GP2: Вандорн выиграл гонку в Барселоне, Эванс второй

Стоффель Вандорн

Пилот ART Стоффель Вандорн одержал победу в первой гонке испанского уик-энда серии GP2. Стоффель использовал рискованную тактику, которая едва не привела к его поражению, однако благодаря хорошей работе с резиной смог сохранить лидерство. Вторым финишировал пилот Russian Time Митч Эванс, третьим Александер Росси.

На старте Вандорн уверенно сохранил лидерство, а Пьер Гасли смог опередить Алекса Линна. Эванс сохранил четвёртое место, но так как стартовал на более жёсткой резине, немного проигрывал в темпе тройке лидеров. На пятом круге столкнулись Ник Йеллоли и Хулиан Лил, после чего Йеллоли пришлось сойти из-за поломки подвески. В этот же момент вынужден был прекратить борьбу и Марлон Стокинжер. Лил продолжил движение, хотя и откатился в хвост пелотона, но через несколько кругов всё же сошёл.

Стоффель Вандорн постепенно отрывался от преследователей, показывая один лучший круг за другим. Напарники по DAMS Гасли и Линн вели сражение между собой. Тем не менее, уже на седьмом круге (из 37-и) он отправился в боксы за шинами Hard. Одновременно остановился и Гасли.

Механики Вандорна немного завозились с одним из колёс, но созданного запаса бельгийцу хватило, чтобы удержать Гасли позади, хотя отрыв сократился до минимума. Кругом спустя провёл свой пит-стоп и Линн. Все трое откатились во второй десяток, и хотя их темп был выше, чем у соперников, теряли время, прорываясь сквозь пелотон.

Артём Маркелов и его машина

Тем временем Артём Маркелов, стартовавший из-за отказа машины в квалификации последним, удачно начал гонку, опередив на первых кругах сразу нескольких конкурентов, а благодаря пит-стопам соперников поднялся на восьмое место. Его несколько сдерживали Мацусита и Канамасас, тоже не останавливавшиеся в боксах – их темп был ниже, чем у россиянина. На второй половине дистанции Артёму удалось обогнать обоих.

Однако главной интригой гонки было выступление его напарника по Russian Time, Митча Эванса. Получив после пит-стопов соперников свободную трассу, новозеландец демонстрировал высокий и очень стабильный темп, в то время как Вандорн, Гасли и Линн теряли время в трафике. И хотя эта тройка постепенно прорывалась наверх, отставание от Эванса постепенно росло, достигнув в какой-то момент 28 секунд.

Наконец, опередив Маркелова и Канамасаса, Вандорн получил свободную трассу и смог поднять темп. Спустя ещё два круга Эванс остановился в боксах – отрыв к этому моменту вновь сократился до 25 секунд. Эванс вернулся на трассу пятым, пропустив ещё и Росси, который остановился на круг раньше. До финиша оставалось ещё 10 кругов, по ходу которых Эванс должен был получить преимущество в скорости за счёт свежего и более мягкого комплекта шин.

Митч легко опередил Линна и Гасли, и бросился в погоню за Росси и Вандорном. Он показал лучший круг, отыграв у лидера более двух секунд. Одновременно Вандорна быстро догонял и Росси, но затем темп американца неожиданно упал. Эванс удачно атаковал Александера, после чего у Митча было два круга, чтобы всё же догнать и попробовать атаковать Вандорна, но и у него мягкая резина уже основательно износилась.

Подиум первой гонки в Барселоне: Эванс, Вандорн, Росси

Тем временем Гасли и Линн продолжали внутрикомандную битву, постоянно атакуя друг друга и обмениваясь позициями. Этим, однако, воспользовался Харьянто, опередивший обоих. Вскоре резина Гасли окончательно износилась, и на последних кругах он пропустил не только Линна, но и Марчьелло.

Артём Маркелов, также демонстрировавший очень высокий темп на мягкой резине, на последнем круге вёл сражение за попадание в десятку лучших с Ричи Стэнэвэем, но уже на третьем секторе сам пропустил атаку Мацуситы и финишировал 12-м.

В то же время по ходу дистанции многие гонщики жаловались на то, что у них не срабатывала система DRS. После окончания гонки организаторы решили перепроверить систему, и в воскресной гонке она будет использоваться только в случае, если её работоспособность удастся гарантировать.

Пилот Команда Время
1. С.Вандорн ART Grand Prix 1:00:31.992
2. М.Эванс RUSSIAN TIME 1.957
3. А.Росси Racing Engineering 4.639
4. Р.Харьянто Campos Racing 17.737
5. А.Линн DAMS 21.116
6. Р.Марчьелло Trident 23.032
7. П.Гасли DAMS 25.841
8. Н.Нато Arden International 29.552
9. А.Пик Campos Racing 30.438
10. Р.Стэнэвэй Status Grand Prix 31.535
11. Н.Мацусита ART Grand Prix 31.706
12. А.Маркелов RUSSIAN TIME 32.026
13. С.Канамасас MP Motorsport 54.487
14. Д.Кинг Racing Engineering 55.477
15. Д.де Йонг MP Motorsport 56.905
16. С.Сироткин Rapax 58.303
17. Ц.Амберг Lazarus 59.720
18. Р.Вишою Rapax 1:00.163
19. М.Соренсен Carlin 1:00.694
20. Н.Бертон Lazarus 1:04.186
21. Д.Чекотто Hilmer Motorsport 1:07.785
22. Р.Биндер Trident 1:22.650
23. А.Неграо Arden International 2 круга
Не классифицированы:
Х.Лил Carlin 14 кругов
М.Стокинжер Status Grand Prix 5 кругов
Н.Йеллоли Hilmer Motorsport 5 кругов

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё