Николаев: На «Шёлковом пути» трудно будет во всём

Эдуард Николаев

Накануне старта ралли-рейда «Шёлковый путь» гонщик «КАМАЗ-мастер», действующий победитель «Дакара» в зачёте грузовиков Эдуард Николаев рассказал в интервью F1News.Ru, чего ожидает от этого марафона, и какие задачи ставит перед собой знаменитая российская команда.

Вопрос: Эдуард, нет сомнений, что «КАМАЗ-мастер» ставит перед собой цель победить на «Шёлковом пути». Но есть ли у вас какие-то другие задачи? Ведь вы одновременно готовитесь к главному старту года, «Дакару»?
Эдуард Николаев: Да, в этом году мы испытываем на ралли-рейде «Шёлковый путь» новую машину, с 13-литровым двигателем на основе блока Cummins. Под него создано новое шасси. Поведёт эту машину экипаж Дмитрия Сотникова. Но не только он, а каждый из нас выполняет какие-то особые задачи, испытывает какие-то узлы.

Тем не менее, конечно же, наша главная задача – показать достойный результат. Тем более, что гонка частично проходит по территории России, на глазах наших болельщиков. В Москву приехали все наши главные соперники – команды Жерара де Роя и Алеша Лопрайса, Renault, МАЗ и так далее. Битва будет серьёзной, никто заранее сдаваться не собирается. Параллельно будем выполнять задачи, поставленные командой.

Вопрос: При таком уровне внешней конкуренции, есть ли в «КАМАЗ-мастер» ещё и внутреннее противостояние между четырьмя экипажами?
Эдуард Николаев: Конечно, борьба внутри команды есть. Нам никто не запрещает сражаться на трассе друг с другом, просто эта борьба должна быть корректной и оправданной, без какого-либо риска. Все пилоты это знают, но возможность выиграть даётся каждому.

На начало марафонам у нас нет разделений на первого, второго, третьего номера, нет даже экипажа, которому заранее отведена роль «боевой технички». Да, фактически в первые дни «Шёлкового пути» роль такой технички будет выполнять Антон Шибалов, но только потому, что именно на его машине сейчас установлен модуль с запасными частями. Однако этот модуль можно установить и на любую другую машину, в зависимости от положения дел на трассе. Так что у каждого пилота есть возможность показать хороший результат.

Вопрос: Все четыре грузовика «КАМАЗ-мастер» имеют свои отличия. В чём они состоят?
Эдуард Николаев: Да, все грузовики разные. Как я уже сказал, Дмитрий Сотников поедет на новой машине с новым двигателем. Айрат Мардеев испытывает автоматическую коробку передач. На грузовике Антона Шибалова установлены новые сцепление и коробка передач. Что касается моей машины, то я испытываю подвеску. Мы поставили пружины на амортизаторы – мы долго шли к этому решению, и сейчас они стоят на всех машинах, но на моём шасси установлены гидроупоры. На двух машинах, моей и Антона Шибалова, также изменена подвеска кабины, амортизаторы стоят в других точках. Так что у каждого из нас своя задача, своя программа испытаний, чтобы к «Дакару» собрать всё самое лучшее в одном грузовике.

Вопрос: В прошлом году вы выступали на «Шёлковом пути» на капотной версии грузовика. Теперь под вами снова «бескапотник». Вы скучаете по капотной машине? Какова её судьба?
Эдуард Николаев: Да, конечно, желание сесть за руль капотной машины огромно. Мы видели, что она быстрее, лучше. Но в этом году наш приоритет – испытание нового двигателя, так как именно на нём нам предстоит вскоре выступать на «Дакарах», и на работу с капотником не хватило времени. Всё же было бы неправильно выходить на старт на сырой машине. Тем не менее, капотник поедет, уже после «Шёлкового пути». У нас запланированы тесты на сентябрь, где мы, в том числе, будем вести работу над ним.

Вопрос: Обращает на себя внимание тот факт, что в этом году на «Шёлковом пути» достаточно много машин капотной компоновки, хотя раньше они были редкостью. За этой концепцией будущее?
Эдуард Николаев: Да, мы видим тут много капотных машин, и считаем, что это наша перспектива, наше будущее. Помимо прочего, в этой машине пилот гораздо меньше нагружает позвоночник, получает меньше травм. Конечно, нельзя сказать, что бескапотные машины серьёзно уступают в скорости – нет, пока нам удаётся держать темп. Поэтому мы пока используем только одну машину капотной компоновки, и как только поймём, что она однозначно лучше, будем переходить на эту конструкцию и привезём её в «Дакар».

Вопрос: Как определялось, кто на каком грузовике поедет, кто получит новый мотор, кто коробку, кто подвеску? Учитываются ваши пожелания, или это дело случая?
Эдуард Николаев: Это определяет руководитель команды, он решает, кто из нас что тестирует. А после «Шёлкового пути» снова будем определяться, в каких гонках планируем участвовать и кто что получит.

Вопрос: Учитывая особенности проложенного маршрута, какой фактор будет самым важным на этом «Шёлковом пути»?
Эдуард Николаев: Самыми главными будут этапы в песках, в дюнах – они ждут нас в Китае. Вообще, основная гонка начнётся в Казахстане. В России прошли серьёзные дожди, дороги размыты, многие спецучастки могут быть отменены. Для грузовиков такие дорогие очень опасны – даже при небольшой скорости машина весом 10 тонн может застрять, либо врезаться в дерево, ведь большая часть СУ в России проходит по лесным территориям. В Казахстане же сейчас жара, так что всё начнётся там. А развязка нас ждёт в Китае, где начнутся дюны и высокий песок.

Вопрос: Какой фактор выйдет на первое место – навигация, работа техники или пилотаж гонщиков?
Эдуард Николаев: Думаю, потребуется все три фактора. И навигация будет сложной, и надёжность техники окажется очень важна, потому что «Шёлковый путь» – это действительно марафон, условия очень непростые и для машины, и для людей. Пилотам придётся нелегко в первую очередь чисто физически. В прошлом году жара временами достигала 50 градусов, марафонские участки, 400-500 километров, в таких условиях выдержать очень тяжело. Так что сложно будет во всём. Тем более, что организатор гонки, руководитель нашей команды Владимир Чагин, за спиной у которого семь побед на «Дакарах», отлично знает, что нужно для настоящего ралли-рейда, и постарался сделать гонку и интересной, и сложной.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё