«Шёлковый путь», этап 7: комментарии участников

Седьмой этап ралли-рейда «Шёлковый путь», оказался коротким и скоростным, но весьма коварным. После финиша гонщики рассказали, с какими трудностями столкнулись на последнем спецучастке на территории Казахстана…

Брайс Мензис, X-Raid MINI: «Отличный этап, пыльный, очень быстрый! Поначалу мы шли по трассе одни и атаковали, а за 40 километров до финиша упёрлись в пыль и до конца ехали почти вслепую. Но всё равно, это моя первая победа на этапе, и я очень доволен. Правда, завтра придётся открывать трассу, возможно, мы на этом немного потеряем».

Сирил Депре, Peugeot Sport: «Пока лучший мой этап на этой гонке. Мы стартовали одиннадцатыми среди внедорожников, было много пыли, спецучасток я практически не видел. Так пыльно, будто едешь по тоннелю пыли – с 20-го километра до самого конца. Когда мы въедем в дюны, начнётся совершенно другая гонка. Мы, конечно, ожидали борьбы в России и Казахстане, но на этих этапах нельзя много выиграть, но можно много проиграть. Теперь нас ждёт Китай, нас ждут дюны, нас ждут пески. Приятно попасть в Китай, это всегда здорово, когда ты за считанные минуты оказываешься в совершенно другом мире с другой письменностью, другой культурой, другими лицами. За это мы и любим ралли-рейды».

Себастьен Лёб, Peugeot Sport: «Этап был короткий, но пришлось потрудиться, чтобы найти правильные перекрёстки и траектории, потому что мы шли по трассе первыми. Мы потеряли на этом немного времени, но всё равно оказались третьими. Разрывы небольшие, ситуация в общем зачёте осталась прежней, я доволен. Организаторы хорошо продумали переход границы. Я показывал паспорт шесть раз – совершенно иные ощущения, по сравнению с тем, как мы выезжаем из Франции в Германию».

Дмитрий Сотников, «КАМАЗ-мастер»: «Трасса стала более жёсткой и бугристой. Вроде бы быстрая, но таких "прямиков", как в предыдущие дни, уже не было, она стала более извилистой. Всем казалось, что 100 километров на одном дыхании пройдём, но всё сложилось не так, было достаточно жарко, эти 100 километров нужно было отработать, а мест, где можно отдохнуть, практически не было. У нас возникла утечка масла, но мы этого даже не почувствовали. Давление осталось в норме, спокойно доехали до финиша. Если бы участок оказался длинным, не знаю, как бы доехали».

Айрат Мардеев, «КАМАЗ-мастер»: «Сто километров быстрых трасс, немного бездорожья, были опасные места из-за высокой травы. Местами попадались большие ямы, но в целом всё хорошо. Сначала догнали Дмитрия Сотникова, но он обогнал багги и уехал вперёд, а нас эта багги не пускала, пришлось ехать в её пыли. Теперь ждём пески, ждём бездорожья, кусты. Песок по такой жаре очень вязкий, посмотрим, что будет дальше».

Жерар де Рой, De Rooy Iveco: «Это не первый мой приезд в Китай, я уже участвовал несколько лет назад в гонке «Трансориенталь». Но в тот раз мне удалось проехать только два дня, после чего возникли проблемы с мотором, в связи с чем я не смог опробовать те самые китайские дюны, о которых так много все говорят. В целом настрой у меня хороший, сегодня был непростой спецучасток со сложнейшей навигацией, давно я так не летал».

Мартин Коломы, Tatra Buggyra Racing: «Все, что я сегодня помню, это как земля сменялась небом, не ожидал такого от столь короткого спецучастка, надеюсь на скорейшее приближение песков».

Сергей Вязович, «МАЗ-СПОРТавто»: «Основная сложность сегодняшнего дня была с обгонами: мы стартовали в конце второй десятке и нужно было объехать большое количество внедорожников. Их темп был гораздо ниже, но пыль поднималась очень большая. Сложно было обходить их на трассе в пылевом облаке. Первая половина спецучастка прошла в таких манёврах, вторая часть СУ сложилась хорошо, без приключений. Единственный момент, который отметили все участники спортивного канала – что на дороге оказалась яма, которую некорректно прописали в дорожной книге».

Александр Василевский, «МАЗ-СПОРТавто»: «Сегодня мы проехали короткий 100-километровый спецучасток, по навигации он особых сложностей не вызвал – только пара мест, которые были неправильно описаны. Там, где стоял знак опасность, ничего не происходило, его проехали ходом. А там, где была прописана позиция бугор, оказалась глубокая яма, на которой мы, наверное, установили рекорд прыжка машины ввысь. Точка была так описана, что в этом месте никто из грузовиков газ не сбрасывал – все шли на "максималке", попадали в яму и улетали. Но ни у кого повреждений не произошло. Трасса оказалась несложной. Очень радует, что наконец-то выбрались из грязи и это первый день, когда тепло, без дождя. Впереди будут новые проблемы, грязь поменяется на пыль. Сложно будет догонять и обгонять, потому что даже с двухминутным интервалом ты "упрёшься" в пыль впереди идущего. А при отсутствии ветра такая пыль расходится в стороны шлейфом на километры. И сегодня мы тоже все, как стартовали, так друг за другом и ехали – своеобразная "паровозная гонка"».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё