Макниш: Не думаю, что в Mercedes запретят гонщикам бороться

Алан Макниш

В авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 и трехкратный победитель «24-х часов Ле-Мана» Алан Макниш комментировал инцидент между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном в Спа, а также рассказал об отношениях между напарниками в целом...

Алан Макниш: «Не в первый и не в последний раз в гонке сталкиваются напарники, сражающиеся за титул, достаточно вспомнить McLaren с Айртоном Сенной и Аленом Простом, когда после аварии в Японии судьба титула в 1989-м решилась в пользу Проста.

В прошлое воскресенье на Гран При Бельгии между машинами Росберга и Хэмилтона произошел контакт, к которому они были близки уже несколько раз. В апреле, во время эффектного поединка в Бахрейне, между машинами дважды было лишь несколько миллиметров: в начале гонки, когда Хэмилтон отбивал атаки Росберга во втором повороте, и ближе к финишу, на выходе из четвертого. В Венгрии Хэмилтон заставил Росберга выйти широко из второго поворота, когда они боролись за третью позицию. Другими словами, инцидент был лишь вопросом времени. Столкновение казалось неизбежным, но всё равно поставило Mercedes в неловкое положение.

У команды огромное преимущество в скорости над остальными – по крайней мере, полсекунды на круге. На квалификации в Спа они опередили остальных на две секунды. Не так давно казалось, что Mercedes может выиграть все гонки в этом сезоне, но в шести последних Гран При у них столько же побед, сколько у Red Bull - по три. За этот период Даниэль Риккардо из Red Bull Racing заработал больше очков, чем любой из пилотов Mercedes. Австралиец выиграл две последние гонки и сейчас уступает всего 35 очков Хэмилтону.

Mercedes нужно совершить невозможное, чтобы упустить титул, один из их гонщиков практически точно его выиграет, но им нужно вернуть сезон в нормальное русло и вновь добиваться результатов, отражающих потенциал машины.

Приятно, что в Mercedes чётко дают понять, что не собираются вмешиваться в борьбу своих гонщиков. Хорошо для спорта, что руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф и неисполнительный директор команды Ники Лауда исповедуют настолько открытую позицию, но отказавшись от тактики Ferrari, чётко определявшей «первого» и «второго» пилота, они гарантировали, что подобные вещи произойдут.

Факт остается фактом: не имея проблем с надежностью, Mercedes проиграла два последних Гран При и должна положить этому конец. Подобные ситуации часто развиваются по восходящей, всё очень легко может разрушиться. Команда должна чуть больше контролировать поведение гонщиков на трассе.

Я был в подобной ситуации несколько лет назад, когда пилотировал Audi в гонках на выносливость. Я был одним из четырех гонщиков (по два пилота в каждом экипаже), которые боролись за титул, и ни одна другая команда не участвовала в этом сражении.

У гонщиков есть свои собственные маленькие цели, и они, как правило, не держат в голове задачи команды. Именно поэтому их нанимают – они эгоцентричные и очень решительные люди, которые, стремясь к победе, готовы раздвинуть границы.

Мы не сталкивались по ходу сезона, но начали приближаться к тому моменту, когда наша борьба стала мешать Audi. И руководитель Audi Motorsport доктор Вольфганг Ульрих положил этому конец. У него твердая рука, но он орудует ей в бархатной перчатке. Он четко напомнил нам, у кого мы работали, а Audi, прежде всего, хотела побеждать в гонках.

У команд много способов устанавливать границы для гонщиков. В конечном счете, их могут уволить, но это последнее средство. Более вероятно, что они применят штраф.

В Спа Росберг должен был снять ногу с педали газа. Хэмилтон выиграл право первым пройти поворот, а Нико был слишком далеко, чтобы что-то предпринять. Я оказывался в обеих ситуациях – был тем, кто впереди, и тем, кто позади. Это был гоночный инцидент.

Я не думаю, что в Mercedes запретят гонщикам бороться между собой, но я твердо верю, что они скорректируют правила и, возможно, ограничат борьбу на первых кругах, ведь из-за инцидента их соперники получат преимущество.

Многие считают странным обоснование FIA своего решения не возвращаться к рассмотрению инцидента, заявив, что появившаяся после гонки дополнительная информация не представляет достаточного основания этим заниматься.

Некоторые могли возразить, что FIA обязана требовать этих доказательств, опросить участников инцидента, учитывая появившуюся после финиша информацию Mercedes о том, что Хэмилтон обвинял Росберга в намеренной провокации аварии, а также «объяснение» команды, что именно имел в виду Росберг.

В автоспорте нет разницы между намеренной аварией и намеренным действием гонщика, который сохраняет такое положение на трассе, чтобы задеть машину соперника, если тот не изменит траектории.

У Хэмилтона была возможность оставить Росбергу больше места, но у него не было повода это делать, поскольку он завоевал право первым войти в поворот. Но это не означает, что Нико не мог намеренно сделать то, что он сделал. Итак, по ходу гонки стюарды совершенно справедливо назвали произошедшее гоночным инцидентом.

Что касается проблем после финиша, то интерпретация появившейся после внутреннего брифинга Mercedes информации зависит от вашей позиции.

В FIA могли бы не выносить это на публику, но обратиться к Mercedes с вопросом о том, что происходит. В FIA не хотят разжигать пожар внутри команды или вовлекать в конфликт общественность, но я уверен, что они будут следить за ситуацией, и ожидаю, что они обсудят ее с обоими гонщиками».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё