Себастьен Лёб: Ралли-рейды – совсем другой вид спорта

Себастьен Лёб

Себастьен Лёб девять раз подряд побеждал в чемпионат мира по ралли, но вот уже несколько лет как покинул WRC и пытается построить столь же впечатляющую карьеру в ралли-рейдах. Знаменитый француз приехал Москву, чтобы принять участие в «Шёлковом пути» вместе со своей командой Peugeot с новой машиной 3008DKR MAXI.

В интервью F1News.Ru перед стартом Себастьян рассказал о том, какие задачи ставит перед собой в этой гонке, и как проходит его адаптация к миру ралли-рейдов.

Вопрос: Себастьен, вы будете участвовать в этом ралли-рейде на новой машине. Вы успели её опробовать? Насколько управление ею отличается от предыдущей версии?
Себастьен Лёб: От предыдущей версии эта машина отличается только тем, что она шире, в остальном шасси точно такое же. Это позволяет машине лучше проявлять себя на некоторых скоростях и некоторых типах местности, лучше переносить раскачивание. С другой стороны, на узких участках широкой машине придётся нелегко, там она будет проигрывать. Поэтому мы хотим посмотреть, как она там будет выглядеть, как много мы будем терять, чтобы продолжить развитие машины.

Вопрос: Значит, это гонка для вас – в первую очередь тесты? Или вы ставите перед собой и спортивные задачи?
Себастьен Лёб: Естественно, перед нами стоит и та, и другая задача. Для нас важно оценить эффективность машины, её поведение на таком большом, сложном, двухнедельном ралли-рейде, но в то же время мы хотим победить.

Вопрос: Как решался вопрос, кому достанется новая машина? Это ваше желание, или указание руководства?
Себастьен Лёб: Видимо, после прошлогодней аварии Петранселя в руководстве команды решили доверить новинку кому-то другому! (смеётся). Если серьёзно, то это вопрос скорее к нашим руководителям, это они определяли, кому достанется новая машина. Так или иначе, кто-то должен был её пилотировать.

Вопрос: Peugeot – единственная заводская команда в зачёте внедорожников на «Шёлковом пути». Значит ли это, что у вас нет серьёзных конкурентов, кроме ваших напарников?
Себастьен Лёб: Ты никогда не можешь быть уверен в том, что сможешь победить. Да, стоит признать, что Peugeot Sport готова к этому марафону лучше, чем другие, но все мы помним, что произошло в прошлом году, когда наш экипаж был близок к победе, но из-за аварии мы даже не поднялись на подиум.

Вопрос: После многочисленных успехов в классическом ралли, вы перешли в новую для себя категорию. Прошло уже несколько лет, вы полностью адаптировались к выступлениям в ралли-рейдах, или у таких пилотов, как Стефан Петрансель, по-прежнему есть преимущество?
Себастьен Лёб: Я всю жизнь был пилотом, который умел быстро ездить по любым трассам. Поэтому если нас отправить на одну и ту же трассу, я проеду её быстрее. Но что касается спецучастков в ралли-рейдах, то, естественно, Петрансель имеет преимущество, так как у него огромный опыт, которого у меня нет. Он знает, как правильно ехать, какой темп выбрать, как объехать то или иное препятствие. Он всё это видит, и потому едет по ним так же быстро, как я – по трассе. Это и даёт ему преимущество.

Вопрос: Параллельно вы выступаете в других категориях автоспорта – в частности, в ралли-кроссе. Как вам удаётся пересаживаться из одной машины в другую? Вам требуется какое-то время на адаптацию?
Себастьен Лёб: Это совершенно разные машины, так что я с большим удовольствием пересаживаюсь с одной на другую. Никаких сложностей тут не возникает. Можно сказать, с точки зрения ощущений для меня они дополняют друг друга.

Вопрос: На ралли-рейдах вы выступаете с тем же штурманом, с которым работали и в классическом ралли, Даниэлем Элена. Но задачи штурмана в WRC и на «Дакаре» совершенно разные. У вас не было мысли поискать штурмана из мира ралли-рейдов?
Себастьен Лёб: Да, когда я начинал выступать в ралли-рейдах, такие мысли у меня были. Я понимал, что это совершенно другой вид спорта, тут другие трассы, другие задачи. Поэтому я искал штурмана, но не нашёл его и вернулся к Даниэлю. Опыт показал, что он очень быстро учится, так что сейчас как штурман он меня вполне устраивает.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё