Дмитрий Суранович: "Моя цель в GP3 – зарабатывать очки"

Российский пилот GP3 Дмитрий Суранович

Молодежная серия GP3 ведет свою историю с 2010 года. За короткий срок ей удалось доказать свое право на место под гоночным солнцем, а самые талантливые выпускники этого первенства уже находятся на ближних подступах к Формуле 1.

У России с самого начала были свои представители в GP3, в нынешнем сезоне эта ответственная роль выпала 16-летнему Дмитрию Сурановичу. Будучи вторым по возрасту среди трёх десятков пилотов, он не потерялся на дебютном этапе сезона, где завоевал девятую стартовую позицию и лишь из-за малого опыта и невезения не смог заработать очки.

Впрочем, москвич, пришедший в "большие" гонки из картинга лишь прошлой осенью, намерен как можно быстрее исправить это досадное упущение за рулем красно-черной машины команды Marussia Manor.

Вопрос: Дмитрий, в чем главное отличие машины GP3 от той техники, на которой вам доводилось гоняться прежде?
Дмитрий Суранович: Во-первых, она намного больше – длиннее и шире, – а также тяжелее. Это сказывается на управляемости. Если говорить о моторе, то он заметно мощнее, чем в Формуле Abarth, а главное отличие от Формулы Toyota – наличие турбины, что сказывается на технике пилотажа.

Вопрос: Турбина сразу откликается на нажатие педали акселератора? «Турбоямы» нет?
Дмитрий Суранович: Если и есть, то самая минимальная.

Вопрос: Сколько инженеров и механиков работает в команде GP3?
Дмитрий Суранович: У каждого пилота есть собственный инженер и два механика, которые работают только с его машиной.

Вопрос: Есть ли сотрудничество между Marussia F1 и вашей командой GP3?
Дмитрий Суранович: Да, когда по ходу первого этапа мы осуществляли ознакомительный круг по трассе в четверг, то шли вместе с инженерами и пилотами команды Ф1. Конечно, они разговаривают в основном между собой, но помогают и нам.

Вопрос: Общаетесь ли вы с партнерами по Marussia Manor?
Дмитрий Суранович: Да. Единственная сложность в том, что с бразильцем Фабиану Машадо разговаривать пока сложно, так как он начал учить английский всего неделю назад, а до этого совсем не знал языка и везде ездил с переводчиком. Что до Тио Эллинаса с Кипра, то он постоянно находится в компании друзей и родственников, потому застать его одного, чтобы побеседовать, довольно сложно.

Вопрос: В GP3, как и в Формуле 1, используются шины Pirelli. С ними сложно работать?
Дмитрий Суранович: На уик-энд у каждого пилота есть три комплекта шин. Один используется в тренировке, два – в квалификации, потом они же стоят на машине по ходу гонок. «Прикатать» резину довольно сложно – нужно для начала проехать довольно медленный круг, а затем постепенно прибавлять. Чтобы она вышла на пик формы и начала работать действительно эффективно, требуется какое-то время.

Дмитрий Суранович на трассе GP3

Вопрос: Насколько сложно стартовать на машине GP3?
Дмитрий Суранович: Ну, если сравнивать с теми рассказами, которые доводилось слышать про Формулу 1, у нас всё не так сложно. Кнопок на руле всего пять: переключение режимов экрана телеметрии, ограничитель скорости, радио, включение задней передачи и дождевых настроек. Под рулем – рычаги переключения передач и сцепления. На старте нужно вовремя отпустить тормоз и плавно убрать пальцы с рычага сцепления.

Вопрос: В первой же квалификации сезона вам удалось завоевать девятую стартовую позицию. Такой результат стал неожиданностью?
Дмитрий Суранович: Нет, я старался проехать как можно быстрее. В дальнейшем я нацелен показывать такие же результаты – или даже лучше.

Вопрос: Как вы видите свои цели на предстоящий сезон?
Дмитрий Суранович: Моя цель – как можно лучше проводить каждый этап и стараться регулярно зарабатывать очки. Не менее важно держаться как можно ближе к первой десятке во всех сессиях.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости