GP2: Пилоты Russian Time завоевали первое и третье место

Сэм Бёрд

Гонщик Russian Time Сэм Бёрд одержал победу в первой гонке уик-энда серии GP2 в Сильверстоуне. Его напарник Том Диллман финишировал третьим.

Гонка прошла при хорошей погоде, и изобиловала борьбой и многочисленными инцидентами. Уже на старте возникли проблемы у пилота Caterham Серхио Канамасаса - его машина не смогла тронуться с места, и маршалы откатили её на пит-лейн.

В первом повороте обладатель поула Маркус Эриксон уверенно сохранил лидерство, а вот начинавший гонку вторым Бёрд ускорился не слишком удачно и пропустил Фелипе Насра, а затем и Стефано Колетти. Однако Наср уже в следующем повороте атаковал Эриксона, машины столкнулись и выехали за пределы трассы. Их борьбой воспользовался Бёрд, опередив в одном повороте сразу троих соперников, и захватив лидерство.

Эриксон оказался вторым, а Насра опередил ещё и Колетти. Уже на втором круге Колетти предпринял атаку на Эриксона, и вышел на вторую позицию. Бёрд, однако, отрывался всё дальше, отыгрывая у Колетти порой по секунде на круге. Того пытался опередить Эриксона, но безуспешно. Занимавший четвёртую позицию Наср попал под атаки напарника Эриксона, Стефано Ришельми.

В глубине пелотона тем временем тоже кипела борьба. Не обошлось и без столкновений, одно из которых закончилось разворотом и вылетом Кевина Чеккона. Уже на третьем круге в боксы отправились Симон Труммер и Даниэль де Йонг.

На шестом круге на пит-стоп заехали Колетти, Наср и Каладо, а Сэм Бёрд показал лучший круг, отыграв у преследователей почти две секунды. Кругом спустя свернули на пит-лейн и Бёрд с Эриксоном, а также Робин Фряйнс, занимавший на тот момент седьмую позицию. Бёрд вернулся на трассу 13-м, однако первым среди тех, кто уже побывал в боксах.

На 8-м круге Фряйнс жёстко выдавил за пределы трассы атаковавшего его Каладо. В боксы заехали Ляймер, Палмер и Харьянто. Спустя круг Колетти показал лучшее время, несколько сократив отставание от Бёрда. Тем временем Маркус Эриксон получил штраф в виде проезда по пит-лейн за выдавливание с трассы Насра на первом круге.

Бёрд попал в трафик, догнав ещё не менявшего шины Фабрицио Крестани. После двух кругов напряжённого сражения пилот Russian Time вышел вперёд, однако оказался позади ведущих борьбу за третье место Джонни Чекотто и Эдриана Куэйф-Хоббса. Спустя ещё два круга Куэйф-Хоббс заехал в боксы, и Бёрду удалось опередить Чекотто, однако в этой борьбе он потерял время. Лидеры, не побывавшие в боксах Митч Эванс и другой пилот Russian Time Том Диллман, к этому моменту оторвались от него на 27 секунд.

Однако, получив свободное пространство, Бёрд немедленно взвинтил темп. Увидев это, Митч Эванс немедленно свернул на пит-лейн, но пит-стоп новозеландца прошёл не слишком удачно. Он выехал на трассу прямо в группу сражающихся между собой Чекотто и Колетти, позади Бёрда. А спустя ещё минуту стало известно, что Эванс превысил скорость на пит-лейн, и ему придётся отбыть штраф в виде 10-секундного Stop&Go.

На 18-м круге Джон Ланкастер выбил с трассы Джеймса Каладо - инцидент будет расследован после финиша. Лидировал тем временем Диллман, однако его отрыв от Бёрда стремительно сокращался. Так как француз ещё не побывал в боксах, было ясно, что сохранить первое место он не сможет. Однако он имел шанс всё же отыграть несколько позиций, и потому задержался на трассе ещё на пару кругов. Благодаря штрафу Эванса, после пит-стопа Диллман выехал шестым, вслед за ведущими напряжённую борьбу Колетти, Ляймером и Палмером.

На первом же полном круге Диллман установил лучшее время и опередил Джолиана Палмера. До финиша оставалось ещё 8 кругов, и Том начал атаковать Фабио Ляймера. На то, чтобы обогнать швейцарца, ему понадобилось менее круга, и француз немедленно попытался выйти вперёд и в борьбе со Стефано Колетти. Монегаск, однако, оказал ожесточённое сопротивление, раз за разом отражая атаки пилота Russian Time.

Несколько раз, казалось, Диллман уже вышел вперёд, однако каждый раз Колетти тут же контратаковал и возвращал себе третью позицию. Воспользовавшись их борьбой, к паре подобрались преследователи: Ляймер, Ланкастер и Палмер. И лишь на предпоследнем круге Колетти выехал за пределы трассы, пропустив Диллмана вперёд. Спустя ещё несколько поворотов Стефано столкнулся с Ляймером и вовсе сошёл с дистанции. Этот инцидент также будет расследоваться судьями.

Тем временем Сэм Бёрд уверенно довёл гонку до победы, финишировав на 2,4 секунды впереди Стефано Ришельми. Третье место занял Том Диллман, обеспечив двойной подиум для Russian Time в первой гонке уик-энда.

Пилот Команда Время
1. С.Берд Russian Time 51:32.250
2. С.Ришельми DAMS +2.427
3. Т.Диллман Russian Time +12.002
4. Ф.Ляймер Racing Engineering +13.888
5. Д.Ланкастер Hilmer +14.382
6. Д.Палмер Carlin +18.762
7. Р.Харьянто Addax +19.734
8. Х.Лил Racing Engineering +20.365
9. Д.Каладо ART +26.626
10. А.Росси Caterham +30.352
11. М.Эриксон DAMS +32.235
12. Э.Куэйф-Хоббс MP +32.829
13. Р.Фряйнс Hilmer +42.265
14. Д.Розенцвейг Addax +44.623
15. Д.Абт ART +47.519
16. Р.Биндер Lazarus +49.683
17. Д.Чекотто Arden +1:00.115
18. Ф.Крестани Lazarus +1:01.120
19. М.Эванс Arden +1:03.532
20. Н.Бертон Trident +1:04.152
21. С.Колетти Rapax +1 круг
22. Д.де Йонг MP +1 круг
23. С.Канамасас Caterham +1 круг
24. С.Труммер Rapax +1 круг
Не классифицированы:
Ф.Наср Carlin 17 кругов
К.Чеккон Trident 2 круга

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё