Фаворит. Глава 8. Утомительные сборы. Часть вторая

Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, впервые опубликованного на F1News.ru...

Фаворит. Глава 8. Утомительные сборы. Часть вторая

Трубку на заводе Монетти сняли сразу же, вдобавок повезло – нужный человек оказался на месте. Правда, соединяли с ним, казалось, целую вечность. Зато сам разговор занял не более трех минут.

Во время мучительного ожидания Невилл установил себе норматив – выпивать не чаще, чем раз в полчаса, поэтому к моменту ответного звонка бутылка опустела лишь на четверть. Короткий разговор с телефонисткой, щелчки соединения линии.

– Мистер Рид, это секретарь Монетти, Эмма Томаси, – в трубке раздался хорошо поставленный уверенный женский голос с едва уловимым акцентом.

– Добрый день, – от волнения у Невилла перехватило дыхание, но он тут же собрался. – Да, я жду разговора с Марио… с сеньором Монетти.

– К сожалению, сеньор Монетти сегодня занят и не уделит вам время.

– А когда? Просто вопрос срочный…

– Не волнуйтесь, ему сообщили вашу просьбу, и я уполномочена передать ответ.

– Отлично. Я весь во внимании.

– Как вы знаете, мы отказались от практики давать наши болиды в пользование пилотам, которые не являются официальными представителями Монетти. И мы не делаем исключения даже для столь прославленных гонщиков как вы, мистер Рид. Мне жаль.

– Ясно, – буркнул Невилл. Могли бы и не разводить церемонии, а сразу же отказать. Ох уж эти итальянцы. Знал же, что пустая затея.

– Но не спешите вешать трубку, мистер Рид, – голос стал многозначительным.

– Слушаю.

– Сеньор Монетти готов рассмотреть условия, при которых вы станете нашим пилотом.

– Это как? – удивился Невилл.

– Что вас удивляет? Монетти всегда открыта для сотрудничества с быстрыми гонщиками. Вам необходимо прибыть в Италию и обсудить условия контракта на месте. Могу записать вас через неделю.

– Спасибо, но у меня есть контракт, – вздохнул Невилл.

– Насколько мне известно, заключенный на честном слове, – в трубке прорезалась ирония.

– Премного признателен за предложение и даже польщен, но вынужден отказать.

Повесив трубку, Невилл упер руки в стол и запустил пальцы в шевелюру. Интересно, чего добивался Марио? Хотел продемонстрировать силу перед Каррагером? Дескать, наглые британцы пытаются потеснить с гоночного Олимпа его прославленную марку, так сейчас мы покажем, чего стоит их лучший гонщик на самом деле? Или просто жаждет любыми средствами непременно обеспечить титул? А куда бы он дел своих многочисленных пилотов, их и так перебор? Выставит кого-то из основы, не настолько же он низко оценивает Невилла, что предложил бы место резервиста. Это на него похоже. Марио любит утверждать, что залог побед – отличный автомобиль, а пилот – лишь придаток.

Впрочем, это малоинтересно. Главное – как быть Невиллу? Больше в далекую Африку никто не собирается. Зато ему позарез надо туда прорваться. Гонщик он или одно название? Попробовать уговорить соотечественников? БГС? Безнадежно: они даже не участвуют во всех европейских гонках. В комнату заглянул отец – осуждающе посмотрел на Невилла с его скудным натюрмортом на столе, покачал головой, но ничего не сказал. Давно привык, что гонки для его сына – это жизнь, и проблемы в этой жизни он давно уже решает самостоятельно. Невилл извинительно улыбнулся и придвинул телефон. Попробуем набрать новатору, который решился на сумасшедшую идею – разместить мотор позади пилота. Что для него еще одна рисковая затея?!

– Ист-Лондон? Это же почти на краю света. Ты в своем уме? Туда плыть вечность! – с развальцей рассуждал Уилл Томсон, глава одноименной конюшни.

– Между нами всего-то десять тысяч километров, – усмехнулся Невилл.

– Представляешь, в какую сумму это обойдется?

– Мне и машине оплатят дорогу. Вдобавок, обещают хорошие призовые.

– Так их надо еще заработать.

– Мне бы автомобиль и пару механиков, – Невилл не сбавлял напор.

– Да, я понимаю… – вздохнул Уилл.

– Соглашайся, такой шанс практически даром.

– Но мы никуда не собирались и толком не модернизировали машину. Ума не приложу, как поведет себя автомобиль с авиационным топливом. Без испытаний это безумие.

– Заодно я проверю, на что способна твоя кроха.

– Для этого разве нужно тащиться неведомо куда?

– Мы же гонщики, Уилли.

На том конце провода повисла пауза, Невилл даже забеспокоился, не прервалась ли связь. Наконец, Томсон решительно произнес:

– Все так, Невилл, но я еще и бизнесмен. Я продаю гоночные автомобили. Мы хотели спокойно подготовиться к апрелю, а то и к маю. У нас неплохие задумки, в новом сезоне я хочу выйти на качественно иной уровень. И поездка в Африку в мои планы не вписывается. Шанс на успех ничтожен, а если провал? Какая это будет реклама для моей компании?

– Ты стал задумываться о рекламе? Не ожидал этого от тебя, – с горечью произнес Невилл. – Неужели, создавая гоночный автомобиль, ты в первую очередь подсчитывал прибыль? Быстро ты превратился в алчного дельца! Конечно, пусть побеждают другие, а нам невыгодно рисковать! Начнем бороться со второго этапа. Или с третьего. Но знай, сдадим без боя первый раунд итальянцам, не видать удачи зеленым машинам. Мы же соотечественники, в конце-то концов. Разве я много прошу?!

– Вот стыдить меня не надо, – раздался недовольный голос в трубке.

– Так что? Поможешь? – довольный эффектом спросил Невилл.

– Помогу, – со вздохом откликнулся Уилл. – Есть вариант, и машину мою испытаем, и я в случае неудачи не потеряю лицо, и ты попробуешь отобрать очки у итальянцев.

– А это возможно? – удивился Невилл.

– Как это ни странно, да. Знаю одного человека не от мира сего, которому твое предложение придется по душе, – загадочно ответил Уилл.

– Южная Африка? – переспросил мистер Квинси. – Я служил в тех краях, в тридцать девятом, в авиаполку, веселое время, пусть и страшное.

Невилл живо представил своего собеседника. Наверняка сейчас вальяжно раскуривает сигару. Энтони Квинси – мужчина уже не первой молодости, но всегда бодрый и подтянутый, с безукоризненной осанкой, прирожденный джентльмен из старинного британского рода, его семья владеет крупнейшей деревообрабатывающей компанией, а сам он после Второй мировой ударился в автогонки. Команда Квинси выступала в гонках уже несколько лет, покупая шасси различных марок и доводя их до ума своими силами, правда, ни одного очка заработать ей так и не удалось.

– Томсон даст мне самую последнюю модель. Правда, она не апробирована толком к новому топливу. Хитрец. Хочет нашими руками загрести побольше жара, но тебя же это не пугает? – трескуче рассмеялся Квинси.

– Не пугает, – согласился Невилл. – Мистер Квинси, мне всего-то нужно парочку надежных механиков, Томсон пообещал предоставить необходимые запчасти и оборудование.

– К твоим услугам, – выпалил Квинси. – Но я тоже с вами. Хозяин команды не имеет права пропустить столь великолепное зрелище. Вспомню молодость. Знал бы ты, как мы чудили за штурвалом…

Когда Невилл закончил переговоры, вместо законной радости его охватила форменная паника: он умудрился ввязаться в настоящую авантюру. Маломощный автомобиль спорной конструкции. Крошечная частная команда без малейшего успешного опыта выступлений. Незнакомая трасса в неведомой Африке. И все это ради того, чтобы с трудом откусить несколько очков у Монетти?! Но идти на попятный поздно – будем бороться, чего бы это ни стоило.

== Продолжение...

Читайте ещё