Ле-Ман: Убедительная победа Audi

Подиум 24 часов Ле-Мана

Юбилейный марафон в Ле-Мане завершился убедительной победой Audi. Фавориты избежали серьёзных проблем, а с последствиями поломок и аварий справились безукоризненно, заняв все три ступеньки подиума в генеральной классификации гонки и классе LMP1.

Первой финишировала машина #1 – после старта с поула экипаж Лоттерера, Фасслера и Трелюйе дважды уступал лидерство, но неизменно возвращал преимущество. Вторым финишировал экипаж машины #2 – Макниш, Капелло и Кристенсен могли выиграть, но не избежали проблем на дистанции. Новый тренд Ле-Мана – гибридные технологии, доказал право на существование – две первых машины были оснащены гибридной силовой установкой, разработанной в сотрудничестве с Williams, а экипажи Audi с традиционной конфигурацией машин закончили гонку на третьем и пятом месте. Это первая победа гибридной машины в истории Ле-Мана.

В первые часы гонки казалось, что гибридные прототипы Toyota смогут навязать борьбу Audi. В начале шестого часа Николя Лапьер даже захватил лидерство, но сначала Энтони Дэвидсон разбил машину, столкнувшись с медленной Ferrari GTE Am, пилот которой не учёл разницу в скорости, а потом Казуки Накаджима попал в аварию, которая привела к повреждению силовой установки. В итоге только экипажу Lola #12 удалось побороться с лидерами – Николя Прост, Ник Хайдфельд и Нил Яни финишировали на четвёртом месте.

В классе LMP2 убедительную победу одержал экипаж HPD ARX 03B #44, захвативший лидерство перед началом второй половины гонки. Экипаж ORECA 03-NISSAN #26, в составе которого выступал единственный россиянин в Ле-Мане 2012 Роман Русинов, закончил гонку на 4-й позиции в классе и в первой десятке генеральной классификации.

В классе GTE Pro гонку уверенно выиграл экипаж Ferrari #51 – Физикелла, Бруни и Виландер не оставили шансов соперникам, а судьба первого места в GTE Am решилась в последние двадцать минут гонки, когда Педро Лами за рулём Corvette опередил Porsche 911 Энтони Понса.

Несмотря на победу фаворитов, гонка в Ле-Мане вновь получилась напряженной и непредсказуемой, доставив удовольствие многочисленным зрителям и болельщикам. Спасибо Ле-Ману 2012, и до встречи в следующем году!

Место/Экипаж Команда Класс Круги Разница
1. #1 Audi Лоттерер/Фасслер/Трелюйе LMP1 378 -
2. #2 Audi Макниш/Капелло/Кристенсен LMP1 377 + 1 круг
3. #4 Audi Джарвис/Бонаноми/Рокенфеллер LMP1 375 + 3 круга
4. #12 Lola Прост/Яни/Хайдфельд LMP1 367 +11 кругов
5. #3 Audi Жене/Дюма/Дюваль LMP1 366 +12 кругов
6. #22 HPD Брэбэм/Чандхок/Дамбрек LMP1 357 +21 круг
7. #44 HPD Потоличчио/Дил/Кимбер-Смит LMP2 354 +24 круга
8. #46 Oreca Тирье/Беше/Тинсо LMP2 353 +25 кругов
9. #49 Oreca Перес-Компанк/Каффер/Айари LMP2 352 +26 кругов
10. #26 Oreca Раг/Панчьятичи/Русинов LMP2 351 +27 кругов
11. #13 Lola Беличчи/Према/Блеекемолен LMP1 350 +28 кругов
12. #41 Zytek Цугель/Жулиан/Гонсалес LMP2 348 +30 кругов
13. #25 Oreca Мартин/Харроуз/Грейвис LMP2 346 +32 круга
14. #35 Morgan Ханссон/Ляйндерс/Мартин LMP2 341 +37 кругов
15. #42 Zytek Брандл/Брандл/Ордонез LMP2 340 +38 кругов
16. #23 Oreca Трессон/Майо/Ломбар LMP2 340 +2:47.469
17. #51 Ferrari Физикелла/Бруни/Виландер GTEP 336 +42 круга
18. #59 Ferrari Маковецки/Мело/Фарнбахер GTEP 333 +45 кругов
19. #97 Aston Мюкке/Тёрнер/Фернандес GTEP 332 +46 кругов
20. #50 Corvette Борнхаузер/Каналь/Лами GTEA 329 +49 кругов
21. #67 Porsche Понс/Арминдо/Нарак GTEA 328 +50 кругов
22. #71 Ferrari Бертолини/Беретта/Чьочи GTEP 326 +52 круга
23. #73 Corvette Гарсия/Магнуссен/Тейлор GTEP 326 +3:10.910
24. #45 Oreca Бриэр/Петерсен/Накано LMP2 325 +53 круга
25. #57 Ferrari Крон/Джонссон/Руголо GTEA 323 +55 кругов
26. #40 Oreca Фрай/Мейхтри/Хирши LMP2 320 +58 кругов
27. #79 Porsche Ниман/Пиле/Пампелли GTEA 313 +65 кругов
28. #70 Corvette Бурре/Гибон/Беллок GTEA 309 +69 кругов
29. #43 Norma Розье/Тирьон/Аэзебрук LMP2 308 +70 кругов
30. #21 HPD Левентис/Уоттс/Кейн LMP1 303 +75 кругов
31. #61 Ferrari Кауффман/Агуаш/Уикерс GTEA 294 +84 круга
32. #83 Ferrari Родригеш/Иллиано/Ферт GTEA 292 +86 кругов
33. #55 Porsche Дэниелс/Палттала/Каматьяс GTEA 290 +88 кругов
34. #74 Corvette Гэвин/Милнер/Уэстбрук GTEP 215 +163 круга
35. #17 Dome Минассян/Бурдэ/Ара LMP1 202 +176 кругов
36. #38 Zytek Хэнкок/Долан/Куросава LMP2 271 сход
37. #33 HPD Такер/Бушю/Диаз LMP2 240 сход
38. #30 Lola Симс/Буурман/Йанетта LMP2 239 сход
39. #88 Porsche Рид/Рода/Руберти GTEA 222 сход
40. #15 OAK Монтаньи/Крайхамер/Багет LMP1 219 сход
41. #66 Ferrari Уокер/Кокер/Уиллс GTEP 204 сход
42. #48 Oreca Фирт/Хартли/Хьюз LMP2 196 сход
43. #77 Porsche Литц/Либ/Хенцлер GTEP 184 сход
44. #75 Porsche Файзал/Кёртис/Эдвардс GTEA 180 сход
45. #31 Lola Хольцер/Шультис/Моро LMP2 155 сход
46. #58 Ferrari Эрет/Монтекалво/Джаннетт GTEA 146 сход
47. #24 Morgan Николе/Лаэ/Пла LMP2 139 сход
48. #7 Toyota Вурц/Лапьер/Накаджима LMP1 134 сход
49. #80 Porsche Бергмайстер/Лонг/Хольцер GTEP 114 сход
50. #28 Lola Жируа/Бадэ/Йоханссон LMP2 92 сход
51. #8 Toyota Дэвидсон/Буэми/Сарразан LMP1 82 сход
52. #0 DeltaWing Франкитти/Крумм/Мотояма CDNT 75 сход
53. #81 Ferrari Пераччини/Кадеи/Гриффин GTEA 70 сход
54. #99 Aston Нюгаард/Поулсен/Симонсен GTEA 31 сход
55. #16 Pescarolo Коллар/Буйон/Холл LMP1 20 сход
56. #29 Lola Ихара/Делетраз/Ростан LMP2 17 сход

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё