GP2: Фиторис – победитель, Грожан – чемпион

Жюль Бьянки, Кристиан Фиторис и Роман Грожан на подиуме субботней гонки GP2 в Спа

Несмотря на то, что стихия по ходу субботней гонки GP2 в Спа бушевала изо всех сил, положение в тройке лидеров оставалось стабильным на протяжении всей дистанции. Кристиан Фиторис, стартовав с поула, не допустил ни единой ошибки и одержал первую в сезоне победу, а Роман Грожан почти сразу пробился с седьмого места на третье, сохранил его до финиша и стал седьмым в истории чемпионом GP2.

Гонка стартовала на сухой трассе. На первых метрах откатился назад занимавший вторую стартовую позицию Лука Филиппи, а Грожан, напротив, быстро разобрался с несколькими соперниками. На выходе из первого поворота фактически выбыл из борьбы единственный соперник Романа Гидо ван дер Гарде. Голландец, которого слухи прочат в команду Williams, после небольшого контакта с Эстебаном Гутьерресом оказался в зоне безопасности, из-за чего откатился на последнее место.

Прогноз погоды обещал начало нового дождя примерно на середине дистанции, и все ждали этого момента, чтобы провести плановый пит-стоп. Предсказания синоптиков на этот раз сбылись на 100%, гонщики практически одновременно отправились в боксы, и даже небольшая заминка механиков Грожана не изменила положения. Француз остался третьим, следом за Фиторисом и Жюлем Бьянки.

Чуть позже Лука Филиппи смог опередить в первом повороте Маркуса Эрикссона в споре за четвёртую позицию, а затем дождь усилился – и судьи сочли за благо выпустить автомобиль безопасности. Формальным поводом стала остановившаяся после разворота на выходе из Красной воды машина Омара Хулиана Лила.

Видимость была столь плохой, что даже в фазе нейтрализации на трассе произошло несколько серьезных происшествий. Участниками самого опасного инцидента стали Михаил Алёшин и Стефано Колетти. Россиянин к тому моменту пробился на 12-е место и, как положено, сбросил скорость, завидев в руках судей таблички SC. Его соперник, напротив, мчался полным ходом – и не заметил машину соперника в пелене брызг перед поворотом Pouhon. Машина Колетти взлетела в воздух, и гонщик получил травму спины. Насколько серьезную – установят врачи в больнице, куда увезли Стефано.

Не повезло и Маркусу Эрикссону – швед потерял управление на торможении перед Автобусной остановкой и вынужден был прекратить борьбу. Машина безопасности водила пилотов довольно долго, лишь последний круг прошел в реальной борьбе и ознаменовался красивой схваткой за восьмое место. Джонни Чекотто сломил было сопротивление Файруза Фаузи, но техническая неисправность в самом последнем повороте гонки лишила его воскресного поула.

Что до Романа Грожана, то поздравить его с победой в чемпионате пришли руководитель Lotus Renault Эрик Булье и глава фонда Genii Жерар Лопес. 25-летний спортсмен уверенно провёл нынешний сезон и досрочно стал обладателем титула в молодёжном первенстве. До него это удавалось Нико Росбергу, Льюису Хэмилтону, Тимо Глоку, Джорджио Пантано, Нико Хюлкенбергу и Пастору Мальдонадо.

Пилот Команда Время
1. К.Фиторис Racing Engineering 1 ч 00:55.099
2. Ж.Бьянки Lotus-ART + 2.862
3. Р.Грожан DAMS + 4.571
4. Л.Филиппи Coloni + 6.441
5. Б.Хартли Ocean + 11.614
6. Д.Клос Racing Engineering + 12.471
7. Й.Краль Arden + 17.391
8. Ф.Фаузи Super Nova + 18.906
9. А.Кэррол Super Nova + 19.364
10. Д.Вальсекки AirAsia + 20.228
11. Д.Чекотто Ocean + 22.899
12. С.Берд iSport + 23.358
13. П.Вархауг DAMS + 24.110
14. Э.Гутьеррес Lotus-ART + 31.304
15. М.Чилтон Carlin + 1 круг
16. М.Херк Coloni + 1 круг
Не классифицированы:
М.Эриксон iSport 18 кругов
Г.ван дер Гарде Addax 18 кругов
Р.Гонсалес Trident 18 кругов
М.Алёшин Carlin 16 кругов
Д.Палмер Arden 16 кругов
С.Колетти Trident 15 кругов
Х.Лил Rapax 14 кругов
Ф.Ляймер Rapax 7 кругов
Л.Разиа AirAsia 1 круг
Ш.Пик Addax 1 круг
Текст: . Источник: пресс-служба GP2
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё