Гонщик Racing Engineering Фабио Ляймер одержал победу в первой гонке уик-энда серии GP2 в Монце. Швейцарец опередил финишировавшего вторым Сэма Бёрда из Russian Time на 0,8 секунды. Третье место занял напарник Бёрда, Том Диллман.
С последнего ряда гонку начинали Джон Ланкастер и Дани Клос - англичанин после квалификации был оштрафован потерей 10 мест за игнорирование жёлтых флагов, а результат испанца аннулировали за несоответствие топлива представленным ранее образцам.
Бёрд стартовал не лучшим образом, сразу пропустив Ляймера. Потерял несколько позиций и Диллман. Уже на первом секторе был вынужден остановиться Натанаэль Бертон. На втором круге в первом повороте столкнулись Митч Эванс и Симон Труммер - гонка для обоих на этом была окончена.
В конце круга Даниэль Абт отправился в боксы с пробитым колесом. Свернул на пит-лейн и Клос для замены переднего антикрыла. На 4-м круге после контакта с Диллманом был вынужден сойти с дистанции Джейк Розенцвейг. Инцидент между ними рассматривался судьями, но в итоге они решили не выносить наказаний.
На 7-м круге начались плановые пит-стопы - первыми сменили резину Росси и Кампана, потом Колетти и Куэйф-Хоббс. При этом Колетти заблокировал резину, пытаясь замедлится перед въездом на пит-лейн, но не смог этого сделать получил штраф за превышение скорости с проездом по пит-лейн.
На 10-м побывал в боксах и Фелипе Наср. На трассу бразилец вернулся прямо перед Куэйф-Хоббсом, и англичанин тут же начал его атаковать, однако Наср отлично оборонялся. Кругом позже побывал на пит-стопе и занимавший третью позицию Джолиан Палмер. Однако механик не закрепил заднее левое колесо и через несколько поворотов оно слетело, а Палмеру пришлось остановить машину.
В гонке лидировали два пилота Russian Time, ещё не заезжавших на пит-лейн. Бёрд при этом оказался самым быстрым на трассе, несколько раз поставив лучшее время круга. На 18 круге замедлился и остановился пилот DAMS Маркус Эриксон - гонщик пожаловался на проблемы с тормозами, кроме того у него оказалось пробито колесо. Через минуту возникли проблемы с коробкой передач у Фелипе Насра, а Куэйф-Хоббс сообщил о том, что машина теряет масло.
На 19-м круге лучший круг показал Фабио Ляймер, а это означало, что Бёрду пора отправляться в боксы - его преимущество начало сокращаться. После 20-ти кругов Сэм свернул на пит-лейн, но механик завозился с задним правым колесом, и англичанин вернулся на трассу позади Ляймера.
На 22-м круге Ляймер поставил очередной лучший круг, однако Сэм Бёрд немедленно превзошёл его достижение, проехав на секунду быстрее. Отрыв между лидерами уменьшился до трёх секунд, и стало ясно, что борьба за победу ещё не окончена. На 24-м круге лидер чемпионата, Стефано Колетти, остановил машину в боксах - сход.
После того, как все пилоты сменили резину, Ляймер вновь вышел в лидеры, но Бёрд его стремительно нагонял. За четыре круга до финиша Сэм проигрывал Ляймеру уже менее секунды, но команда попросила его не рисковать, так как двое из трёх его конкурентов в борьбе за титул, Колетти и Наср, сошли с дистанции. Третьим соперником был Ляймер, но благодаря очкам за поул и лучший круг Бёрд почти не терял очков.
Пилот | Команда | Время |
1. Ф.Ляймер | Racing Engineering | 47:48.311 |
2. С.Берд | Russian Time | +0.806 |
3. Т.Диллман | Russian Time | +6.137 |
4. С.Ришельми | DAMS | +9.902 |
5. Х.Лил | Racing Engineering | +15.400 |
6. Д.Каладо | ART | +18.748 |
7. Э.Куэйф-Хоббс | Hilmer | +24.007 |
8. А.Росси | Caterham | +30.276 |
9. С.Канамасас | Caterham | +40.272 |
10. В.Гирелли | Lazarus | +44.906 |
11. Д.де Йонг | MP Motorsport | +46.540 |
12. Д.Чекотто | Arden | +47.382 |
13. Д.Ланкастер | Hilmer | +47.635 |
14. Р.Харьянто | Addax | +48.003 |
15. С.Кампана | Trident | +50.194 |
16. Р.Биндер | Lazarus | +1:02.186 |
17. Д.Абт | ART | +1 круг |
18. Д.Клос | MP Motorsport | +1 круг |
Не классифицированы: | ||
С.Колетти | Rapax | 24 круга |
Ф.Наср | Carlin | 18 кругов |
М.Эриксон | DAMS | 16 кругов |
Д.Палмер | Carlin | 11 кругов |
Д.Розенцвейг | Addax | 4 круга |
М.Эванс | Arden | 1 круг |
С.Труммер | Rapax | 1 круг |
Н.Бертон | Trident | 0 кругов |