Cosworth ведёт разработку турбомотора для Формулы 1?

Гибридные силовые установки, с 2014 года применяемые в Формуле 1, весьма дороги даже для топ-команд, а для аутсайдеров чемпионата платить за двигатели суммы, приближающиеся к 20 млн. евро за сезон – значит усугублять своё и без того сложное экономическое положение. В этой ситуации вполне востребованными могут оказаться более умеренные по цене новейшие силовые установки, разработку которых, по слухам, ведёт британская компания Cosworth.

Знаменитые британские моторостроители вынуждены были уйти из Формулы 1 в прошлом году – у Cosworth не было возможности вкладывать огромные средства в разработку гибридных силовых установок, соответствующих требованиям нового технического регламента. Последней командой, использовавшей атмосферные V8 производства этой компании, была Marussia F1.

Но в 2000-х уже бывало, что Cosworth пропускала несколько сезонов, а затем возвращалась в чемпионат мира – не исключено, что подобное может повториться в ближайшие годы. В январе 2015-го в Нортгемптоне завершится строительство новейшего технологического центра Cosworth, получившего название Advanced Manufacturing Centre (AMC), работы идут по плану, и через несколько месяцев компания начнёт обживаться в новых производственных помещениях общей площадью 12 тысяч кв. метров.

Уже появились сообщения о том, что британские мотористы занялись созданием современного турбомотора V6 для Формулы 1, и проект якобы финансируется Берни Экклстоуном. Если всё это соответствует действительности, и гибридная силовая установка Cosworth действительно будет стоить дешевле, чем двигатели, которые поставляют Ferrari, Renault и Mercedes, и при этом отличаться хорошими техническими характеристиками, то новый продукт вполне может заинтересовать команды второй половины пелотона. Впрочем, компания пока воздерживается от комментариев, хотя говорят, что уже идёт сборка опытного образца нового двигателя.

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё