Пресс-релиз Виталия Петрова

F1News уже поздравлял Виталия Петрова с отличным выступлением на турецком этапе серии GP2, а сегодня мы по традиции публикуем его официальный пресс-релиз, возвращающий нас к событиям минувшего уик-энда.

===Пресс-релиз Виталия Петрова===

Было сложно, но мы выжали максимум

10-11 мая гоночная трасса Истанбул Парк в пригороде турецкой столицы, стала ареной второго этапа гоночной серии GP2, который проходил параллельно с Гран При Формулы 1. Для единственного российского участника этих соревнований – Виталия Петрова – не все прошло гладко, но и сам пилот, и команда Barwa International Campos GP, добились максимума в непростой ситуации, доказав, что они не напрасно посвятили прошлый год учебе. Наградой стало «серебро» турецкой пробы.

Выступая минувшей зимой в азиатском первенстве GP2, пилот из Выборга приучил болельщиков и соперников к тому, что на каждом этапе он готов к борьбе в лидирующей группе. Но теперь, перебравшись в Европу, все нужно начинать заново: и состав команд значительно усилился, и выступать им приходится на более мощных и совершенных машинах. Поэтому гонки в испанской Барселоне, прошедшие две недели назад, оставили немало вопросов: сколь надежной окажется техника? Сможет Петров адаптироваться к обновленной машине?

Для ответа на эти вопросы одного турецкого уик-энда недостаточно, однако события на Истанбул Парке прояснили общую картину сезона. Россиянин стартовал девятым, а первый круг субботней гонки закончил пятым. Похоже, проблемы со сцеплением, здорово помешавшие на Каталунье, остались в прошлом. Но на этот раз техника преподнесла очередной сюрприз – из-за сильного люфта в рулевом управлении гонщику пришлось забыть об атаках, сосредоточившись на обороне. Сзади наседал молодой испанец Хавьер Вилья, которого явно не устраивала шестая позиция. Он не раз бросался в атаку, но неизменно оставался позади.

Пытаясь опередить Петрова, соперник задолго до середины дистанции свернул на обязательный пит-стоп. В команде Адриана Кампоса сориентировались мгновенно: Виталия зазвали на смену шин кругом позже, причем механики выполнили операцию так быстро, что по общему времени нахождения на пит-лейн – 32 секунды – выборжанин оказался одним из лучших в гонке. Вилла остался позади, но новой проблемой стал бразилец Альберто Валерио. Он стартовал одним из последних, но так долго оставался на трассе без пит-стопа, что оказался прямо перед Петровым. И едва Виталий начал наседать на соперника – как того закрутило на изношенных шинах. По счастью, россиянин смог увернуться от потерявшей управление машины, и финишировал пятым, заработав четыре важных очка – и четвертую позицию на старте воскресного спринта.

В воскресенье 23-летний гонщик стартовал не менее здорово. Сместившись к краю трассы, Виталий занял выгодную траекторию в первом повороте, и вышел в лидеры! Соперники остались позади, а впереди – двадцать три очень непростых круга. Поначалу Петрова попытался опередить Себастьен Буэми. Швейцарец – принципиальный соперник для нашего гонщика, именно он в последний момент увел у Виталия «серебро» азиатской GP2, так что противостояние вышло невероятно напряженным. Очень приятно, что верх в нем взял пилот Barwa International Campos GP.

Однако незадолго до середины дистанции эту пару догнал Роман Гросжан. Уже в зимних гонках он демонстрировал потрясающую скорость, уезжая ото всех так, словно его машина заметно мощнее. На этот раз ситуация повторилась – сначала Буэми, а затем и Петров, у которого невовремя забарахлили тормоза, после красивой и упорной борьбы, были вынуждены уступить позицию. Но больше Петров не отдал ничего, сохранив второе место до финиша – пока это лучший результат в сезоне.

Итоги гонки, да и всего турецкого этапа, следует признать для Виталия успешными. Он не только доказал, что готов бороться на самом высоком уровне в чемпионате, который справедливо считается «кузницей кадров» для Формулы 1, но и вышел на пятую строчку личного зачета. От третьего места Петрова отделяют лишь два очка.

В. Петров: «Уик-энд получился сложным, но все хорошо, что хорошо кончается. Я набрал важные очки - надеюсь, смогу и дальше продолжать в том же духе. Здорово, что удалось найти причину технических неполадок: в первой гонке ехать было почти невозможно, руль имел люфт около 25 градусов в каждую сторону, но между гонками наши механики полностью разобрались с этой проблемой. Во второй гонке я испытывал некоторые сложности с тормозами, но это показалось мне мелочью по сравнению с субботними бедами. Очки, которые я набрал в Турции, дают надежду на хорошие результаты в следующих гонках. Всем спасибо за поддержку! Россия – вперед!».

Третий этап серии GP2 пройдет 23-25 мая в рамках Гран При Монако Формулы 1…

===Конец цитаты===


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё