Финальная гонка Мировой серии Renault на трассе в Барселоне прошла по драматичному сценарию. Пилоты команды Carlin Роберт Уиккенс и Жан-Эрик Вернь должны были выяснить, кто из них более достоин чемпионского звания и тестов в Lotus Renault GP, и решающим стал первый же поворот автодрома Каталунья.
Канадец пропустил на первых же метрах блестяще стартовавшего Антона Небылицкого и оказался третьим, француз расположился следом – и на торможении попробовал нырнуть внутрь. Машины претендентов несколько раз чувствительно стукнулись, после чего Уиккенс сразу же сошел со сломанной подвеской, а Вернь смог поехать дальше.
.jpg)
Авария имела серьёзные последствия. Натанаэль Бертон, пытаясь объехать неуправляемую машину Уиккенса, задел её колесами, после чего его собственная Dallara взлетела в воздух, перевернулась и рухнула в гравий полосы безопасности. А в задних рядах сразу четверо пилотов столкнулись в возникшей толчее.
Поначалу Жан-Эрик Вернь держался четвертым, тогда как для завоевания заветного титула ему достаточно было финишировать в первой пятёрке. Но быстро стало ясно, что его машина тоже повреждена – пилот молодёжной программы Red Bull пропускал соперника за соперником, откатился за пределы первой десятки, а в итоге и вовсе сошел после контакта с Файрузом Фаузи.
Так что сильнейшим пилотом WSR 2011 года стал Роберт Уиккенс, что наверняка не очень порадует Хельмута Марко – второй раз подряд титул уводят у его парней из-под носа: в 2010-м здесь же, в Барселоне, Михаил Алёшин переиграл Даниэля Риккардо.

Ну а героем гонки стал местный пилот Альберт Коста. Стартовав с поула, он сразу умчался в отрыв и контролировал развитие событий на протяжении всей дистанции. Под финиш испанец из команды EPIC немного сбросил, но все равно уверенно одержал первую в карьере победу. Ник Йеллоли, проводящий в Мировой серии лишь третий этап, финишировал следом – довольно быстро британцу удалось опередить Антона Небылицкого, после чего он уже не расставался со второй позицией.
Москвич же в итоге не смог попасть на подиум – поздние пит-стопы позволили Брендону Хартли и Серхио Канамассасу переиграть пилота KMP Racing. Впрочем, и пятая позиция оказалась для Антона лучшей в сезоне.

Александер Росси финишировал в Барселоне седьмым, но по итогам сезона стал третьим в генеральной классификации и лучшим среди дебютантов. Его главный соперник по зачету новичков, Кевин Корьюс, сошел еще в дебюте из-за поломки. Даниил Мове допустил фальстарт, и десять штрафных секунд отбросили его на далёкую 14-ю строчку итогового протокола.
| Пилот | Команда | Время |
| 1. А.Коста | Epic | 45:50.549 |
| 2. Н.Йеллоли | Pons | + 4.468 |
| 3. Б.Хартли | Gravity-Charouz | + 15.889 |
| 4. С.Канамасас | BVM Target | + 17.538 |
| 5. А.Небылицкий | KMP | + 20.309 |
| 6. О.Уэбб | Pons | + 20.945 |
| 7. А.Росси | Fortec | + 27.485 |
| 8. В.Грубмюллер | P1 | + 31.486 |
| 9. Д.де Йонг | Comtec | + 40.242 |
| 10. А.Пик | Tech 1 | + 41.678 |
| 11. Ф.Фаузи | Mofaz | + 42.704 |
| 12. Д.Маккензи | Comtec | + 44.879 |
| 13. С.Пентус | Epic | + 50.451 |
| 14. Д.Мове | P1 | + 54.630 |
| Не классифицированы: | ||
| Д.Розенцвейг | Mofaz | 22 круга |
| Д.Дзампьери | BVM Target | 21 круг |
| С.Ришельми | Draco | 21 круг |
| А.Тамбэ | Draco | 18 кругов |
| Ж.Вернь | Carlin | 17 кругов |
| К.Корьюс | Tech 1 | 7 кругов |
| Р.Уиккенс | Carlin | 0 кругов |
| Н.Пансьятиси | KMP | 0 кругов |
| Ц.Рамос | Fortec | 0 кругов |
| Л.Уильямсон | ISR | 0 кругов |
| Я.Хароуз | Gravity-Charouz | 0 кругов |
| Н.Бертон | ISR | 0 кругов |