GP2: Стоффель Вандорн выиграл первую гонку сезона

Стоффель Вандорн в Бахрейне

Пилот ART Grand Prix Стоффель Вандорн одержал победу в первой гонке 2014 года серии GP2, которая проходила в Бахрейне. Бельгиец, дебютировавший в серии, захватил лидерство уже на старте и контролировал ход гонки.

Гонка проходила в достаточно жарких условиях: температура воздуха достигла 27 градусов, а трассы - 50-и и продолжала расти. Симон Труммер не смог отправиться на прогревочный круг, и ему пришлось стартовать с пит-лейн.

На старте отлично ускорился Вандорн, а вот обладатель поула Джолиан Палмер потерял несколько позиций. Пилот Russian Time Митч Эванс отыграл два места, оказавшись пятым. Уже на первом круге после контакта с соперником сошёл Факундо Регалиа. Палмер пробовал опередить Эванса, но новозеландец смело оборонялся, сохранил позицию, а вскоре обогнал Рио Харьянто, в то время как Палмер попал под атаки Фелипе Насра.

Уже на втором круге Ришельми пытался опередить лидера, Вандорна, но бельгиец сохранил позицию. В хвосте пелотона Кимия Сато неудачно атаковал Аксила Джеффриза на прямой, и после столкновения зимбабвиец врезался в отбойник, разбив машину. На трассе появился автомобиль безопасности, а судьи занялись рассмотрением инцидента. Позже японец получил штраф в виде 10-секундного Stop&Go.

Гонка была возобновлена на шестом круге, и половина пелотона немедленно отправилась на пит-лейн для обязательной замены резины. Кругом спустя пит-стоп провели и Эванс с Палмером, и механики DAMS сработали лучше Russian Time - Джолиан вышел вперёд. Возвращаясь на трассу, Палмер успел выехать впереди группы пилотов, остановившихся раньше, а вот Эванс проиграл несколько позиций.

Фелипе Наср пытался опередить Джонни Чекотто, но венесуэлец вновь крайне агрессивно оборонялся, вытеснив Насра за пределы трассы. Тем временем Вандорн, проехав несколько лучших кругов, тоже свернул в боксы. Вернувшись на трассу, он оказался первым среди тех, кто уже сменил резину. Вскоре стюарды оштрафовали Рафаэле Марчьелло за превышение скорости на пит-лейн, однако за места в первой десятке итальянец не боролся.

Пилоты, которые предпочли провести пит-стоп во второй половине гонки, тем временем вели напряжённую борьбу между собой. Опытный Такуя Изава сумел в острой борьбе обогнать Рене Биндера, но, воспользовавшись их соперничеством, Симон Труммер опередил обоих. Спустя ещё круг Труммер обогнал и Конора Дэли, что позволило ему выйти на второе место, после чего он мгновенно догнал лидировавшего Бертона. Спустя круг Труммер вышел на первое место, а Бертон отправился в боксы.

На середине дистанции Джонни Чекотто был оштрафован проездом через пит-лейн за нарушение пределов трассы при обгоне Артура Пика. После отбытия наказания венесуэлец выпал из первой десятки. Побывавший в боксах Бертон был вынужден вернуться туда кругом спустя - механики плохо прикрутили одно из колёс.

На 20-м круге лидер опередил Артёма Маркелова, несмотря на то, что россиянин ещё не побывал в боксах. Наконец, на 23-м круге Маркелов в числе последних сменил резину, откатившись на 22-е место. Однако на свежей резине Артём сразу смог показать лучший круг, намного превзойдя предыдущее достижение.

На 24-м круге Артур Пик опередил Стефана Ришельми и приступил к атакам на Эванса. Пилот Russian Time испытывал явные проблемы с резиной и терял одну позицию за другой, и ближе к финишу выпал из десятки лучших.

В гонке тем временем лидировал Симон Труммер, который не провёл обязательный пит-стоп. В команде попросили его максимально атаковать - пит-стоп планировалось провести только на самом последнем круге. За три круга до финиша Хулиан Лил смог опередить Джолиона Палмера и вышел на третье место, которое после пит-стопа Труммера должно было превратиться во второе.

Наконец, за два круга до финиша Симон Труммер заехал в боксы. Швейцарец вернулся на трассу девятым. Тем временем стартовавший 23-м Такуя Изава смог опередить Фелипе Насра и выйти на шестое место. А начинавший гонку с пит-лейн Труммер поднялся на седьмое место. Лучший круг среди финишировавших в первой десятке показал Палмер, получив за это два дополнительных очка.

Пилот Команда Время
1. С.Вандорн ART Grand Prix -
2. Х.Лил Carlin 1.551
3. Д.Палмер DAMS 5.880
4. С.Колетти Racing Engineering 6.317
5. А.Пик Campos Racing 15.100
6. Т.Изава ART Grand Prix 21.729
7. С.Труммер Rapax 21.979
8. Ф.Наср Carlin 24.425
9. Р.Биндер Arden International 24.861
10. Э.Куэйф-Хоббс Rapax 26.194
11. Д.де Йонг MP Motorsport 27.034
12. К.Дэли Venezuela GP Lazarus 31.931
13. Д.Абт Hilmer Motorsport 36.231
14. М.Эванс RT RUSSIAN TIME 36.997
15. А.Маркелов RT RUSSIAN TIME 41.030
16. Р.Харьянто EQ8 Caterham Racing 41.714
17. Д.Ланкастер MP Motorsport 42.412
18. Р.Марчьелло Racing Engineering 46.849
19. С.Ришельми DAMS 49.656
20. А.Неграо Arden International 62.346
21. Д.Чекотто Trident 73.454
22. А.Росси EQ8 Caterham Racing 94.560
23. Н.Бертон Venezuela GP Lazarus 2 круга
Не классифицированы:
К.Сато Campos Racing 5 кругов
А.Джеффриз Trident 30 кругов
Ф.Регалиа Hilmer Motorsport 32 круга
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё