«Шёлковый путь», этап 4: Стефан Петрансель перевернулся

Четвёртый день ралли-рейда «Шёлковый путь» кардинально изменил расстановку сил в обоих основных зачётах гонки. Этап Костанай-Астана – самый длинный на всём маршруте, более 900 километров, из которых спецучасток составляю373 км, но события начали происходить практически сразу после старта.

Не доехав даже до первой контрольной точки выбыл из борьбы за победу главный фаворит гонки Стефан Петрансель. Peugeot 13-кратного победителя «Дакара» угодила в яму, после чего перевернулась. Пилот и штурман не пострадали, чего нельзя сказать о машине. Тем не менее, благодаря помощи гонщика «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева, который остановился и оказал Стефану техническую поддержку, Петрансель продолжил гонку, пусть и потеряв очень много времени.

Неудача подстерегла и другой экипаж Peugeot, прошлогоднего победителя «Шёлкового пути» Сирила Депре. Он также допустил ошибку и вылетел с трассы. В случае Сирила всё завершилось не так драматично, машина практически не пострадала. Но увязла в мягком грунте и вытащить её самостоятельно экипаж не смог. На помощь также пришёл грузовик «КАМАЗ-мастер», на этот раз Дмитрия Сотникова. Депре продолжил борьбу и даже сохранил за собой второе место в общей классификации, но проигрывает лидеру уже целый час.

Этим лидером, как нетрудно догадаться, остаётся Себастьен Лёб. На скользких скоростных трассах девятикратный чемпион мира по ралли чувствует себя как рыба в воде, и его полуэкспериментальный Peugeot 3008DKR Maxi не подводит свой экипаж – Лёб уверенно выиграл четвёртый этап, опередив ближайшего преследователя, Язида Аль-Раджи на MINI, на 22 минуты.

Не третье место в общем зачёте вышел Кристиан Лавьей из Baicmotor Racing Team, выступающий на китайской Baicmotor BJ40L. Он уступает Лёбу час и 12 минут. Четвёртый Брайас Мезис из X-Raid MINI, он проигрывает я час и 19 минут.

Не менее драматично складывалась борьба в зачёте грузовиков. Главным событием стал пожар на Renault Мартина ван ден Бринка. Грузовик удалось потушить, экипаж продолжает движение, но потерял на этом более трёх часов и выбыл из числа претендентов на высокие места.

Снова не повезло Сергею Вязовичу – за 35 километров до финиша спецучастка его грузовик соскользнул в канаву и сильно накренился. Самостоятельно выбраться из ловушки победитель вчерашнего дня не смог, пришлось ждать помощи другого МАЗа, под управлением Алексея Вишневского.

Победу на этапе одержал Мартин Коломы на грузовике Tatra – он же лидирует и в общем зачёте, опережая ближайшего преследователя, Жерара де Роя на Iveco на 11 минут. Впрочем, сегодня голландец уступил Коломы всего 20 секунд. Третье место как на этапе, так и в общем зачёте занял ещё один грузовик Team de Roy под управлением Артура Ардавичуса.

Экипажи «КАМАЗ-мастер» завершили день без особых проблем, но вновь немного уступили соперникам. Лучшим из них в общем зачёте остаётся Антон Шибалов, Айрат Мардеев пятый, Дмитрий Сотников шестой. Все трое проигрывают Коломы около 20 минут, что по меркам ралли-рейдов не так много. Эдуард Николаев завершил день четвёртым, но в общем зачёте после потерь предыдущих дней пока лишь на девятом месте.

Результаты спецучастка можно увидеть на странице этапа нашего проекта.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё