Гид по настройкам в Монце от Lotus F1

Роман Грожан в Монце, 2013 год

Перед началом уик-энда в Монце пресс-служба Lotus F1 рассказала об особенностях настройки машин на итальянской трассе…

Переднее антикрыло

Поскольку в Монце требуется минимальный уровень прижимной силы, переднее антикрыло настраивается с расчетом на достижение максимальной скорости на прямых.

Заднее антикрыло

В Монце все сводится к снижению лобового сопротивления, чтобы обеспечить максимальную скорость на длинных прямых участках. Скорости могут достигать 350 км/ч, так что именно на этой трассе настройки прижимной силы достигают минимальных значений. Обгонять в Монце относительно просто, особенно в первом повороте и во второй шикане.

Подвеска

В Монце очень важна динамика, а также эффективность машины при атаках поребриков. Обычно настройки подвески смещены в сторону мягкости, однако для последней скоростной шиканы Ascari, где машина несколько раз меняет направление движения, настройки должны быть относительно жесткими, чтобы можно было проехать через сложную связку левого-правого-левого поворотов.

Тормоза

В Монце на тормоза ложится серьезная нагрузка, поскольку на этой трассе два самых жестких торможения в сезоне – перед шиканами Rettifilio и Roggia, где машина должна сбросить скорость на 265 км/ч. В конце лета и начале осени в Монце довольно жарко, поэтому существует необходимость ближе к концу гонки заботиться о сохранности тормозов.

Шины

Для Монцы компания Pirelli выбрала составы Medium (белая полоска) и Hard (оранжевая полоска). Такое же сочетание использовалось в 2013 году – оно связано с высокими нагрузками, которым подвергается резина из-за интенсивных торможений, а также необходимостью обеспечить высокий уровень сцепления во время разгонов на выходе из трех шикан.

Силовая установка

Пик скоростей в Монце будет достигать 350 км/ч – самая высокая скорость в году, и на 10 км/ч выше, чем в 2013-м. Учитывая четыре длинных отрезка, которые проходятся на полном газу, двигателю придется работать под серьезной нагрузкой. Однако нагрузка на турбину будет несколько меньше, поскольку на прямых она вращается не на предельных оборотах. Учитывая, что поворотов на трассе мало, возможностей для работы мотор-генератора MGU-K в режиме заряда не так много, поскольку каждое торможение длится чуть больше секунды.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё