Пресс-релиз Виталия Петрова: Шанхайский полдень

Виталий Петров

=== Пресс-релиз Виталия Петрова ===

18-19 октября международный автодром Шанхая стал ареной первого этапа нового сезона азиатского первенства GP2. Россиянину Виталию Петрову соревнования в Китае принесли смешанные эмоции – первую гонку он завершил в числе лидеров, а вот во второй стал жертвой технического отказа.

Год назад «зимняя» серия началась для Петрова и его команды Barwa International Campos Team не лучшим образом – в самой первой гонке машина сломалась еще до старта. Естественно, россиянин остался без очков, и во многом именно поэтому упустил в итоге «серебро» сезона. Поэтому в начале нового первенства было очень важно избежать повторения прошлогодней ситуации. Это удалось, но лишь отчасти.

Показав в квалификации шестой результат, 24-летний гонщик из Выборга смог на первых же метрах субботнего заезда отыграть одну позицию. В дальнейшем Виталию удавалось удерживаться на занятом рубеже – хотя делать это было не так и просто. Поначалу очень остро на россиянина наседал 18-летний новозеландец Эрл Бамбер, но опыт позволил «Выборгской ракете» отбить все атаки. Еще одним волнительным моментом был пит-стоп, однако механики сработали отлично, выпустив своего пилота на трассу без потери мест. Таким образом, сезон начался для Петрова результативно – его копилка пополнилась четырьмя зачетными очками за пятое место.

В воскресенье Виталий стартовал четвертым. Он здорово сорвался с места, но развить успех не удалось – прямо перед нашим пилотов несколько раз сместился вправо-влево дебютант GP2 Крис ван дер Дрифт. Выборжанин остался позади – и этот эпизод оказался определяющим для дальнейшего хода гонки. Позади ван дер Дрифта, который ехал не слишком быстро, образовалась большая группа пилотов, внутри которой периодически проходили перестановки.

Для Петрова они носили знак «минус» – сначала россиянина обошел испанец Хавьер Виллья, а уже после середины дистанции – и бельгиец Жером Д'Амброзио. Причина этого крылась не только в «человеческом факторе»: двигатель начал постепенно терять мощность. Машина вела себя все хуже, гонщик пропылил по обочине в одном из поворотов, и в итоге вынужден был окончательно свернуть в боксы. Как оказалось, развалился топливный насос…

Из Шанхая Виталий Петров уезжает, имея четыре очка и занимая восьмое место в чемпионате пилотов. Начало получилось более успешным, чем в 2007 году. Но в то же время уже сейчас ясно, что в нынешнем составе участников GP2 Asia – немало молодых амбициозных спортсменов, и сезон едва ли станет для пилота Barwa International Campos Team легкой прогулкой.

В.Петров: «Первая гонка получилась достаточно спокойной. Важно было не ошибиться на рестартах – и мне это удалось. А во второй многое решилось уже на старте – я застрял позади Криса ван дер Дрифта, а лидеры сразу ушли далеко вперед. Я пытался атаковать, но в этот раз не вышло. А потом на меня стал здорово давить Жером Д'Амброзио – мы хорошо знакомы, это очень быстрый и опытный гонщик. Жаль, но нервы в этот раз подвели меня – ну а потом двигатель стал «умирать», и гонка была на этом закончена».

Второй этап серии GP2 Asia состоится 5-6 декабря в Объединенных Арабских Эмиратах.

=== Конец цитаты ===

Текст: . Источник: Пресс-служба Виталия Петрова
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё