы так и остались на третьей передаче, когда ваши соперники уехали вперед...
Ярно Трулли: Нам еще есть, с чем поработать, но я рад присутствовать на этой пресс-конференции. Подписав контракт с Toyota, я принял вызов, но я знал, что у этой команды очень серьезный потенциал. Мы должны прибавить с мотором, шасси и аэродинамикой, но в команде работают очень опытные специалисты, вроде Гаскойна и Марморини, которые могут и умеют работать на перспективу. Этот подиум - награда за нашу работу и отличная мотивация, это нужный результат в нужное время. Гонка в Сепанге - одна из самых сложных, и я хочу поблагодарить команду.

Вопрос: Что вы можете сказать о резине?
Ярно Трулли: На старте я старался ехать в темпе Фернандо, а потом понял, что не могу поддерживать его темп, но отрываюсь от Джанкарло, и старался беречь резину. В середине гонки отрыв вырос настолько, что команда начала беспокоиться за передние шины и попросила меня сбросить темп. Нужно было доехать до финиша и заработать этот подиум.

Вопрос: Ник, расскажите о старте...
Ник Хайдфельд: Я стартовал десятым и помнил о том, как в Австралии нас сдерживали две машины Red Bull, и очень обрадовался, когда смог их обогнать. Потом я ехал за Кими, в баках которого было много топлива, он немного сдерживал меня, но я доволен третьим местом.

Вопрос: Как вы обогнали Ральфа Шумахера?
Ник Хайдфельд: Это была борьба между тремя машинами, что сделало ее еще более сложной и захватывающей. Я смотрел за тем, как развивается ситуация, чтобы в конце сказать свое слово. Это было очень интересно.

Вопрос: Любому немецкому гонщику приходится жить в тени братьев Шумахер, а сегодня вы побили их обоих. Что вы чувствуете?
Ник Хайдфельд: Я пришел в Формулу 1 не ради того, чтобы быть в центре внимания. Я в тени и финишировал на подиуме, это здорово.

Читайте ещё