Несмотря на то, что стихия по ходу субботней гонки GP2 в Спа бушевала изо всех сил, положение в тройке лидеров оставалось стабильным на протяжении всей дистанции. Кристиан Фиторис, стартовав с поула, не допустил ни единой ошибки и одержал первую в сезоне победу, а Роман Грожан почти сразу пробился с седьмого места на третье, сохранил его до финиша и стал седьмым в истории чемпионом GP2.
Гонка стартовала на сухой трассе. На первых метрах откатился назад занимавший вторую стартовую позицию Лука Филиппи, а Грожан, напротив, быстро разобрался с несколькими соперниками. На выходе из первого поворота фактически выбыл из борьбы единственный соперник Романа Гидо ван дер Гарде. Голландец, которого слухи прочат в команду Williams, после небольшого контакта с Эстебаном Гутьерресом оказался в зоне безопасности, из-за чего откатился на последнее место.
Прогноз погоды обещал начало нового дождя примерно на середине дистанции, и все ждали этого момента, чтобы провести плановый пит-стоп. Предсказания синоптиков на этот раз сбылись на 100%, гонщики практически одновременно отправились в боксы, и даже небольшая заминка механиков Грожана не изменила положения. Француз остался третьим, следом за Фиторисом и Жюлем Бьянки.
Чуть позже Лука Филиппи смог опередить в первом повороте Маркуса Эрикссона в споре за четвёртую позицию, а затем дождь усилился – и судьи сочли за благо выпустить автомобиль безопасности. Формальным поводом стала остановившаяся после разворота на выходе из Красной воды машина Омара Хулиана Лила.
Видимость была столь плохой, что даже в фазе нейтрализации на трассе произошло несколько серьезных происшествий. Участниками самого опасного инцидента стали Михаил Алёшин и Стефано Колетти. Россиянин к тому моменту пробился на 12-е место и, как положено, сбросил скорость, завидев в руках судей таблички SC. Его соперник, напротив, мчался полным ходом – и не заметил машину соперника в пелене брызг перед поворотом Pouhon. Машина Колетти взлетела в воздух, и гонщик получил травму спины. Насколько серьезную – установят врачи в больнице, куда увезли Стефано.
Не повезло и Маркусу Эрикссону – швед потерял управление на торможении перед Автобусной остановкой и вынужден был прекратить борьбу. Машина безопасности водила пилотов довольно долго, лишь последний круг прошел в реальной борьбе и ознаменовался красивой схваткой за восьмое место. Джонни Чекотто сломил было сопротивление Файруза Фаузи, но техническая неисправность в самом последнем повороте гонки лишила его воскресного поула.
Что до Романа Грожана, то поздравить его с победой в чемпионате пришли руководитель Lotus Renault Эрик Булье и глава фонда Genii Жерар Лопес. 25-летний спортсмен уверенно провёл нынешний сезон и досрочно стал обладателем титула в молодёжном первенстве. До него это удавалось Нико Росбергу, Льюису Хэмилтону, Тимо Глоку, Джорджио Пантано, Нико Хюлкенбергу и Пастору Мальдонадо.
Пилот | Команда | Время |
1. К.Фиторис | Racing Engineering | 1 ч 00:55.099 |
2. Ж.Бьянки | Lotus-ART | + 2.862 |
3. Р.Грожан | DAMS | + 4.571 |
4. Л.Филиппи | Coloni | + 6.441 |
5. Б.Хартли | Ocean | + 11.614 |
6. Д.Клос | Racing Engineering | + 12.471 |
7. Й.Краль | Arden | + 17.391 |
8. Ф.Фаузи | Super Nova | + 18.906 |
9. А.Кэррол | Super Nova | + 19.364 |
10. Д.Вальсекки | AirAsia | + 20.228 |
11. Д.Чекотто | Ocean | + 22.899 |
12. С.Берд | iSport | + 23.358 |
13. П.Вархауг | DAMS | + 24.110 |
14. Э.Гутьеррес | Lotus-ART | + 31.304 |
15. М.Чилтон | Carlin | + 1 круг |
16. М.Херк | Coloni | + 1 круг |
Не классифицированы: | ||
М.Эриксон | iSport | 18 кругов |
Г.ван дер Гарде | Addax | 18 кругов |
Р.Гонсалес | Trident | 18 кругов |
М.Алёшин | Carlin | 16 кругов |
Д.Палмер | Arden | 16 кругов |
С.Колетти | Trident | 15 кругов |
Х.Лил | Rapax | 14 кругов |
Ф.Ляймер | Rapax | 7 кругов |
Л.Разиа | AirAsia | 1 круг |
Ш.Пик | Addax | 1 круг |