WSR: Фряйнс выиграл титул, Алешин занял в гонке 2-е место

Робин Фряйнс - новый чемпион Мировой серии Renault

Финальную гонку Мировой серии Renault в Барселоне выиграл Антонио да Кошта, но рядом с ним на подиуме стояли два гонщика российской команды RFR Михаил Алешин и Ааро Вайнио.

Обладатель поул-позиции Михаил Алешин стартовал вполне достойно, занял правильную траекторию, однако в первом же повороте его обошел Антонио да Кошта, победитель субботней гонки.

Машина команды RFR была явно не так быстра, как машина Arden Caterham да Кошты, поэтому Михаилу было сложно держаться вплотную за лидером, который сразу начал увеличивать отрыв. Однако Алешин удерживал вторую позицию, и ехавшему следом лидеру чемпионата Робину Фряйнсу не удавалось атаковать российского пилота.

После обязательных пит-стопов Михаил по-прежнему был впереди Фряйнса, а когда шины поменял и Ааро Вайнио, напарник Алешина по RFR, то молодой финн успел выехать на трассу перед Фряйнсом. Более того, он даже попытался опередить Михаила, но тот спокойно защитился. Зато Вайнио в свою очередь хладнокровно отбил атаку Фряйнса и устремился в погоню за Алешиным.

Вайнио проявил максимум бойцовских качеств, стараясь опередить более опытного напарника, и не раз его атаковал, однако Михаил защищался, хотя это было непросто. Похоже, что команда была явно не против того, чтобы ее гонщики столь жестко соперничали на трассе. Без преувеличения можно сказать, что их борьба стала украшением финала WSR.

Тем временем, пока да Кошта спокойно лидировал, позади дуэта RFR разворачивались основные события, влиявшие на исход чемпионата: Жюль Бьянки красиво обошел Робина Фряйнса, вышел на 4-ю позицию, однако голландец тут же провел контратаку, впрочем, действуя излишне агрессивно, и буквально выпихнул соперника с трассы. Для Бьянки гонка на этом была закончена.

Представители команды Tech 1 Racing сразу обратились к стюардам, будучи уверены, что Фряйнс действовал некорректно. Вероятно, судьям придется принимать непростое решение, но вряд ли оно повлияет на судьбу титула. Фряйнс остался в гонке, ехал на 6-й позиции, что гарантировало ему победу в чемпионате.

К предпоследнему кругу да Кошта нарастил отрыв от ближайших преследователей уже до 26 с лишним секунд, Вайнио продолжал прессинговать Алешина, а Артур Пик обошел Фряйнса в борьбе за 6-е место.

В итоге да Кошта одержал свою четвертую победу в этом сезоне, Михаил Алешин смог отстоять вторую позицию, а Вайнио финишировал третьим. Фряйнса, лидировавшего в личном зачете к началу гонки, судя по всему, можно поздравить с титулом, даже если он будет оштрафован…

В целом можно сказать, что финальная гонка сезона Мировой серии Renault прошла весьма интересно и драматично, от старта до самого финиша. Для Алешина год сложился не самым удачным образом, однако российский пилот завершил его ярко и уверенно. Поздравляем Михаила с возвращением на подиум!

Даниил Мове финишировал 16-м, Николай Марценко - 20-м.

Пилот Команда Время / Разница
1. А.да Кошта Arden Caterham 46:06.997
2. М.Алёшин RFR + 27.856
3. А.Вайнио RFR + 28.689
4. К.Магнуссен Carlin + 29.398
5. А.Росси Arden Caterham + 29.919
6. А.Пик DAMS + 32.398
7. Р.Фряйнс Fortec + 33.293
8. С.Берд ISR + 34.088
9. А.Неграо Draco + 36.224
10. У.Стивенс Carlin + 40.049
11. В.Грубмюллер P1 + 42.532
12. Д.Розенцвейг ISR + 43.998
13. Т.Пал Кисс BVM Target + 44.714
14. Н.Йеллоли Comtec + 54.282
15. Н.Мюллер Draco + 1:05.300
16. Д.Мове P1 + 1:31.146
17. К.Корьюс Lotus + 1:31.336
18. К.Уэртас Fortec + 1:33.132
19. В.Гирелли Comtec + 1:46.192
20. Н.Марценко BVM Target + 1:46.429
21. Я.Кунья Pons + 1:58.682
22. Ц.Амберг Pons + 1 круг


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё