WSR: Да Кошта выиграл, Даниил Мове поднялся на подиум

Антонио Феликс да Кошта

Субботняя гонка Мировой серии Renault на французском автодроме Поль Рикар проходила в сложнейших погодных условиях, и это сказалось на ее характере: по ходу дистанции пилоты часто допускали ошибки, что, разумеется, сказывалось на их результатах. Одним из немногих, кому удалось избежать промахов, был российский гонщик Даниил Мове.

Впрочем, все по порядку. Гонщики стартовали на дождевой резине, поскольку трасса была очень мокрой. Старт прошел относительно спокойно, обладатель поул-позиции Ник Йеллоли не смог ее удержать, и лидерство на первых кругах захватил Андре Неграо, которому удалось воспользоваться общей неразберихой.

Но он недолго оставался в лидерах, ситуация на трассе менялась чуть ли не каждую минуту, и постепенно вперед вновь пробился Йеллоли. Однако самым быстрым гонщиком на залитом дождем Поль Рикаре был не он, а бразилец Антонио да Кошта, допустивший ошибку на старте, но затем упорно пробивавшийся вперед.

Кстати, Михаил Алешин, в отличие от него, стартовал отлично, отыграв сразу три позиции. В какой-то момент он ехал 5-м, однако да Кошта, атаковавший крайне агрессивно, в одном из поворотов фактически выпихнул машину Михаила с трассы.

Затем да Кошта разделался с остальными соперниками, и единственным, кто оказал ему серьезное сопротивление, был Йеллоли. В этот момент Ник и Антонио уже заметно опережали остальных, и было ясно, что именно они поведут спор за победу. И вновь бразилец оказался сильнее: Йеллоли, очевидно, чувствовал, что сопротивление бесполезно, и в какой-то момент предпочел без боя пропустить да Кошту вперед.

«Я стартовал очень неудачно: сработала система, препятствующая выключению двигателя, – рассказал после финиша Антонио да Кошта. – Это произошло по моей вине, однако, надо было проявить упорство и пробиваться вперед. Машина вела себя очень хорошо, позволяла держать высокий темп, а нам удалось избежать ошибок. Я атаковал на пределе возможностей на протяжении трех или четырех кругов, вышел в лидеры, а затем уже контролировал ситуацию до самого финиша.

Мы отлично боролись с Ником Йеллоли: я собирался использовать систему DRS несколько позже, однако он решил меня пропустить, так что это было здорово!»

Гонщиком, который пересек финишную черту третьим, следом за да Коштой и Йеллоли, был Даниил Мове. Он стартовал с 10-й позиции, но хладнокровно пилотировал в крайне сложных условиях, воспользовался ошибками соперников и постепенно вышел на 3-ю позицию. Жюль Бьянки, вначале даже претендовавший на лидерство, но в финальной фазе гонки оказавшийся позади Даниила, пытался атаковать его до самой финишной черты, но российский пилот умело оборонялся и смог подняться на подиум. Для него это первое подобное достижение в сезоне 2012-го года.

Михаилу Алешину повезло меньше. Примерно две трети гонки он провел довольно удачно, держался в районе пятого-шестого места, причем, в этот момент Даниил Мове был еще позади него. Складывалось впечатление, что Михаил сможет, как минимум, отыграть еще одну позицию, но, к сожалению, ближе к концу дистанции вновь пошел дождь, воды на трассе прибавилось, и в момент одного из торможений машину Алешина закрутило на мокрой трассе. В результате он пропустил вперед нескольких соперников и финишировал только 12-м.

Николай Марценко занял 23-е место, став последним, кто увидел клетчатый флаг.

Пилот Команда Время
1. А.да Кошта Arden Caterham 47:07.036
2. Н.Йеллоли Comtec + 1.958
3. Д.Мове P1 + 22.690
4. Ж.Бьянки Tech 1 + 23.955
5. М.Соренсен Lotus + 26.742
6. К.Магнуссен Carlin + 28.581
7. Р.Фряйнс Fortec + 34.672
8. Н.Мюллер Draco + 35.170
9. К.Корьюс Lotus + 36.372
10. С.Берд ISR + 38.100
11. У.Стивенс Carlin + 41.306
12. М.Алёшин RFR + 42.693
13. В.Грубмюллер P1 + 43.089
14. Л.Форести DAMS + 44.396
15. К.Уэртас Fortec + 45.857
16. А.Вайнио RFR + 48.632
17. В.Гирелли Comtec + 51.172
18. Ц.Амберг Pons + 54.273
19. Д.Ригон BVM Target + 59.214
20. Д.Розенцвейг ISR + 1:06.359
21. Я.Кунья Pons + 1:09.693
22. А.Росси Arden Caterham + 1:15.455
23. Н.Марценко BVM Target + 1 круг
Не классифицированы:
А.Неграо Draco 17 круг
Д.Абт Tech 1 3 круга
А.Пик DAMS 0 кругов

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё