GP2: Гасли выиграл гонку и вышел в лидеры чемпионата

Пьер Гасли

Пилот Prema Пьер Гасли одержал победу в субботней гонке серии GP2 в Абу-Даби. Благодаря этому перед финальной гонкой француз вышел в лидеры чемпионата. Вторым финишировал гонщик ART Нобухару Мацусита, третьим Артём Маркелов из Russian Time. Сергей Сироткин закончил гонку на четвёртой позиции.

На старте начинавший гонку с поула Гасли очень уверенно удержал лидерство. Сироткина пытался атаковать его напарник Мацусита, но Сергей отстоял позицию. Артём Маркелов потерял две позиции, пропустив Мацуситу и Роуланда. Напарник и главный конкурент Гасли в борьбе за титул, Антонио Джовинацци, остался шестым, а Рафаэле Марчьелло пропустил нескольких соперников и оказался девятым.

Поначалу Сироткин пытался держаться позади Гасли, но вскоре начал терять темп. Команда попросила его пропустить Мацуситу, так как Гасли отыгрывал у пары ART по две секунды на круге. Тем временем темп Джовинацци также оказался неважным, и его опередил сначала Алекс Линн, а затем и Марчьелло.

Большинство пилотов очень рано поехали в боксы, и первым это сделал Гасли. Стартовавшие на жёстких шинах Мацусита, Линн, Марчьелло, Гиотто и Чекотто остались на трассе, демонстрируя неплохой темп.

После пит-стопа скорость Сироткина восстановилась, но он оказался позади Маркелова. Два россиянина начали погоню за Гасли, от которого отставали на 10 секунд. Ключевым моментом при этом стала даже не чистая скорость, а время, потраченное на обгон тех, кто ещё не останавливался в боксах. Отрыв постепенно таял, но слишком медленно.

У стартовавших на жёстком составе отрезок получился очень длинным: Марчьелло и Гиотто поехали в боксы только за пять кругов до финиша, Мацусита, Линн и Чекотто – за четыре. При этом на пит-стопах произошло несколько инцидентов – укатившееся заменённое колесо Гиотто помешало выезжавшему Марчьелло, а механики Линна завозились с передним правым колесом.

После того, как все пилоты побывали в боксах, Гасли вновь оказался лидером. Маркелов ехал вторым, но его вплотную преследовал Мацусита на свежей мягкой резине. Обгон был только делом времени, и полкруга спустя Мацусита вернулся на вторую позицию, после чего показал лучший круг гонки. Однако до финиша оставалось всего три круга, так что догнать Гасли возможности уже не было.

На последнем круге Гасли пытался заработать два дополнительных очка, для чего нужно было превзойти результат Мацуситы, но шины уже слишком износились. Тем не менее, заработанных очков французу хватило, чтобы выйти в лидеры чемпионата – Джовинацци финишировал шестым, и в итоговом протоколе оказался пятым, так как Нато был оштрафован. Марчьелло оказался 10-м и шансы на титул потерял.

Пилот Команда Время
1. П.Гасли PREMA Racing 59:14.764
2. Н.Мацусита ART Grand Prix 6.737
3. А.Маркелов RUSSIAN TIME 11.309
4. С.Сироткин ART Grand Prix 14.111
5. А.Джовинацци PREMA Racing 20.172
6. Н.Нато Racing Engineering 23.686
7. Д.Чекотто Rapax 26.630
8. А.Линн DAMS 35.974
9. Н.Латифи DAMS 39.007
10. Р.Марчьелло RUSSIAN TIME 41.589
11. Л.Гиотто Trident 43.486
12. С.Канамасас Carlin 43.960
13. Д.Кинг Racing Engineering 46.090
14. Д.де Йонг MP Motorsport 64.814
15. М.Эванс Campos Racing 86.008
16. Ф.Паз Арман Trident 87.892
17. Э.Бернсторф Arden International 102.538
Не классифицированы:
Л.Делетраз Carlin 7 кругов
Ш.Гелаэль Campos Racing 6 кругов
О.Роуланд MP Motorsport 6 кругов
Г.Малья Rapax 5 кругов
Н.Джеффри Arden International 3 круга
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё