WSR: Авария Фантина привела к смене формата уик-энда

Машины Формулы Renault 3.5 с низким уровнем прижимной силы в Спа

Опасная авария Пьетро Фантина во время недавнего этапа в Спа заставила организаторов Формулы Renault 3.5 на ближайшее время отказаться от нововведения этого сезона – обязательного использования настроек на низкий уровень прижимной силы во второй тренировке, первой квалификации и первой гонке. Пока неизвестно, исчезнет это новшество окончательно, но уже объявлено, что на следующем этапе в Венгрии команды смогут применять свои обычные настройки по ходу всего уик-энда.

Правило низкого уровня прижимной силы должно было дать преимущество более талантливым пилотам, так как управлять такой машиной сложнее, а качество работы инженеров той или иной команды нивелируется. Однако во время пятничной тренировки в Спа в прошлые выходные пилот Draco Racing Пьетро Фантин попал в серьёзную аварию, как он считает, именно из-за этого нововведения. Он вылетел с трассы перед поворотом Blanchimont, и лишь по счастливой случайности не пострадал – в результате удара об отбойник один из рычагов подвески пробил днище кокпита точно между ног бразильца.

После аварии Фантин раскритиковал новое правило – по его словам, с обычными настройками это место не представляет опасности, и его можно проходить в пол, но с низким уровнем прижимной силы ехать тут очень сложно. И хотя организаторы официально и не признали, что именно это стало причиной аварии, Пьетро поддержали и представители других команд.

«Я понимаю, что машина с более низким уровнем прижимной силы более требовательна к гонщикам, – сказал менеджер Carlin Рики Тэйлор, – но проблема в том, что если при этом машину срывает с полотна, то сделать уже ничего нельзя. При высоком уровне прижимной силы гонщик по крайней мере имеет шанс её поймать».

Кроме того, у нового правила обнаружились и другие недостатки. «Установка низкого уровня прижимной силы по ходу уик-энда приводит к тому, что нашим механикам приходится гораздо больше работать, так как нужно каждый раз менять передаточные соотношения в коробке, – продолжил Тэйлор. – Другая проблема – то, что DRS оказывается малоэффективной, тогда как с высокой прижимной силой она играет огромную роль. И я сомневаюсь, что всё это в конечном счёте кому-то нужно – ведь когда пилот доберётся до Формулы 1, ему не придётся иметь дело с заниженным уровнем прижимной силы».

Впрочем, высказываются и иные мнения. Так, инженер Lotus Мичил Гоммерс, ранее выступавший против нового правила, сейчас не согласен и с его отменой по ходу сезона. «Я всегда был против обязательного использования низкого уровня прижимной силы, потому что это ничего не даёт, – заявил он. – Однако всю зиму мы занимались именно этим, и не работали ни над чем другим, ведь когда мы свободны в выборе, все выбирают средние настройки как компромисс. Почему теперь я должен понести наказание за то, что хорошо справился со своей работой?»

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё