Гран При Италии : Пресс-конференция Макса Мосли

Макс Мосли (президент FIA), Генри Ричард (вице-президент AMD)

Макс Мосли: Прежде всего я хочу поблагодарить вас за то, что вы собрались. Главная задача этой пресс-конференции в том, чтобы объявить о том, что компания AMD, представленная здесь господином Ричардом, стала официальным технологическим партнером FIA. Это очень существенный момент, мы уже работали вместе над опросом FIA/AMD, с результатами которого вы наверняка знакомы, а полные, сырые данные доступны на CD в пресс-центре и нашем сайте

Я хочу лишь напомнить, что 94% аудитории заинтересовано в большем количестве обгонов, 88% заявили, что хотели бы большей реализации навыков гонщиков, а 80% считают передовые технологии существенным аспектом Формулы 1. 74% хотят большего акцента на мастерстве гонщиков и меньшего на электронике, а 64% ждут технических новинок в каждом сезоне.

Эта информация очень важна для нас при разработке регламента на сезон 2008 года, поскольку точно отражает мнение миллионов болельщиков чемпионата во всем мире, ведь в опросе приняло участие более 93 тысяч человек.

Мы очень благодарны AMD за помощь в этом непростом деле, которая и заложила основы нашего сотрудничества. Но не менее важное партнерство ждет нас впереди - в Формуле 1 существует серьезная проблема с обгонами, которую еще недавно мы недооценивали.

Были предприняты неоднократные попытки исправить ситуацию, поскольку сейчас гонщик может обогнать соперника только в том случае, если он имеет преимущество в две секунды на круге. Единственный способ решить эту проблему - найти оригинальное решение и мы моделировали ситуацию на компьютере. Приемлемый результат был достигнут при 90% снижении уровня прижимной силы и большем размере шин, но при этом машины сильно потеряли в скорости, по сравнению с другими гоночными чемпионатами. Нам бы пришлось изменить другие чемпионаты или найти иное решение.

Компания AMD предоставила в наше распоряжение очень мощный компьютер, один из самых мощных на планете, что позволит подготовить проект нового регламента в срок, до конца этого года. Кажется теперь мы знаем, как решить эту ситуацию. Нужно утвердить идею и оптимизировать ее с помощью вычислительных ресурсов AMD. 

Я хочу предоставить слово Генри Ричарду, а потом расскажу о наших идеях по поводу регламента...

Генри Ричард: Спасибо, Макс. Прежде всего я хочу поблагодарить его за возможность внести вклад в будущее Формулы 1 и помочь FIA. Некоторые из вас знают, что AMD вовлечена в Формулу 1 с 2002 года и за это время выяснилось, что один из самых технологичных спортивных чемпионатов слишком далек от болельщиков. Двадцать лет назад большая часть персонала команд состояла из механиков, а сейчас это программисты и инженеры аппаратных средств. Наша компания известна своими решениями в разработке и производстве микропроцессоров, и мы захотели сделать эти технологии ближе к зрителям Гран При.

Год назад мы с Маком обсуждали эту возможность и первой идеей была организация этого опроса, чтобы узнать мнение болельщиков. В тот момент мы поняли, насколько серьезные требования предъявляются к FIA по поводу нового регламента и предложили использовать наши вычислительные возможности для отработки различных идей.

Макс Мосли: Спасибо, Генри. Давайте я вкратце остановлюсь на истории разработки нового регламента. Как вы знаете, мы отослали командам свои предложения в начале июля и вскоре после этого получили результаты опроса, заставившего нас пересмотреть ряд положений. Мы обсуждали создавшееся положение с командами и, кажется, нашли выход.

Попробую сообщить вам суть этой идеи быстро и, я надеюсь, кратко. Мы впервые собираемся ограничивать прижимную силу количественно, другими словами - в регламенте будет записано, что машина не при каких условиях не должна иметь больше, чем определенное в тысячах Ньютонов количество прижимной силы. 

Это достаточно серьезная перемена, но на примере регламенте 2005 года мы убедились в неэффективности прежнего подхода. Осенью техническая рабочая группа предложила снизить прижимную силу на 25%, ограничив размер аэродинамических элементов, но уже к началу сезона команды смогли компенсировать эту потерю. В результате машины не потеряли в прижимной силе, но получили серьезные проблемы при обгоне. Этот подход в принципе неверный, хотя в последние 38 лет, пытаясь ограничить скорость машин в FIA регламентировали размер и форму аэродинамических элементов. Теперь все будет иначе.

Вместе с ограничением прижимной силы мы вернем в чемпионат слики и по предварительным оценкам в сезоне 2008 машины будут так же быстры, как в 2006-м, потеряв около 50% прижимной силы, в зависимости от конкретной трассы. 

Вместе с этим мы планируем поднять высоту доски, расположенной под днищем машины, чтобы у конструкторов команд не было соблазна обойти ограничение прижимной силы, к тому же это позволит гонщикам быстрее остановить машину на полосе безопасности, если она потеряет колесо во время гонки. Мы постараемся ввести эти поправки раньше, но определенно сделаем это в 2008-м. Я уже говорил, что мы всерьез занимаемся проблемой обгона и я уверен, что к концу года и она будет решена.

Вкратце эта проблема состоит в том, что попадая в воздушную струю машины соперника обгоняющий настолько сильно теряет в прижимной силе, что не способен подобрать на дистанцию обгона. Надеюсь вычислительные возможности AMD помогут нам смоделировать эту ситуацию. Утвердив предложенную нами концепцию мы перейдем к детальному обсуждению регламента с командами чемпионата, хотя нужно признать - команды сейчас заняты подготовкой новых машин к сезону 2006 года и не стоит ждать, что они выполнят работу федерации. Именно поэтому мы рассчитываем на одобрении концепции, чтобы приступить к ее детальной проработке.

По поводу моторов. Сейчас идет активное обсуждение эквивалентности V8 и V10, есть предложение оставить оба варианта моторов и на сезон 2008 года, чтобы обеспечить двигателями небогатые команды и тех, кто только собирается принять участие в чемпионате. Но командам нужна ясность в ограничении V10, которые гарантируют отсутствие преимуществ перед V8. Конструкторы в любом случае будут работать над увеличением мощности и если мы ограничим число оборотов, скажем до 18000, то мотористы постараются добиться большей эффективности от этого диапазона. Думаю, в следующем сезоне мы увидим моторы до 20 тысяч оборотов и эти технологии никогда не будут использоваться в дорожных машинах из-за крайне низкой эффективности. Мы очень тщательно изучаем этот вопрос.

Мы пристально смотрим на внедрение гибридных технологий в Формулу 1. Я говорю об устройствах, которые могут накапливать энергию мотора при торможении и отдавать ее по желанию гонщика, к примеру - на следующей прямой. Сейчас мы говорим о 50-60 килограммовом блоке, который мог бы добавить около 60 сил за пять секунд, несколько раз на круге. Эти технологии могут использоваться и в дорожных машинах, ведь они позволяет замедлять машину не тормозами, превращая энергию мотора в тепло, а запасать впрок. Мы хотели бы увидеть подобные решения уже в 2008-м, хотя некоторые автопроизводители считают этот срок слишком близким, но вопрос обсуждается.

Коробки передач. Вероятно спортивная машина будущего не будет иметь ручного переключения передач и мы готовы согласиться с тем, чтобы оставить существующие лепестки под рулем, но хотим унификации самих коробок, что позволит избежать абсурдной ситуации, при которой команды каждый год тратят несколько миллионов долларов на разработку новой коробки. Это ничего не дает болельщикам, а сейчас коробка служит всего 400 км. Команды будут и дальше делать коробки передач самостоятельно, но мы регламентируем их параметры.

Тормоза. Было предложение унифицировать тормоза из соображений экономии, но одна из компаний, производящих системы торможения разумно заявила о том, что увеличение диаметра и размера колес позволит увеличить тормоза, что значительно сократит их стоимость. Так что мы будем регламентировать размер колес, а тормоза оставим на усмотрение команд.

Резина. Мы регламентируем физические размеры и другие параметры, но хотим использовать новую технологию, которая позволит поддерживать стабильное давление в шинах. Это важно для безопасности Формулы 1, к тому же мы забудем о влиянии температуры, времени суток и прочих факторов. Подобные технологии вполне применимы и в дорожных машинах и я уверен в том, что они дебютируют в Формуле 1 с 2008 года.

В предложении, опубликованном в начале июля, мы заявили о том, что по окончании действия Договора Согласия мы не будем ограничивать команды в продаже машин или их отдельных узлов. Любая команда, желающая принять участие в чемпионате сможет купить машину или ее элементы у одной из сильнейших команд, что сократит разницу между богатыми и бедными командами. Мы внимательно следим за возможностью экономии средств, сейчас они слишком высоки и с каждым годом суммы растут, что очень мешает тем, кто хотел бы присоединиться к чемпионату.

Мы планируем создать Комиссию по технологиям, не только для Формулы 1, но и для других чемпионатов FIA. Мы предложим главным конструкторам команд прислать своего представителя, которые будут анализировать ситуацию и работать на перспективу. Формуле 1 нужно сохранять привязку к будущему автомобильной промышленности, но не в тех элементах, которые помогают водителю дорожных машин, я говорю о эффективности, энергетике и безопасности. Мы надеемся, что AMD сыграет существенную роль в работе этой комиссии.

Я рассказал вам вкратце о наших идеях, которые будут опубликованы до конца этого года и вступят в силу с начала сезона 2008 года.

Читайте ещё