Фабьен Вуазен: «Шёлковый путь» - это тестовый полигон

Фабьен Вуазен

В автоспортивном мире французская нефтяная компания Total в особых представлениях не нуждается – сложно найти сколь-нибудь значимую гоночную серию, в которой не использовалась бы продукция этой компании. Поддерживает Total и Peugeot Sport, чьи машины вот уже несколько лет доминируют на ралли-рейдах.

В прошлом году российское подразделение компании, «Тотал Восток», заключило соглашение о партнёрстве с нашей ведущей командой, «КАМАЗ-мастер», так что можно сказать, что на «Шёлковом пути» масла Total используют все фавориты. В эксклюзивном интервью F1News.Ru генеральный директор «Тотал Восток» Фабьен Вуазен рассказал, для чего французской компании нужен автоспорт.

Вопрос: Какую цель ставит перед собой компания Total, участвуя в ралли-рейде?
Фабьен Вуазен: В этом нет для нас ничего нового – мы уже более сорока лет поддерживаем все ралли-рейды по всему миру и много разных гонок, поэтому нельзя сказать, что это для нас какой-то новый шаг. Большинство команд – это наши покупатели, мы сотрудничаем с ними на этапах производства, они с нами консультируются, поэтому достаточно логично, что мы выстраиваем с ними отношения. И это отличная возможность для нас протестировать наш продукт в экстремальных условиях, причём разных. Будь то ралли-рейды, Формула 1 или «Ле-Ман» – это для нас отличная площадка, чтобы испытать наш продукт и понять его качество.

Вопрос: Можно ли купить те масла, которые вы поставляете командам, в обычном магазине?
Фабьен Вуазен: Для гонок в таких сложных условиях мы, конечно же, разрабатываем специализированные продукты, которые должны помочь командам достигать правильных результатов. Но благодаря таким проектам и тестам, мы получаем возможность улучшать наши продукты, доступные обычным людям. Их могут использовать автомобилисты, мотоциклисты и те, кто ездит на грузовиках. Скажем, мы разработали масло, которое в гонках помогает увеличивать мощность двигателя и повышать скорость машины, а обычным покупателям – экономить бензин, то есть все находятся в выигрышной ситуации. Или, к примеру, у нас есть продукт, мы выпускаем его под маркой Elf – его могут покупать гонщики маленьких команд и пользоваться им. Конечно, он не продаётся в обычных магазинах, но они могут покупать его через нас – мы готовы им его продавать.

Вопрос: Каким образом идёт развитие рынка смазочных материалов? Чем сегодняшние масла отличаются от тех, что выпускались в недавнем прошлом?
Фабьен Вуазен: Так как на производителей оказывается всё большее давление из-за экологических соображений, смены приоритетов, рынок смазочных материалов меняется, и на нас тоже накладывается отпечаток определённый – мы должны соответствовать текущему курсу развития. Поэтому сейчас мы находимся в ситуации, когда для каждого двигателя нам нужен определённый тип масла. Кроме того, помимо масла есть ещё присадки, специальные жидкости, помогающие сделать машины более эффективными, тут всё уже зависит от целей и задач, которые стоят перед пользователем.

Вопрос: Вы говорите, что участие в ралли-рейде для вас своего рода лаборатория, испытательный полигон, но рассматриваете ли вы это как рекламу своего продукта, или этот эффект не предусмотрен?
Фабьен Вуазен: Разумеется, для нас важно и то, и другое. Для нас очень важно, чтобы команды использовали именно наш продукт, что наш логотип есть на машинах, на одежде пилотов – потому что, в конце концов, конечный потребитель, который смотрит эти гонки, видит эти логотипы. Он видит, что команды Peugeot и «КАМАЗ-мастер» доверяют нашим моторным маслам и смазочным материалам, и видит, что это масло работает в таких очень сложных, экстремальных условиях. И если у человека машина Peugeot или КАМАЗ, он готов купить себе это масло, он ему полностью доверяет. То есть участие в ралли-рейдах представляет для нас интерес с обеих сторон .

Вопрос: Вы говорили, что Total разрабатывает масло для разных гонок – Формулы 1, «Ле-Ман, ралли-рейды. Но это разные масла – в чём их особенность, в чём специфика «Шёлкового пути» или «Дакара»?
Фабьен Вуазен: Конечно, моторные масла, которые используют в гонках Формулы 1, отличаются от тех, что заливаются в моторы Peugeot или КАМАЗов на «Шёлковом пути». Я не инженер, так что не буду говорить о технических тонкостях, но всё дело в разных задачах. В Формуле 1 во главе угла стоит максимальная скорость, это гонки на короткие дистанции, в то время как «Шёлковый путь» – это двухнедельный маршрут, в течение которого участники проезжают по 700 километров в день. Тут важна стабильность, важно, чтобы ничто не сломалось, и именно так ставится задача перед инженерами.

С другой стороны, именно участие в разных гонках помогает нам повышать качество моторного масла и смазочных материалов. С Peugeot мы работаем уже более двадцати лет, мы поддерживаем их во всех сериях, и на «Дакаре», и здесь – мы разрабатываем смазочные материалы и моторные масла специально для них, речь идёт о самой широкой поддержке команды. Что касается «КАМАЗ-мастер», то тут всё немного иначе. Когда два года назад я приехал в Россию, я очень хотел наладить партнёрство с местным производителем, с российской заводской командой, и помочь им в достижении их целей. У нас был опыт работы с легковыми машинами, но с грузовыми мы так тесно не сотрудничали, поэтому, в том числе, это была интересная задача для нас.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё