Фаворит. Глава 14. Узкая рулетка. Часть 1

Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, впервые опубликованного на F1News.ru...

Фаворит. Глава 14. Узкая рулетка. Часть 1

Невилл Рид

Он окинул взглядом стартовую решетку. Еще недавно она была преимущественно окрашена в различные оттенки красного, но мир гонок переменчив. Одно неизменно – Монетти в первых рядах. В этот раз их кроваво-алые скакуны через одного разбили боевые порядки Карнолл: британцы заняли первые три нечетных места, а итальянцы четные. Последующие ряды – сплошные оттенки зеленого, и лишь ближе к концу попадается пара красных пятен – как и предполагалось, пилотам на частных Понтини пришлось тяжело. Бедолага Жорж опять не угадал с выбором автомобиля.

В предстартовой суете, среди толпы Невилл привычно выловил основных соперников – Карбоне нервно курит сигарету, Пауэлл балагурит с инженерами. Кивнул их начальнику – щеголеватый Бернардо с хмурым видом осматривал автомобили Карнолл, словно рассчитывал разглядеть секрет скорости.

Тут же и напарники Невилла: Дерек занял превосходное третье место, а Лесли довольствовался пятым. На узкой и закованной в ограждения трассе угодить на старте в столкновение проще простого, поэтому мистер Каррагер строго-настрого запретил своим пилотам хоть малейшим образом мешать Невиллу на старте, зато наказал при возможности затереть соперников из Монетти.

Все трое пилотов Карнолл отнеслись к вводной босса по-разному: Лесли горячо его поддержал, признав, что интересы команды важнее всего, Дерек попробовал возразить, что у него своя гонка, но наткнулся на возмущенный взгляд босса и грозный рык, что Дерек еще возьмет свое, но позже. Ну а Невилл предпочел отмолчаться, в помощи напарников он, разумеется, не нуждался, но на такой специфической трассе, и в самом деле, пусть хотя бы не помешают. В конце концов, они же все это затеяли ради вожделенного титула – первого для Британии за все время существования большого автоспорта.

Вокруг не протолкнуться от разномастной, дорого одетой публики. Сливки общества просто обмирали от счастья перекинуться парой слов с самым настоящим гонщиком, что гоняется за гранью человеческих возможностей. Этап в княжестве – не просто спортивное мероприятие, но и настоящий праздник для пилотов, организаторов и зрителей. Но, наконец, увеселения и светские мероприятия отходят на второй план. Впереди девяносто девять кругов. Двенадцать сложных поворотов. Переключение передач каждые несколько секунд. Шансов на ошибку почти нет. Неосторожное движение рулем – и ты воткнулся в стену, столб или тюк сена.

Пьеро Карбоне

На старте ему предстояло бороться с превосходящими силами конкурентов – он между Ридом и Тернером. Если его зажмут – придется тяжело. Но сейчас он – основная надежда команды, и он не имеет права облажаться.

После взмаха клетчатого флага Пьеро приложил максимальные усилия, чтобы войти в первый поворот раньше Рида, но шустрый англичанин среагировал лучше. В довершение пришлось отбивать атаки не в меру разогнавшегося Лесли Тернера.

И тут же на первых кругах Рид принялся отрываться, Пьеро ничего не мог поделать. Не самое лучшее начало.

Рональд Пауэлл

Их машины нелепо смотрятся в бетонных лабиринтах. Обгонять очень сложно, максимальной скорости, по сути, не достигаешь, а двухсотвосьмидесятисильным моторам негде продемонстрировать свою мощь. Но таковы гонки – настоящий пилот должен демонстрировать профессионализм повсюду.

После старта Рональду не удалось отыграться, он лишь удержал четвертое место, теперь основная надежда на проблемы у конкурентов. А на такой требовательной к технике дистанции это практически неизбежно.

Невилл Рид

Улочки серпантином то вьются вверх к башням княжеского дворца, то круто спускаются обратно к пристани. Лазурные волны с плеском накатывают на прибрежные камни, покачиваются миниатюрные суда, причудливо переливается водная гладь, дует легкий ветерок. На нежно-голубом безмятежном небе ни облачка. От вида, что открывается с окрестных гор, захватывает дух.

Величественные замки, необыкновенные дворцы, старинные особняки, высокие утесы, изумрудные сады – который десяток лет они благосклонно взирают на копошащихся внизу людей. Кажется невероятным, что в месте, где на дорожных-то машинах сложно разминуться, проводятся гонки. Но в этом-то и прелесть европейских состязаний и пилотов. Они универсалы, в отличие от тех же американцев.

С каждым кругом отрыв Невилла от Карбоне неминуемо растет. Пока есть возможность, нужно наращивать гандикап.

Пьеро Карбоне

После трех этапов он лидировал в общем зачете, но расслабляться нельзя: одна неудачная гонка – и конкуренты выйдут вперед. Не будем испытывать иллюзий – в Карнолл добились нешуточного преимущества. Да еще этот Рид. Как он умудряется отыгрывать доли секунды? Пьеро с тоской ощущал, как он теряет драгоценные метры буквально в каждом повороте.

Рональд Пауэлл

Не зря в Монетти в этом году сделали ставку на надежность, ведь в предыдущие годы именно отказы техники лишили команду множества важных очков. Темно-зеленый Карнолл Лесли Тернера явно потерял скорость, и Рональд уже шел за ним почти вплотную. Судя по всему, проблемы с коробкой передач. Что ж, его соотечественники пока только осваиваются в высшем мире автоспорта, а итальянцы уже опытные игроки. Все-таки он выбрал правильную сторону, у гонщиков слишком мало времени на долгий путь к вершине.

Ну, давай уже! Не хватает тебе скорости, как ни упирайся! Еще чуть-чуть, и Рональд сможет выйти вперед!

Невилл Рид

Поначалу он даже не разозлился, а лишь почувствовал тупое раздражение. Ну, конечно, чему отказать на этой трассе, как не коробке передач. Потом попытался понять глубину проблем. Рычаг заедает – он теряет долю секунды при каждом переключении. Но не все так критично. Пока соперники даже не заметят, что с ним не все в порядке. Не зря же он создавал такой солидный запас.

Пьеро Карбоне

Сколько кругов до финиша? Чуть меньше сорока. Уйма времени. Теперь маятник гоночной удачи качнулся на его сторону – с каждым кругом табличка показывает все более оптимистичные цифры. Вот тебе и переоцененный Рид с хваленой британской техникой. Теперь главное – обуздать нетерпение и выбрать момент, чтобы опередить. Как же здесь все-таки узко!

Рональд Пауэлл

Красная корма напарника совсем близко – укусить можно. Но, разумеется, без приказа с линии боксов и явного преимущества в скорости атаковать не рекомендуется. В Монетти крайне щепетильно относятся к борьбе между своими пилотами. И добро б они сражались за титул только между собой, кто же знал, что кто-то сможет навязать им борьбу.

Рональд видел: перед его напарником мчится еще одна машина. Слишком долго для отстающего на круг – наверняка это Рид, а значит, у него в очередной раз что-то пошло не так.

Пьеро покамест выжидает с атакой. В общем, грамотно действует. Может, и Рональду попробовать ухватить для себя ценный приз?

Невилл Рид

До финиша всего двадцать кругов – лишь пятая часть дистанции. Казалось бы, чепуха! Но в таких условиях один круг считается за пять, не меньше.

Коробка продолжила выкрутасы: теперь начала самопроизвольно переключаться на нейтральную передачу. Одной рукой Невилл вынужден постоянно удерживать рычаг в нужном положении, а второй крутить руль. Как он ни старался, но скорость совсем упала. На любой другой трассе Пьеро, пользуясь преимуществом в скорости, его бы опередил, но тут тесные улочки играли на стороне Невилла.

Лишь бы в капризной коробке не отказало бы что-нибудь еще, тогда о выигрыше придется забыть. Ах, как хочется победить! Выигрыш позволит Невиллу удержаться в гонке за титул, а поражение при триумфе Монетти ставит его в крайне затруднительное положение.

Давай, машинка. Продержись еще немного. Что тебе стоит?!

== Продолжение...

Читайте ещё