Фаворит. Глава 2. В творческом поиске. Часть вторая

Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, первыми читателями которого стали читатели F1News.ru...

Фаворит. Глава 2. В творческом поиске. Часть вторая

Поздней осенью на побережье Средиземного моря температура редко поднимается выше пятнадцати градусов. Вдобавок на открытом автодроме с удовольствием гуляли ветра, а тучи регулярно извергали влагу. Невилл поплотнее запахнулся в просторную куртку и направился искать собратьев-гонщиков.

Вдалеке он углядел нынешнего шефа – мистер Каррагер прогуливался под руку с молодой особой. Невилл исконно мужским взглядом оценил точеную фигурку и правильные черты лица спутницы директора. А светлые волосы явно завиты в подражание популярным современным актрисам, нещадно эксплуатирующим образ блондинки: глуповатой, но с шикарными формами.

Невилл слегка кивнул Каррагеру, тот ограничился едва заметным наклоном головы, но желания сблизиться не высказал, и гонщик отправился восвояси. Надо же, Мартин славится суровым нравом, с подчиненными строг и непреклонен, а как мило воркует с незнакомкой.

Даже жесткие морщины на его лице, казалось, разгладились, такое впечатление, свирепый тигр супротив природы пытается мяукать. Невилл уважительно покрутил головой, девушка, наверное, раза в два моложе, и в три раза тоньше грузного директора, не замечал раньше за ним таких талантов.

Коллеги спрятались от ветра за одним из административных зданий, где безмятежно курили и обменивались шуточками.

– Оценил своего буцефала? – вместо приветствия спросил взлохмаченный Пьеро Карбоне, пожимая протянутую руку.

– Темные очки не носят в такую погоду, – Невилл проигнорировал вопрос. – Даже принюхиваться к тебе не надо. Сними – мастер конспирации.

Карбоне с улыбкой смахнул очки с лица и продемонстрировал белки глаз с красными прожилками, набрякшие веки и синяки от недосыпа.

– Надевай обратно, – засмеялся Невилл. – Не пугай людей.

– Отметить приезд – традиция, – беззаботно пожал плечами Пьеро. – Зря не пришел.

– Первый день в новую машину предпочитаю на ясную голову.

– Пыль в глаза новым руководителям пускаешь?

– Вроде того. Я ж тот еще подхалим.

– Не пожалел, что перешел? – сочувственно спросил Леон Дагласс, соотечественник, нынче один из многочисленных пилотов Монетти.

– Жалость – не наше чувство, – бросил Невилл.

– Жди, сознается он, – иронично усмехнулся Рональд Пауэлл.

Невилл подошел к товарищу и демонстративно втянул нос.

– Тоже сторонник традиций. Шотландский виски. Восемнадцать лет, не меньше.

– Трепач ты, Невилл, – махнул рукой Рональд. – Ну, какой шотландский виски?

– Я ж не Шерлок Холмс, но запашок имеется, меня не проведете, – заверил Невилл.

– Зубы заговаривает. Не хочет, чтоб мы вспоминали его кобылку под цвет мха, - заметил Карбоне.

– Это хвойный лес, – поправил его Невилл.

– По мне зеленый и зеленый, – удивился Пауэлл.

– Различать оттенки – забота модельеров, – добавил Невилл.

– Если честно, Невилл, твой выбор разочаровал, я б с удовольствием померялся с тобой силенками, – сказал Карбоне.

– Мэтр выбрал Монетти. И точно не разочарован, с ним и меряйся, – подколол товарища Невилл, и тот сразу же заткнулся.

– Кажется, своим переходом Невилл подарил Мэтру очередной титул, – отметил Дагласс.

Неугомонный Мэтр и не подумал завершать карьеру, и без проблем занял кокпит в Монетти – после ухода Рамберт лучшей команде пелотона. Очень логичный выбор. Если не случится ничего из ряда вон выходящего, то опыт и талант Мэтра в сочетании с самой совершенной техникой позволят, без проблем, стать чемпионом мира в очередной раз.

– Хватит сдаваться раньше времени, – недовольно поморщился Рональд. – У нас всех есть шансы, между прочим!

– Честно, Невилл единственный, кто мог составить Мэтру стабильную конкуренцию, – произнес Дагласс. – Ну, серьезно, господа?

– Нет, в Вас уверенности, отсюда и проблемы, – проворчал Рональд.

– Лео, если бы ты отказался помогать Мэтру бороться за титул в пятьдесят пятом, то не известно, как бы все обернулось, – сказал Невилл. – Ты ж и сам имел все шансы.

– Молод он еще с руководством спорить, – вставил Карбоне.

– Я – командный игрок, – отрезал Дагласс. – Если они так решили, то так тому и быть. А выиграть титул я еще успею.

– Пойдем на этой оптимистичной ноте на трассу, игрок, – вздохнул Рональд. – Покажем им, что наши секунды не предел. Пьеро, с нами?

– Мне некуда торопиться. А ты успевай, пока Мэтр не прилетел. Вдруг тебя сделают первым пилотом? Ты уже освоился, а он пришлый.

– Да, пошел ты! И шуточки у тебя однообразные, – крикнул Пауэлл удаляясь.

Невилл и Пьеро остались вдвоем, итальянец протянул портсигар:

– Будешь?

– Не любитель, – отмахнулся Невилл. – Если только под хорошее вино.

– Слышал про заварушку с Суэцким каналом? – поинтересовался Карбоне.

– Разумеется, – кивнул Невилл. – Полноценные боевые действия, с высадкой десанта и бомбардировками.

– Только на сей раз вы с французами, похоже, переборщили, – прищурился Карбоне. – Что американцы, что советы требуют немедленно прекратить агрессию – я слушал радио. А тягаться с ними у вас не получится – не прежние времена.

– Так это и к лучшему, думаешь, я одобряю бомбежки и человеческие жертвы? – недовольно спросил Невилл.

– Сейчас вас чувствительно щелкнут по носу, – распалялся Карбоне. – Теряете влияние, господа островитяне, не можете уже по-хозяйски распоряжаться в колониях как прежде.

Невилл открыл уже было рот, чтобы подпустить колкость насчет колоний, давно утерянных государством Карбоне, но сдержался. Вторая мировая закончилась чуть больше десяти лет назад, в паддоке хватало участников сражений, а молодежь не успела забыть нехватку продовольствия, постоянные бомбардировки и разруху послевоенных лет. Основу пелотона составляли англичане, итальянцы и французы, попадались и немцы, и испанцы, а еще выходцы с американских континентов. Столь пестрый интернациональный состав не мог порой не взрываться противоречиями. Иногда и до рукоприкладства доходило. Что далеко ходить – у самого Невилла еще свежи воспоминания, как многие соотечественники остро реагировали на контракт с Рамберт. Чего только не приходилось выслушивать от увешанных орденами вояк. И не возразишь даже.

– С тяжелой головой не о чем больше поболтать? – Невилл хлопнул товарища по плечу. – Спорт вне политики. Забыл?

Когда Невилл вернулся в боксы, он застал там Каррагера, спутницы не осталось и следа, а лицо директора приобрело привычное деловито-угрюмое выражение. Мартин пристальным взглядом сверлил болид, а подчиненные смиренно кучковались в уголочке, без нужды перебирая запчасти.

Филипп с деловым видом черкал что-то на планшете:

– Мистер Каррагер, заказываю новые амортизаторы. Требуется Ваша подпись.

– Последняя партия – дерьмо, – неприязненно отозвался Каррагер. – Они то и дело разваливались.

– Но это лучшая фирма во всей Англии. Я проверял. Надеюсь, они поработали над…

– А что в мире никто не делает больше амортизаторы?

– Естественно, делает.

– Менеджер Рамберт бахвалился, что они отыскали отменного поставщика. Узнайте, кого именно.

– Я догадываюсь, о какой компании идет речь. Но они невероятно дороги.

– Финансы – моя забота, а не твоя.

– И к тому же это немцы…

– Что с того?

– Но у нас же исконно английская команда…

– Думаешь, болельщиков и прессу волнует, что под капотом?! – рявкнул Каррагер. – Их интересует цвет машины, а он зеленый, если ты разуешь глаза. Иди, и найди мне лучшие амортизаторы. Не хватало страдать из-за такой мелочи!

Когда Филипп испарился, Каррагер посмотрел на Невилла и произнес:

– Ох, уж эти предрассудки. Поверь, я патриот, но не нужно доводить все до абсурда.

Невилл не счел нужным обсуждать принципы нового шефа и сразу перешел к делу:

– Надо что-то делать с мотором. Проигрывая в лошадиных силах, будем безнадежно уступать почти на всех трассах.

– На испытаниях на стенде все неплохо, но стоит машине оказаться на асфальте – мощность падает, – вздохнул Каррагер.

– Мы не в полной мере используем наши ресурсы? – удивился Невилл. – Надо разобраться в причинах. Без мощного мотора ни единого шанса.

– Знаю, – отозвался директор. – Но у меня нет такого опыта в постройке мотора, как у итальянцев. Я бросил все усилия инженеров на двигатель, в два раза увеличил им финансирование, отменил выходной, и плачу сверхурочные.

– До начала нового сезона уйма времени. Должны успеть.

– Смотрю, не остался в восторге от первых кругов? А я предупреждал.

– Мистер Каррагер, я знал, на что шел, – с легким раздражением отозвался Невилл. – Но чем раньше мы поймем суть проблем, тем быстрее придумаем пути решения, и примемся внедрять их.

– Машина никуда не годится? Только честно, – Каррагер вперил в него тяжелый взгляд.

– У нее, само собой, есть плюсы, не назову ее откровенно плохой, – дипломатично отвертелся Невилл, – но у нас просто безграничное поле для ее совершенствования. Конечно, в идеале бы…

– Создать с нуля новый автомобиль, – понятливо подхватил Каррагер.

– А это возможно? – с неподдельным интересом спросил Невилл.

– Не надейся, – отрезал директор. – Я же не Ротшильд. Будем дорабатывать старую модель, как и всегда поступали.

– Тоже верно, – согласился Невилл. – Случалось, в новой конструкции допускали фундаментальную ошибку и получалось совсем печально.

– В любом случае понадобится перепробовать кучу разных модификаций.

– Не сомневаюсь.

– Обычно пилоты твоего уровня с неохотой участвуют в испытаниях. Вам же подавай настоящие гонки и борьбу, а не рутину на тестах.

– Я не исключение…

– Тогда потребуется еще и надежный испытатель. Будут предложения? Есть достойный пилот без конюшни?

– Я не договорил. Испытатель, зачастую, не отличается скоростью, и не всегда в состоянии нащупать предел машины. Мне выходить на старт, значит, мне и гонять автомобиль на тестах.

– Неужели мне повезло с пилотом? И не придется вытаскивать тебя со светских раутов, чтобы усадить за руль? – неловко попытался пошутить Каррагер.

– Я осознаю, если хочу побеждать, понадобится много работать. А светские вечера не убегут, – слегка улыбнулся Невилл.

– Все бы рассуждали так, как ты…

– Организуем небольшое совещание? Соберем коллектив, я озвучу ребятам свои мысли. Понятно, я не инженер, как уж получится.

– Ох, уж эти совещания, – вздохнул Каррагер. – Больше пустой болтовни. Вот был у меня компаньон, страсть, как их любил, часами мог с подчиненными из пустого в порожнее перетирать. Но ты прав, порой и от совещаний есть толк. Пошли. Ты здесь?!

Невилл резко обернулся вслед за шефом. Оказывается, прямо за их спиной стояла давешняя молодая особа. Невилл пригляделся к очаровательном личику, где алели соблазнительные губки, а глаза отливали лазоревой синевой. Несмотря на прохладу, особа была в одной тонкой кофточке, что превосходно обтягивала прелестный бюст. И тут же отвел взгляд – вдруг директор не оценит. Каррагер вместо этого недовольно бросил:

– Что за несносная привычка подкрадываться?

– Не мешаю скучным разговорам, – весело отозвалась девушка.

– Вот, Невилл, изволь видеть, моя дочь Эвелин, – сварливо произнес Каррагер. – А это, Невилл, наш новый пилот.

– Да уж, наслышана, – девушка засунула большие пальцы в карманы джинсов, от чего кофточка еще натянулась. – Только умоляю, не зовите меня полным именем, от него отдает пудингом и чепчиками. Просто Иви. Очень приятно.

Невилл взял протянутую узкую ладошку и замешкался. Целовать руку в темном пространстве гаража, казалось, неуместным, и он тряхнул теплые пальцы. Присмотревшись, он не уловил особого сходства между массивным директором и воздушной Иви. Разве что волевой взгляд. Да, пожалуй, это наследственное.

– Иви упросила взять ее на тесты, – поведал Каррагер. – Хотя я предупреждал, ничего любопытного тут она не найдет. Сейчас все развлечения на побережье угасают.

– Обожаю море. И океан тоже, – улыбнулась Иви.

– В это время морем можно только любоваться, – заметил Невилл.

– А еще ходить на яхте, и под парусом. Ветер в самый раз, – возразила Иви.

– Сплошной фонтан идей, – фыркнул Каррагер. – Яхту ей подавай.

– Почему бы нет, – согласилась Иви. – А дома только под дождем мокнуть, вот такую воду терпеть не могу.

– Она вообще у меня ужасная непоседа, – слегка смутился Каррагер.

Да уж, по первым репликам и интонации ясно – особа крайне избалованная и своенравная. Невилл слышал, что мистер Каррагер вдовец. Наверняка, отцу, вечно занятому хлопотным бизнесом, некогда заниматься дочерью, а средствами семья не обделена. Вот и растет этакий прелестный цветочек сам по себе.

– Как и все мы в молодости, – учтиво поддержал девушку Невилл.

– Желания учиться нет, в голове ветер, – сварливо сказал Каррагер.

– Опять за свое? – заметила Иви. – Ты сам работал с юности, кому нужны эти университеты?

– Время другое было, – буркнул Каррагер.

– А Вы, Невилл? – спросила Иви.

– Университеты тоже обошли меня стороной, – осторожничал Невилл. – Я рано начал заниматься гонками, в девятнадцать лет, какая уж тут учеба.

- Во-от! – торжествующе провозгласила Иви.

– Но порой жалею, что мне не хватает технических знаний, – поправился Невилл, чтоб поддержать скорчившего недовольную мину папашу. – Хорошо бы не только чувствовать автомобиль на трассе, но и понимать, как сделать его быстрее в мастерской.

– А Вы правда хотите победить на папиной машине? – округлила глаза Иви.

– Хотелось, – скромно пожал плечами Невилл.

– Про Вас последнее время много пишут в газетах. Я их терпеть не могу, но папа вечно бросает их за столом на разделе спорта. А знаете, что именно про Вас говорят?

– Не приставай к Невиллу с глупостями, – отстранил дочь Каррагер. – У нас совещание.

– Что Вы совершили огромную ошибку…

– Иви! – воскликнул директор.

– Но Вы вон какой серьезный, думаю, у Вас все получится, – весело закончила Иви.

== Продолжение...

Читайте ещё