GP2: Итоги сезона 2012

Нынешний сезон GP2 стал самым продолжительным в истории – с марта по сентябрь пилоты провели 24 гонки. Одержать победу удалось 12 гонщикам, на подиуме хоть раз побывали 17. Сильнейшими в итоге стали ветеран первенства Давиде Вальсекки и его команда DAMS. Участники GP2 впервые побывали в Сингапуре, а также провели один «сольный» уик-энд в Бахрейне без старших товарищей из Формулы 1. Это сухие факты – какие же выводы позволяет сделать минувший чемпионат? А главное – кого из его участников мы с наибольшей вероятностью увидим в 2013-м в числе участников Гран При?

Как гласит одна из легенд паддока, давным-давно, еще в самом начале прошлого десятилетия, забытая ныне команда Astromega, в ту пору выступавшая в Формуле 3000, подыскивала замену Фернандо Алонсо, который после неплохого сезона отправился покорять Ф1. Среди пилотов, приглашенных итальянцами на тесты, был и совсем юный Давиде Вальсекки, еще только-только начинавший карьеру. И словно бы его скорость, показанная с первых же кругов на незнакомой машине, мгновенно убедила всех – это будет звезда посерьёзней Алонсо.

Контракт, впрочем, в итоге подписали с кем-то другим – да и первое впечатление, как сейчас уже можно говорить со всей определенностью, оказалось не вполне верным. Безусловно, Давиде – одаренный пилот. Но не стоит забывать, что нынешний сезон для него – уже пятый в GP2. Впрочем, примеры Пастора Мальдонадо и Виталия Петрова доказывают, что опыт в этом первенстве – крайне важный аргумент в споре с соперниками.

Новый чемпион GP2 Давиде Вальсекки

Имея в активе два титула, завоеванных в первенстве GP2 Asia, 25-летний Вальсекки пришел в DAMS – прежде эта команда долго оставалась под руководством Эрика Булье записным середняком, но в прошлом году её начал «разгонять» Роман Грожан. И Давиде не подкачал, продолжив начатое предшественником дело. Азиатский опыт помог ему одержать три победы в Бахрейне на старте сезона, после чего итальянец довольно долго не поднимался на вершину подиума, но был стабилен и быстр.

Летом инициативу, казалось, смог перехватить другой старожил серии, Луис Разиа. Бразилец из Arden использовал довольно популярную в молодежных сериях стратегию – хороший результат в первой гонке уик-энда, подкрепленный победой во второй. Особенно здорово 23-летний пилот проявил себя в Валенсии, где смог сохранить шины: за четыре круга до финиша он был шестым, на финальный круг отправился третьим, а в итоге выиграл.

На протяжении 20 гонок со старта сезона Разиа не оставался без очков – но в итальянской Монце домашние стены помогли его сопернику. После рискованной атаки со стороны Фабио Ляймера машина Луиса повисла днищем на высоком поребрике в «эске» Roggia. Днем позже Вальсекки одержал победу – и судьба титула, фактически, была решена. В Сингапуре могло случиться всякое, но обе гонки получились на удивление спокойными, и Вальсекки довел сезон до логичного завершения. Титул получился, без сомнений, заслуженным, но удастся ли кому-то из двух главных героев сезона оказаться в Формуле 1 – большой вопрос.

Соперничество Давиде Вальсекки и Луиса Разии на трассе GP2

У обоих все в порядке с опытом (включая тесты и даже пятничные тренировки Ф1), есть кое-какой спонсорский бюджет, но против них говорит уже довольно солидный возраст и острейшая конкуренция за места в паддоке. Так что будущих звезд Больших Призов скорее стоит искать в той группе, что в нынешнем сезоне GP2 оспаривала третью позицию.

Состав здесь подобрался весьма пёстрый, позиции в таблице общего зачета менялись практически с каждой новой гонкой, но в итоге подобрать наилучший баланс скорости и стабильности удалось Эстебану Гутьерресу. «Резервист» Sauber F1, триумфально победивший в первенстве GP3 в 2010-м, слишком много ошибался в GP2 год назад. Теперь же три победы и семь подиумов позволили мексиканцу из команды Lotus GP стать бронзовым призером сезона. О его скорости также говорят пять лучших кругов – ни у кого из соперников нет больше двух. Если судьбе (в лице Карлоса Слима) будет угодно, чтобы Эстебан еще на год остался в GP2, именно он будет главным фаворитом будущего первенства.

Но все же, есть ощущение, мексиканец, повторив путь своего земляка Серхио Переса, сделает шаг вперед. Точно так же, как и другой молодой пилот GP2, Макс Чилтон. Прежде британец в основном был известен тем, что происходит из крайне обеспеченной семьи – теперь же он избавился от пагубной привычки бросаться в атаку без какой-либо подготовки, сохранив при этом высокую скорость и заряженность на успех. Победы в Венгрии и Сингапуре стали свидетельством зрелости гонщика, которого мы наверняка увидим за рулем Marussia F1 в 2013-м.

Эстебан Гутьеррес и Макс Чилтон - главные кандидаты на переход в Ф1

Из дебютантов первенства внимание на себя обратили, в первую очередь, Джеймс Каладо и Фелипе Наср. Несмотря на скромный, в сравнении с соперниками, опыт, оба демонстрировали в новой для себя категории очень хорошие результаты. Отличие, пожалуй, состояло только в том, что британец защищал цвета Lotus GP, тогда как гость из Бразилии ездил за DAMS. Первая команда в силу опыта и имеющихся ресурсов могла одинаково продуктивно работать с обоими гонщиками, тогда как вторая все же больше концентрировалась на своем лидере, Вальсекки.

К слову, именно DAMS и Lotus GP на протяжении всего сезона вели отчаянный спор за командный титул. Все решалось в финальной гонке всего сезона – перед стартом преимущество «желтых» составляло всего два очка. Шансы сторон были равными, но все же «черно-золотым» не удалось склонить чашу весов в свою пользу – Гутьеррес уступил на трассе Вальсекки, а Каладо и вовсе не мог выступать в полную силу из-за пищевого отравления. Стоит отметить и провал прошлогодних чемпионов из Barwa Addax - несмотря на три победы, испанцы закончили сезон только на восьмой позиции.

Для нас же наиболее печальным фактом следует признать полное отсутствие в первенстве россиян – всего в третий раз после дебютного для GP2 сезона 2005 года, а также 2010-го, в числе участников не оказалось ни одного нашего соотечественника.

Самая неожиданная победа

Джонни Чекотто на пути к победе в субботней гонке GP2 на Хоккенхаймринге

Джонни Чекотто стартовал в субботней гонке на Хоккенхаймринге только 17-м – но не побоялся, несмотря на сырой после недавнего дождя асфальт, установить на свою машину слики. Поначалу, разумеется, ни к чему хорошему это не привело, но когда трасса стала на глазах подсыхать, и соперники поехали в боксы, риск оправдался на все 100% - уже девятый круг Чекотто закончил лидером, после чего уже не расставался с первой позицией. Ранее по ходу сезона 23-летний венесуэлец, чей отец был чемпионом мира по мотогонкам и выступал в Ф1, уже выигрывал с поула в Монако – но все же, именно немецкий успех выглядит наиболее неожиданным. Хотя и вполне заслуженным, надо признать.

Разочарование

Джанкарло Серенелли - один из тех, кто не заработал очком и запомнился лишь ошибками

На фоне прошлых сезонов, когда средний уровень участников GP2 был весьма высок, в 2012-м явно ощущалось, что устроители Мировой серии Renault смогли переманить к себе нескольких сильных пилотов – прежде всего, Жюля Бьянки и Сэма Бёрда. Потому в хвосте пелотона порой встречались довольно странные персонажи, присутствие которых оправдывалось хорошим бюджетом, но никак не пилотскими качествами. Безусловно, если представить себе гипотетический чемпионат, где вместе выступали бы пилоты сильнейшей половины GP2 и сильнейшей половины WSR – это была бы истинная кузница кадров для Ф1. Но о таком, к сожалению, приходится пока только мечтать.

Разлука без печали

Coloni покидает GP2

Нынешние шасси Dallara используются в чемпионате с 2011 года. Тогда же с каждой из команд-участниц было подписано трёхлетнее соглашение. Однако в будущем году мы не увидим на трассах Coloni. Еще до финиша сезона Энцо и Паоло Колони решили покинуть GP2, потеряв при этом все заработанные очки, в том числе и за победу Луки Филиппи в Монце – ни представители команды, ни босс серии Бруно Мишель эту ситуацию не комментируют.

Можно предположить, что причиной расставания стал рост популярности серии Auto GP, которую проводит как раз семейство Колони. Останется ли опустевшее место вакантным в 2013-м, или будет найдена замена – также пока неясно. Быть может, что-то станет понятно по ходу осенних тестов, первые из которых состоятся уже в конце октября.

Итоги сезона: Чемпионат пилотов

Гонщик Очки Гонки Победы Подиумы Поулы БК* ЛС* ЛФ*
1. Д.Вальсекки 247 24 4 10 2 2 1 1
2. Л.Разиа 222 24 4 9 - 1 2 1
3. Э.Гутьеррес 176 24 3 7 - 5 2 1
4. М.Чилтон 169 24 2 4 2 1 1 1
5. Д.Каладо 160 24 2 7 2 1 1 1
6. Г.ван дер Гарде 160 24 2 6 2 1 1 1
7. Ф.Ляймер 152 24 - 6 1 1 1 2
8. М.Эриксон 124 24 1 5 - - 3 1
9. Д.Чекотто 104 24 2 4 1 - 1 1
10. Ф.Наср 95 24 - 4 - 1 2 2
11. Д.Палмер 78 22 1 3 - 1 3 1
12. Н.Бертон 60 24 - 2 - 1 10 2
13. С.Колетти 50 24 - 1 - 1 4 3
14. Р.Харьянто 38 24 - - 1 - 1 5
15. Т.Дильман 29 14 1 1 - - 10 1
16. Л.Филиппи 29 3 1 1 1 2 1 1
17. Й.Краль 27 16 1 1 - - 8 1
18. С.Ришельми 25 24 - 1 - 1 3 3
19. Н.Мелькер 25 23 - - - - 3 4
20. Ф.Ониди 13 24 - - - 1 4 6
21. Х.Лил 9 24 - - - 1 15 7
22. Р.Гонсалес 6 24 - - - - 7 5
23. С.Труммер 4 24 - - - 1 16 7
24. Ф.Крестани 1 13 - - - 1 11 10
25. Б.Хартли 1 4 - - - - 14 10
26. Д.де Йонг 0 8 - - - - 14 9
27. С.Канамасас 0 10 - - - - 7 11
28. Д.Клос 0 4 - - - - 8 11
29. Р.Тейшейра 0 22 - - - - 17 13
30. В.Герин 0 17 - - - 1 7 13
31. Р.Биндер 0 6 - - - - 21 13
32. Д.Розенцвейг 0 4 - - - - 24 15
33. Д.Серенелли 0 18 - - - - 22 16
34. Д.Ланкастер 0 2 - - - - 21 17

Итоги сезона: Чемпионат команд

Команда Очки Победы Подиумы Поулы БК* ЛС* ЛФ*
1. DAMS 342 4 14 2 3 1 1
2. Lotus GP 336 5 14 2 6 1 1
3. Arden International 226 4 9 - 2 2 1
4. Racing Engineering 212 - 8 1 2 1 2
5. Carlin 207 2 4 3 1 1 1
6. iSport International 202 1 8 - 1 3 1
7. Caterham Racing 166 2 6 2 1 1 1
8. Barwa Addax Team 131 3 5 1 - 1 1
9. Rapax 44 1 1 - - 8 1
10. Trident Racing 34 - 1 - 2 3 3
11. Ocean Racing Technology 26 - - - 1 3 4
12. Venezuela GP Lazarus 1 - - - 1 7 10
13. Scuderia Coloni** 0 (77) 1 2 1 4 1 1

* - БК: количество лучших кругов в гонках; ЛС: лучшая позиция на старте субботней гонки (по итогам квалификации с учетом штрафов); ЛФ: лучшая позиция на финише гонки

** - за досрочное расторжение контракта с организаторами GP2 команда Coloni лишена всех заработанных очков


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё