GP2: Джолиан Палмер одержал первую победу в сезоне

Машины Фелипе Насра и Джолиана Палмера после финиша гонки в Венгрии

Гонщик Carlin Джолиан Палмер одержал победу в первой гонке серии GP2 в Венгрии. Он стартовал только седьмым, однако, благодаря грамотной стратегии, сумел опередить всех конкурентов. Второе место занял пилот DAMS Маркус Эриксон, третье - напарник Палмера и один из лидеров чемпионата Фелипе Наср.

Гонка прошла в напряжённой борьбе и оказалась богатой на события. Уже на прогревочном круге Рикардо Тейшейра заглох в последнем повороте, и дирекции гонки пришлось отправить машины ещё на один прогревочный круг. Однако обе машины команды MP Motorsport остались на стартовом поле, и маршаллы откатили их в боксы.

На старте обладатель поула Том Диллман явно замешкался, пропустив сразу нескольких пилотов. На первое место вышел Наср, стартовавший с чистой стороны, но Фабио Ляймер остался вторым. На третьем месте оказался Палмер, далее следовали два гонщика DAMS, Эриксон и Ришельми, а за ними - пара Russian Time, Диллман и Бёрд.

Не смог тронуться с места Рене Биндер - его откатили в боксы, где машину завели, и он всё же начал гонку. На первом же круге после контакта с одним из соперников развернуло Джона Ланкастера, но англичанин смог вернуться на трассу. Уже после первого круга в боксы заехали Стефано Колетти и Хулиан Лил, пытаясь переиграть соперников, но успеха им это в итоге не принесло.

Сэм Бёрд ехал вплотную за напарником, и команда Russian Time просила пилотов "не тормозить друг друга", но Диллман упорно не пропускал напарника, и в результате того опередил Александер Росси. Спустя ещё пару кругов Диллман отправился в боксы, но его пит-стоп оказался чуть затянутым. Бёрд заехал на пит-лейн кругом спустя, и за счёт этого опередил напарника.

Уже после двух кругов Палмер уступил атакам Эриксона, и швед вышел на третье место, устремившись в погоню за Ляймером и Насром. Однако вскоре на его машине возникла сильная недостаточная поворачиваемость, и Маркус отправился в боксы за свежей резиной.

На 9-м круге в боксы свернули лидеры гонки, Наср и Ляймер. В боксах Racing Engineering сработали чуть лучше, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы швейцарец смог опередить конкурента. Но, возвращаясь на трассу, эту пару разделил Эриксон, отыгравший позицию за счёт пит-стопа. Спустя ещё два круга Эриксон в смелой атаке по внешнему радиусу во втором повороте сумел опередить Насра, и вышел на седьмую позицию, потенциально имея все шансы на победу.

Однако шестеро гонщиков, которые ещё не побывали в боксах, не спешили проводить пит-стоп и были способны ехать даже быстрее, чем те, кто уже остановился. С каждым кругом лидировавший Палмер наращивал своё преимущество. Второе место занимал Джонни Чекотто, который оказался не столь быстр, и явно сдерживал своего напарника по Arden Митча Эванса.

На 16-м круге столкнулись Джон Ланкастер и Серхио Канамасас, и оба повредили передние антикрылья. Ланкастер немедленно заехал на пит-лейн для замены, а Канамасас остался на трассе, однако на следующем круге был вынужден также отправиться в боксы, где сошёл. Инцидент между пилотами будет расследован судьями.

На 17-м круге Палмер заехал на пит-стоп, после которого вернулся на трассу позади Эриксона. Уже на первом после остановки круге Джолиан пытался атаковать шведа буквально в каждом повороте, из-за чего темп обоих упал. К тому же Эриксон пожаловался на то, что коробка передач "работает не так, как должна".

В этот же момент Эванс всё же смог опередить Чекотто и немедленно взвинтил темп. Но вскоре резина на машине новозеландца окончательно износилась, его темп также снизился, и стало ясно, что побороться за победу он не сможет.

Палмер продолжал атаковать Эриксона, несколько раз выходил вперёд, но Эриксон снова и снова возвращал себе позицию. На 26-м круге Эванс заехал в боксы и вернулся на трассу только 11-м. В этот же момент Палмер в очередной раз решился на попытку обгона, и на этот раз она увенчалась успехом - на выходе из первого поворота колёса на машине Эриксона пробусовали, и он не смог контратаковать.

За восемь кругов до финиша Натанаэль Бертон опередил Диллмана, и в чуть замедлившегося француза врезался Чекотто, сломав переднее антикрыло. Чекотто показали чёрно-оранжевый флаг, требующий остановиться в боксах для исправления поломки, а затем он был наказан за инцидент проездом по пит-лейн, но Диллману это уже не могло помочь, так как он потерял множество позиций.

За пять кругов до финиша Эванс опередил Бертона в борьбе за восьмую позицию. Эриксона тем временем уже догнал и пытался атаковать Наср, а Сэм Бёрд пропустил сначала Ришельми, а затем Труммера и Эванса. На последних кругах гонщика Russian Time обогнали также Бертон и Каладо, в результате чего он опустился на 10-ю позицию.

Финишную линию Джолиан Палмер пересёк лидером, одержав свою первую победу в сезоне 2013 года. Эриксон смог отбить атаки Насра, сохранив вторую позицию. Однако и третьего места Насру хватило, чтобы всерьёз приблизиться к лидеру чемпионата Колетти в личном зачёте, так как Стефано финишировал лишь 16-м и очков не набрал.

Пилот Команда Время
1. Д.Палмер Carlin 57:14.477
2. М.Эриксон DAMS +15.407
3. Ф.Наср Carlin +15.794
4. Ф.Ляймер Racing Engineering +19.433
5. С.Ришельми DAMS +19.740
6. С.Труммер Rapax +21.499
7. М.Эванс Arden +22.584
8. Н.Бертон Trident +36.439
9. Д.Каладо ART +38.203
10. С.Бёрд Russian Time +44.671
11. Р.Харьянто Addax +51.951
12. Д.де Йонг MP +52.520
13. А.Росси Caterham +54.815
14. Д.Клос MP +55.990
15. Х.Лил Racing Engineering +56.302
16. С.Колетти Rapax +57.202
17. В.Гирелли Lazarus +58.621
18. Э.Куэйф-Хоббс Hilmer +1:05.995
19. Р.Тейшейра Trident +1:16.133
20. Т.Диллман Russian Time +1:33.788
21. Д.Чекотто Arden +1 круг
22. Р.Биндер Lazarus +1 круг
23. Д.Ланкастер Hilmer +1 круг
Не классифицированы:
Д.Абт ART 34 круга
Д.Розенцвейг Addax 32 круга
С.Канамасас Caterham 17 кругов
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё