Финиш «Шёлкового пути-2017»: Грузовики

Команда «КАМАЗ-мастер»  празднует победу на ралли-рейде «Шёлковый путь»

Не так часто бывает, что победитель двухнедельного ралли-рейда определяется на коротком финальном спецучастке, но именно так и должно было произойти на «Шёлковом пути-2017». К сожалению, этот спецучасток был отменён из-за дождей, так что финишного спурта не получилось. Впрочем, ещё за два дня до этого стало ясно, что пьедестал на этот раз окажется полностью российским.

Если в зачёте внедорожников перед стартом расклад сил был более или менее понятно, то среди грузовиков, напротив, назвать фаворита было очень трудно. Разумеется, к числу лидеров относилась сильнейшая российская команда «КАМАЗ-мастер», но на этот раз на гонку приехали все их ключевые конкуренты, включая Алеша Лопрайса и Мартина Коломы на Tatra, Жерара де Роя и Тона ван Генугтена на Iveco и Мартина ван ден Бринка на Renault.

Тем убедительнее смотрится триумф «Синей армады» по итогам марафона – все три первых места на финише достались экипажам на КАМАЗах. Победу, уже вторую в карьере, праздновал Дмитрий Сотников, управлявший совершенно новым грузовиком КАМАЗ 43509 с рядным шестицилиндровым 13-литровым двигателем – именно такие команде вскоре предстоит использовать и на «Дакарах», где в следующем году вступают в силу новые ограничения по максимальному объёму силовых установок. Так что, помимо победы, Сотников принёс «КАМАЗ-мастер» и уверенность в завтрашнем дне.

Впрочем, Антон Шибалов по итогам двухнедельной гонки уступил Сотникову всего три минуты. На грузовике Шибалова тоже испытывались новинки, хотя и не столь радикальные – новые сцепление и коробка передач. Но самое примечательное, что начинал эту гонку Шибалов в качестве «боевой технички» – именно на его грузовике был установлен тяжёлый модуль с запчастями для помощи остальным экипажам. Когда стало ясно, что Антон борется за высокие места этот модуль, конечно, сняли, но без него на первых этапах Шибалов мог быть ещё быстрее.

Победитель прошлогоднего «Шёлкового пути» Айрат Мардеев провёл гонку аккуратно и очень стабильно, финишировав третьим. Для гонщика, выигравшего уже два «Шёлковых пути» и один «Дакар», третье место – не повод для радости, но главной задачей Айрата на этом ралли-рейде было испытание автоматической коробки передач, демонстрирующей очень перспективные, но в то же время противоречивые характеристики. Коробка выдержала марафон с честью – по итогам двухнедельной борьбы Айрат уступил Сотникову всего 20 минут.

Экипаж Айрата Мардеева на финише в Сиане

Четвёртый грузовик «КАМАЗ-мастер», под управлением действующего победителя «Дакара» Эдуарда Николаева, по итогам гонки оказался лишь десятым. Эдуард, как обычно, был очень быстр на спецучастках, но подвела техника – из-за многочисленных механических проблем Николаев потерял несколько часов на трассе, и получил 111 часов пенализации. Разумеется, с таким гандикапом рассчитывать на высокие места не приходилось. Грузовик Эдуарда отличался подвеской с гидроупорами, но ещё предстоит понять, какую роль в технических проблемах экипажа сыграло это решение.

Четвёртое место на «Шёлковом пути» досталось старому знакомому «КАМАЗ-мастер» Артуру Ардавичусу – когда-то казахский гонщик выступал на грузовиках КАМАЗ. Сегодня он представляет главных конкурентов российской команды, Team de Rooy, и гонку провёл на грузовике Iveco. Артур ехал очень стабильно, избежал серьёзных технических проблем и пенализаций, и хотя проиграл лидерам более двух часов, безусловно, может быть доволен этим результатом.

Неплохо выступили и представители белорусской «МАЗ-СПОРТавто». Грузовики МАЗ заняли пятое, седьмое и восьмое место, при этом лучшим оказался лидер команды Сергей Вязович. Не обошлось без технических проблем, хотя значительная часть шестичасового отставания Вязовича – следствие пилотажных и навигационных ошибок.

Отличительной особенностью марафона стали проблемы сразу у нескольких лидеров категории. Очень рано сошёл с дистанции Алеш Лопрайс – уже после первого этапа его Tatra пришлось чинить в Набережных Челнах, на базе «КАМАЗ-мастер», но в итоге чеху всё же пришлось сойти с дистанции. Вновь, как уже не раз бывало прежде, загорелся Renault Мартина ван ден Бринка. Вообще, ни один из трёх грузовиков Renault до финиша в Сиане не добрался.

Со значительными трудностями столкнулся и извечный соперник «КАМАЗ-мастер» Жерар де Рой. Голландец приехал на «Шёлковый путь» испытывать новую независимую подвеску, и испытания нельзя назвать особенно успешными. Обычно быстрый де Рой на этот раз не блистал результатами, постоянно останавливался, и, в конечном счёте, хотя и смог финишировать, занял последнее, 16-е место. Вопрос, какую машину Жерар будет использовать зимой, остаётся открытым – как, впрочем, и то, на каком континенте он предпочтёт выступать.

Полные результаты гонки можно увидеть на странице финального этапа нашего проекта.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё