Грожан побеждает в первой гонке

Калейдоскоп событий в первой гонке серии GP2 на трассе в Спа закончился победой Романа Грожана. Француз уверенно провёл гонку, дождался ошибки Паренте на последних кругах, и вышел в лидеры! Любопытная гонка, в которой претенденты на титул не смогли заработать очков...

Из-за дождя машины ушли в гонку за машиной безопасности, что избавило старт от завалов. Однако очень быстро выяснилось, что Сенна едет по трассе значительно медленнее преследовавших его Паренте и Грожана. Многие гонщики из середины пелотона проезжали круг на несколько секунд быстрее бразильца. Пытаясь сохранить первую позицию, Бруно несколько раз срезал повороты, и обгон казался делом времени...

Через несколько кругов первые гонщики отважились сменить резину на слики, и это сразу сказалось на результатах - Цубер на "сухой" резине проехал круг на 7 секунд быстрее соперников! В боксах немедленно выстроилась целая очередь из машин для смены резины, и в сутолоке на пит-лейн Сенна едва не врезался в проезжавшей мимо Durango Валерио. А уворачиваясь от него, чуть было не наехал на стоящих рядом механиков. Терпение судей, видимо, было исчерпано, и Сенна получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Однако отбыть он его не успел - напарник Валерио, Давиде Вальсекки, проехавший несколько быстрейших кругов подряд, на полном ходу вылетел с трассы, и врезался в барьер из покрышек. На трассе немедленно появилась машина безопасности, а за ней и медицинский автомобиль. Уже после финиша гонки стало известно, что итальянец отделался незначительными повреждениями.

Пока сэйфти-кар катал гонщиков за собой, разнообразные события продолжали менять ситуацию не только на трассе, но и в чемпионате. Так, шедший вторым Пантано неожиданно замедлился и пропустил сразу восемь машин. Как выяснилось после финиша, в этот момент его двигатель переключился в безопасный режим, из-за того что температура жидкости в системе охлаждения слишком сильно снизилась. Выглянуло солнце, трасса начала подсыхать, но гонщики продолжали ошибаться. Перед рестартом гонки ехавший перед Петровым Валерио выехал за пределы трека, но вернулся обратно, не уступив свою шестую позицию.

После возобновления гонки машины вновь сгруппировались, и когда Сенна, наконец, отбыл наложенный штраф, он оказался в самом конце пелотона. Возглавил гонку Паренте, к атакам на которого немедленно приступил Грожан. А за его спиной развернулась борьба Буэми с явно более быстрым Мальдонадо за 4-ю позицию. За пять кругов до финиша Грожан дождался ошибки Паренте в последнем повороте, немедленно атаковал и, хотя оказался на невыгодной траектории в La Source, сумел перекрестить траектории и выйти в лидеры ещё до "Красной воды". Паренте тут же попробовал контратаковать, но Роман жестко пресёк все его попытки и начал стремительно отрываться. Тут же Мальдонадо опередил Буэми и устремился в погоню за напарником по Piquet Sports, Андреасом Цубером.

Однако, в этот момент на трассе произошло сразу два важных события - сначала Пантано развернуло в La Source, и от него еле увернулся прорвавшийся с последнего места ди Грасси, а в тот же момент второй гонщик Durango, Альберто Валерио, разбил свою машину в крайне неудачном месте, и за 4 круга до финиша на трассе снова появилась машина безопасности. На этот раз маршалы сработали достаточно оперативно, и у гонщиков было ещё два круга, чтобы изменить расстановку на финише, а значит, и на завтрашнем старте.

К этому моменту в наилучшей для завтрашней гонки ситуации был ди Грасси, шедший восьмым - это значило, что завтра в гонку он уйдёт с поул-позиции. Однако на последнем круге оказавшийся после разворота 10-м Пантано ошибся на торможении перед первым поворотом и выбил своего конкурента в борьбе за титул с трассы! В результате никто из лидеров чемпионата не смог набрать очки, и шансы Пантано на завоевание титула увеличились... Правда, Пантано был вызван стюардами и, скорее всего, завтра потеряет несколько мест на стартовой решётке.

Победитель гонки, показавший также и лучший круг, набрал 11 очков и вышел на третье место в чемпионате.

"Из-за погодных условий на старте пришлось непросто, - сказал Грожан, - но машина сегодня была очень хороша. Мы отлично поборолись с Паренте, а затем на трассе появился второй сэйфти-кар, и всё пришлось начинать сначала".

На последнем круге Виталий Петров сумел обогнать Буэми и финишировал 5-м. Это значит, что завтра он будет стартовать с 4-го места. Однако не исключено, что позиции на стартовой решётке ещё могут измениться, после рассмотрения произошедших инцидентов судьями...

Виталий Петров: «Машина вела себя нестабильно, особенно это чувствовалось в повороте Eau Rouge: его невозможно было пройти на полном газу. Теперь, в оставшееся до завтрашней гонки время, вместе с инженерами надо постараться найти оптимальные настройки, чем мы сейчас и занимаемся. Но в целом результатом я доволен…»

Результаты гонки

Пилот Команда Время Пит
1. Р.Грожан ART Grand Prix 1:02:33.710 1
2. А.Паренте Super Nova Racing + 4.139 1
А.Цубер* Piquet Sports + 5.744 1
3. П.Мальдонадо Piquet Sports + 6.308 1
4. В.Петров Barwa Campos Team + 6.783 1
5. С.Буэми Trust Team Arden + 8.711 1
6. Э.Соучек Super Nova Racing + 8.939 1
7. М.Конвей Trident Racing + 9.549 1
8. Ж.Д'Амброзио Dams + 10.846 1
9. К.Кобаяши Dams + 12.790 1
10. К.Чандхок iSport International + 13.048 1
11. Б.Сенна iSport International + 13.383 2
12. Д.Нуньес DPR + 14.176 1
13. А.Вальес BCN Competicion + 14.903 1
14. М.Херк DPR + 16.537 1
15. Х.-П.Тун Trident Racing + 17.315 1
16. М.Асмер FMS International + 17.935 1
17. Х.Вилья Racing Engineering + 18.204 2
18. С.Ямамото ART Grand Prix + 19.705 1
19. Л.Филиппи Trust Team Arden + 43.184 1
Д.Пантано** Racing Engineering + 1:06.651 2
20. Л.ди Грасси Barwa Campos Team 1 круг 1
21. Р.Родригес FMS International 1 круг 1

* Андреас Цубер дисквалифицирован за "несанкционированный ремонт" машины
** Джорджо Пантано исключён из протоколов двух гонок в Спа-Франкошамп за столкновение с Лукасом ди Грасси в первой гонке

Лучший круг: Роман Грожан (ART Grand Prix) 1:59.529

Не классифицированы

Пилот Команда Круг
А.Валерио Durango -
Д.Вальсекки Durango -
К.Яконелли BCN Competicion -

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё