Ле-Ман: Audi захватила лидерство после восьми часов

Audi N9 в Ле-Мане

Экипаж Audi N9 захватил лидерство после восьми часов гонки в Ле-Мане. Этому предшествовала серия быстрейших кругов в исполнении Филипе Альбукерке, который показал не только лучший результат для кольца Сарте в его нынешней конфигурации, но и побил абсолютный рекорд трассы, державшийся 44 года. Его в 1971 году установил Джеки Оливер на Porsche 917, однако в те годы две главные прямые трека ещё не были разбиты шиканами. Несмотря на это, португалец превзошёл этот результат почти на секунду. Новый рекорд трассы Сарте в гонке – 3:17.647.

Правда, обогнать Porsche на трассе Альбукерке так и не удалось. Однако благодаря более позднему пит-стопу сменивший его Рене Раст сумел выйти на первое место. За второе активную борьбу вели Марк Уэббер и Марсель Фасслер, а четвёртое место, в 46 секундах от лидера, занимал Нико Хюлкенберг.

Но затем на трассе появился автомобиль безопасности – Signatech категории LMP2 остановилась в повороте Mulsanne. Благодаря этому отрывы в лидирующей группе резко сократились, и сейчас две машины Audi и две – Porsche разделяют всего несколько секунд. А вот третья Porsche, №18, после удара об отбойник Романа Дюма проигрывает этой группе круг, как и третья машина Audi.

Машины Toyota отстают уже почти безнадёжно: Вурц-Сарразен-Конвей проигрывают уже три круга, а Дэвидсон-Буэми-Накаджима – шесть, так как им пришлось провести в боксах 13 минут для ремонта разбитой задней части машины. Машины Nissan уступают даже многим конкурентам из младших категорий, но всё ещё на трассе.

В LMP2 по-прежнему уверенно лидирует команда KCMG. Ближайшего из преследователей, представителей TDS Racing, она опережает уже на две трети круга. На третье место выбрался Роман Русинов, но лидеру категории он уступает почти два круга. Впрочем, весьма вероятно, что лидеры этой категории также не смогут избежать поломок.

В GTE Pro лидер также остался прежним – первое место удерживает Джордан Тэйлор на Corvette, его отрыв от Aston Martin Ричи Стэнэвэя уже достиг минуты. На третье место выбрался экипаж Porsche Литц-Кристенсен-Бергмайстер.

А вот в GTE Am, к сожалению, обладатель первой позиции сменился – представители SMP Racing откатились на третье место, а лидирует бывший пилот Формулы 1 Педро Лами на Aston Martin. Вторым стал представитель AF Corse Эммануэль Коллар.

Класс Экипаж Машина Разница Круги
1. LMP1 Альбукерке/Бонаноми/Раст #9 Audi - 125
2. LMP1 Бернхард/Уэббер/Хартли #17 Porsche + 4"015 125
3. LMP1 Хюлкенберг/Бамбер/Тэнди #19 Porsche + 7"196 125
4. LMP1 Фасслер/Лоттерер/Трелюйе #7 Audi + 9"630 125
5. LMP1 Дюма/Яни/Либ #18 Porsche +1 круг 124
6. LMP1 Ди Грасси/Дюваль/Джарвис #8 Audi + 2'07"874 124
7. LMP1 Вурц/Сарразен/Конвей #2 Toyota + 2 круга 123
8. LMP1 Дэвидсон/Буэми/Накаджима #1 Toyota + 6 кругов 119
9. LMP1 Прост/Хайдфельд/Беш #12 Rebellion + 2'09"482 119
10. LMP1 Императори/Крайхаймер/Абт #13 Rebellion + 9 кругов 116
11. LMP2 Хоусон/Брэдли/Лапьер #47 Oreca + 11 кругов 114
12. LMP2 Тирье/Бади/Гомменди #46 Oreca + 12 кругов 113
13. LMP2 Русинов/Каналь/Бёрд #26 Ligier + 2'10"270 113
14. LMP2 Чандхок/Паттерсон/Бертон #48 Oreca + 4m15"533 113
15. LMP2 Раге/Уэбб/Амберг #43 Morgan + 4m19"221 113
16. LMP2 Якаман/Дерани/Гонсалес #28 Ligier + 13 кругов 112
17. LMP2 Левентис/Уоттс/Кэйн #42 Dome + 14 кругов 111
18. LMP2 Камминг/Вантон/Эстре #34 Ligier + 2'03"174 111
19. LMP2 Долан/Эванс/Тёрви #38 Gibson + 2'15"420 111
20. LMP2 Панчьятичи/Шатен/Капилляр #36 Alpine + 15 кругов 110
21. LMP1 Тинкнелл/Крумм/Банкомб #22 Nissan + 12'15"309 110
22. LMP2 Медиани/Маркозов/Минассян #27 BR + 17m31"358 110
23. LMP2 Ибане/Перре/Беллароса #45 Oreca + 17 кругов 108
24. GTE Pro Гэвин/Милнер/Тэйлор #64 Chevrolet + 1'55"503 108
25. GTE Pro Тёрнер/Мюке/Р.Белл #97 Aston + 1'56"479 108
26. GTE Pro Рис/Макдауэлл/Стэнэвэй #99 Aston + 2'02"699 108
27. GTE Pro Литц/Кристенсен/Бергмайстер #91 Porsche + 18 кругов 107
28. LMP2 Браун/ван Овербек/Фогэрти #31 Ligier + 3m06"537 107
29. GTE Am Далла Лана/Лами/Лауда #98 Aston + 7m17"243 107
30. GTE Pro Бруни/Виландер/Физикелла #51 Ferrari + 7m17"961 107
31. LMP2 Николе/Мерлен/Мари #35 Ligier + 7m22"502 107
32. GTE Am Перродо/Коллар/Агуаш #83 Ferrari + 19 кругов 106
33. GTE Am Шайтар/Бертолини/Басов #72 Ferrari + 7"719 106
34. GTE Am Демпси/Лонг/Зифрид #77 Porsche + 4m28"655 106
35. LMP2 Руссел/Тун/Ченг #29 Morgan + 20 кругов 105
36. GTE Am Свидлер/Т.Белл/Сегал #62 Ferrari + 5m34"983 105
37. GTE Am Блекемолен/Китинг/Миллер #53 Dodge + 21 круг 104
38. GTE Am Кэмерон/Гриффин/Мортимер #55 Ferrari + 0"703 104
39. GTE Am Аль-Файсал/Гермазяк/Авенатти #66 Ferrari + 2'09"303 104
40. GTE Pro Ригон/Каладо/Беретта #71 Ferrari + 4m15"699 104
41. GTE Pro Соренсен/Тим/Нюгард #95 Aston + 22 круга 103
42. GTE Am Чен/Ванле/Паризи #68 Porsche + 4m24"780 103
43. GTE Am Манн/Джаммария/Крессони #61 Ferrari + 23 круга 102
44. LMP2 Крон/Йонсон/Барбоса #40 Ligier + 25 кругов 100
45. GTE Am Сан Чен/Кападиа/Массен #67 Porsche + 37:00"455 100
46. LMP1 Пла/Маденборо/Чилтон #23 Nissan + 41'20"308 100
47. LMP1 Мацуда/Шульжицкий/Ордонес #21 Nissan + 29 кругов 96
48. GTE Am Рода/Руберти/Поулсен #50 Chevrolet + 31 круг 94
49. LMP2 Шарп/Диэл/Хансон #30 Ligier + 32 круга 93
50. LMP2 Алёшин/К.Ладыгин/А.Ладыгин #37 BR + 34 круга 91
51. LMP1 Труммер/Каффер/Монтейру #4 CLM + 50 кругов 75
52. LMP2 Хирш/Палету/Ланкастер #41 Gibson + 54 круга 71
53. GTE Am Гёте/Холл/Кастелаччи #96 Aston + 56 кругов 69
54. GTE Am Рид/Аль-Кубайси/Бахлер #88 Porsche сход 44
55. GTE Pro Пиле/Маковецки/Хенцлер #92 Porsche сход 14
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё