«Шёлковый путь», этап 11: итоги и комментарии участников

Завершился очередной, 11-й этап ралли-рейда «Шёлковый путь», Дуньхуан – Цзяюйгуань. Изначально планировалось, что по ходу дня участники преодолеют два спецучастка, но первый пришлось отменить – китайские власти объявили территорию, по которой должна была пройти гонка, зоной охраны окружающей среды. Однако вторая секция, 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов, стала настоящим испытанием для экипажей.

«Застава Цзяюй», расположенная в пустынной местности провинции Ганьсу, встретила караван на бивуаке Цзяюйгуаня совершенно нетипичным для этого региона дождём. Борьба получилась очень плотной. В категории внедорожников лидер менялся буквально на каждой отметке. Лучше всех стартовал Стефан Петрансель из Peugeot Sport, но вскоре его опередил гонщик X-Raid MINI Язид Аль-Раджи. За 60 километров до конца спецучастка инициативу перехватил лидер гонки Сирил Депре, но на финишных километрах решающее слово сказал Стефан Петрансель: французский ветеран «привёз» своему партнёру более минуты и одержал четвёртую победу по ходу марафона.

Сирил Депре в итоге остался вторым, на третьей строчке в двух с небольшим минутах от победителя расположился Язид Аль-Раджи, а Брайс Мензис, напарник саудовца по немецкой X-Raid MINI, показал четвёртое время, уступив лидеру менее пяти минут. Пятёрку быстрейших замкнул триумфатор предыдущего этапа Эудженио Амос из Two Wheels Drive.

В общем зачёте Сирил Депре довёл свой отрыв от ближайших преследователей до 55 минут. В то же время Брайс Мензис в борьбе за второе место опередил Вей Хана – китайский гонщик теперь уступает американцу 2 минуты и 23 секунды. Всего в десяти минутах от этой пары классифицирован Кристиан Лавьей, лидер заводской китайской команды Baicmotor Racing Team. Пятёрку лучших по-прежнему замыкает Эудженио Амос, но к итальянцу постепенно подтягивается Петрансель.

Среди грузовиков победу одержал представитель Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы. Чешский экипаж сразу взял высокий темп и, даже несмотря на заминку в пыли из-под колёс одного из внедорожников, показал лучшее время спецучастка. На протяжении всей дистанции вместе с Коломы шли экипажи «КАМАЗ-мастер», что предопределило предельно плотные результаты. Так, показавший второе время Антон Шибалов уступил всего 49 секунд, Дмитрий Сотников, возглавляющий общий зачёт, потерял относительно чеха чуть более минуты, а Айрат Мардеев и открывавший трассу Эдуард Николаев проиграли немногим больше трёх минут.

В генеральной классификации Дмитрий Сотников сохраняет первую позицию, почти 15 минут ему уступает Антон Шибалов, а в борьбе за третью строчку Мартин Коломы за счёт победы на этапе опередил Айрата Мардеева – но отрыв между ними составляет всего две с половиной минуты. Пятёрку быстрейших замыкает Артур Ардавичус на Iveco из Team de Rooy, Эдуард Николаев занимает шестую позицию.

Завтра экипажи ждёт двенадцатый этап гонки – из Цзяюйгуаня в Алашань-Юци. Это будет один из самых сложных спецучастков гонки, поскольку пилоты отправятся в большие пески и начнут штурмовать первые высокие дюны на маршруте гонки. Участников также ждут скоростные отрезки, смены направления движения и типов покрытий, но решающими станут навыки прохождения песков.

Сирил Депре, Peugeot Sport: «Хороший этап. Короткий, но пилотировать было приятно. Извилистые трассы, без ям, так что это был лучший спецучасток со времён въезда в Китай. В целом всё в порядке. Мы вообще не рискуем, но атаковать приходится, потому что это лучший способ сохранить концентрацию. В какой-то момент мы попали в пыль, как и Стефан, так что в итоге финишировали не вместе».

Стефан Петрансель, Peugeot Sport: «На этапе мы плотно застряли позади других машин, и километров 50 обгонять было невозможно. Затем направление изменилось, ветер дул в другую сторону, и мы быстро догнали остальные машины, взвинтили темп и получили массу удовольствия. С точки зрения стратегии мы сегодня финишировали очень хорошо потому, что открывать трассу будем мы, а Сирил поедет прямо за нами, и ждать его не придётся».

Брайс Мензис, X-Raid MINI: «Ещё один хороший день, хотя я думаю, что мы проехали сегодня слишком осторожно. Когда нас обогнал Депре, мы поехали за ним, и в итоге показали четвёртое время этапа и вышли на второе место в общем зачёте – это приятно. Завтра мы отправляемся в дюны, и я не хочу открывать трассу, это будет очень сложно. Думаю, у нас хорошая стартовая позиция».

Вей Хан, Geely SMG: «Сегодня мы хорошо поработали, но более чем на 100 километров застряли позади машины впереди нас и потеряли на этом много времени. Тем не менее, мы шли в собственном темпе и не переживали по этому поводу. Навигационных ошибок не было, что очень хорошо. Думаю, мне повезло со стартовой позицией, и я готов к следующим этапам. Нам ещё далеко до лучших пилотов мира, но мы сделаем всё, что в наших силах».

Мартин Коломы, Tatra Buggyra Racing: «Машина ехала просто прекрасно – это Tatra, и с такими трассами она справляется превосходно. Мы атаковали, ехали в своём темпе, даже обогнали несколько внедорожников. Тот факт, что мы продолжаем бороться с «КАМАЗ-мастер», очень радует, наша команда меньше, но мы всё равно будем сражаться до самого финиша. Конечно, жаль, что мы потеряли в самом начале полчаса, но до финиша гонки ещё три дня и произойти может всё что угодно».

Дмитрий Сотников, «КАМАЗ-мастер»: «Честно говоря, не ожидали такой погоды – настраивались на жару, а тут мокро. В прошлом году тоже был один такой день – ехали по мокрым дюнам. Сегодня старались ехать быстро, чувствовалось, что результаты плотные. Видели Коломы, пытались к нему подъехать, но чувствовалось, что он едет "на все деньги". Задачи его догнать во что бы то ни стало не было, где-то подъезжали, где-то отставали. Что касается грузовика, то все нормально, во время гонки не замечали больших проблем».

Антон Шибалов, «КАМАЗ-мастер»: «Типичный такой "казахстанский" спецучасток получился. Мы думаем, что Коломы идёт ва-банк, он рискует на этих извилистых отрезках. На бездорожье он очень неплохо едет. Завтра он будет стартовать первым, пускай первым заходит в пески, а мы будем атаковать за ним».

Мария Опарина, Suprotec-racing: «Сегодня не мой день! Во-первых, на 40-м километре возникла проблема – я сначала подумала, что проколола колесо, но все оказалось намного хуже – мы раскололи диск. Плюс, еще и отвалилась защита диска от камней. Рядом с машиной валялись какие-то железки – я подумала, наверное, «финита ля комедиа», но нет! У нас с собой было запасное колесо, мы его поменяли – спасибо большое ребятам из Казахстана, команде «Актау». Они нас не бросили до финиша лиазона, ехали за нами, нам помогали, опекали. Есть ещё галантные мужчины и не только в русских селениях, но с казахским гражданством и в китайских пустынях. Мы уложились во все нормативы, взяли все точки, я думаю, мы ещё сохраняем отрыв. На замене, конечно, потеряли время. Минут 15 мы потеряли на замене, потом ещё останавливались – проверяли. Потом, километров за 30 до финиша стало спускать другое колесо, но запаска у нас была только одна, пришлось сбавить скорость. Но хорошо, что мы здесь».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё