Ле-Ман: Кобаяши на Toyota побил рекорд трассы

Toyota №7

На трассе Сарте завершились все три квалификационные сессии гонки «24 часа Ле-Мана». События развивались весьма любопытно.

LMP1

В LMP1 на тренировке пилоты Porsche были достаточно быстры, но в квалификации экипажи Toyota показали свою реальную силу. Во второй сессии Камуи Кобаяши установил новый рекорд трассы – 3:14,791.

Отрыв экипажа №7 оказался достаточно велик. Наилучшие условия на трассе были в четверг ночью, во время третьей квалификации, но даже в этот момент к результату Кобаяши никто не подобрался. И хотя Казуке Накаджиме, управляющему Toyota под номером 8, удалось подняться на второе место, он уступил соотечественнику более двух секунд.

Пилоты Porsche заняли третье и четвёртое место. Самым быстрым из них оказался Нил Яни на машине под номером 1, уступивший Накаджиме менее 0,1 секунды. Экипажу №2 не повезло – Брендон Хартли вынужден был замедлиться и остановиться из-за повышения температуры масла, после чего большую часть времени машина провела в боксах. В итоге Porsche №2 начнёт гонку с четвёртой позиции.

Пятое время показал Николя Лапьер на третьей машине Toyota. Он уступил лидерам достаточно много, и даже от Накаджимы отстал на полторы секунды. Команда ByKolles предсказуемо оказалась шестой – причём лишь в третьей сессии Оливеру Уэббу удалось опередить все экипажи LMP2, хотя и не намного.

LMP2

Гонщики G-Drive Racing Пьер Тирье, Роман Русинов и Алекс Линн празднуют победу в квалификации

В категории LMP2 сражение получилось ещё более захватывающим. В первой квалификации лучшими оказались гонщики TDS Racing и Rebellion, причём экипажи на Oreca 07 заняли 12 первых мест в классе. Во второй сессии очень хорошее время сумел показать Виталий Петров, выступающий за Manor – он опередил не только всех конкурентов по LMP2, но и ByKolles LMP1.

Места позади Петрова занимали экипажи Jackie Chan DC Racing, Rebellion и вторая машина Manor, а вот фавориты категории, G-Drive Racing, оставались в тени. Но, как выяснилось, они готовились нанести удар ночью, в финальной сессии, и Алекс Линн на свежих шинах смог показать лучшее время, опередив Петрова на 0,2 секунды. Таким образом, экипаж Роман Русинов – Алекс Линн – Пьер Тирье в субботу будет стартовать с поула в своём классе.

На последних минутах развернулось сражение за третье место между Rebellion №31, за рулём которой находился Бруно Сенна, и Jackie Chan DC Racing №38 под управлением Хо-Пин Туна. В итоге верх взял именно Тун, а экипажи Rebellion будут стартовать с четвёртой и пятой позиции. Вторая машина Manor, под управлением Жана-Эрика Верня, показала шестое время.

В сессии вновь доминировали команды на шасси Oreca 07. Лучшим из остальных оказался российский экипаж SMP Racing на Dallara – Михаил Алёшин, Сергей Сироткин и Виктор Шайтар начнут гонку с десятой позиции. Лучший из экипажей Ligier оказался только 15-м, а единственная машина Riley – лишь 24-й. Рубенс Баррикелло, выступающий за Racing Team Nederland на Dallara, оказался 17-м.

GTE

Aston Martin №97

В категории GTE Pro главной темой обсуждения в последние дни был гандикап, который получили перед квалификацией в Ле-Мане две сильнейшие команды, Ferrari и Ford. В частности, машины главных фаворитов, Ford GT, догрузили 20-килограммовым балластом, а кроме того, на воздухозаборники турбин были установлены рестрикторы, что привело к падению мощности моторов примерно на 15 л.с.

В результате на первые роли неожиданно вышли машины Aston Martin, которые на предыдущих гонках трудно было отнести к сильнейшим. Лучшее время в категории установил Даррен Тёрнер на Aston Martin под номером 97. Ещё одна машина этой же марки, под управлением Ричи Стэнэвэя, оказалась третьей. Вклиниться между ними удалось Джеймсу Каладо на Ferrari №51 команды AF Corse.

Ferrari заняла и четвёртую позицию на старте, оттеснив лучший из Ford GT №69 на пятое место. С шестого гонку начнёт Corvette Яна Магнуссена, Гарсиа и Тэйлора. С седьмого – Porsche №92 экипажа Кристенсен-Эстре-Вернер.

В GTE Am также не обошлось без небольших сюрпризов – лучшее время показал Фернандо Риз из Larbre Compétition на Corvette. Главные фавориты гонки, экипаж Лауда - Далла-Лана, оказались только вторыми, причём времени поула уступили 0,4 секунды. Третье время в этом классе показал Таунсенд Белл на Ferrari под номером 62.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё