Гран При Великобритании: Стратегический обзор

Британский журналист Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты гонки в Сильверстоуне…

Британскую гонку, вместе с этапами в Бахрейне и Канаде, можно назвать одной из лучших в этом сезоне. Хотя судьба победы была предопределена из-за проблем с надёжностью Mercedes Нико Росберга, его напарник Льюис Хэмилтон использовал другую стратегию, и мы попытаемся понять, смог бы он выиграть гонку, если бы у Росберга не отказала коробка передач.

Кроме того, мы проанализируем стратегию Williams и Red Bull Racing, позволившую Боттасу и Риккардо подняться на подиум, обсудим жалобу Себастьяна Феттеля на ошибку команды при выборе стратегии, и возможности Баттона навязать борьбу Риккардо.

Ожидания перед гонкой

Базируясь на собранной в пятницу информации, стратеги большинства команд предсказывали два пит-стопа по схеме Medium-Medium-Hard. В пятницу более мягкий состав был примерно на шесть десятых быстрее более жесткого. В некоторых командах, включая Williams, после неудачной квалификации всё же надеялись проехать дистанцию с одним пит-стопом, при этом все признавали, что по ходу гонки важно быстро адаптироваться к ситуации, чтобы добиться максимального результата.

По сравнению с пятницей температура асфальта в воскресенье увеличилась на семь градусов, что сказалось на работе шин – износ и деградация значительно снизились. Некоторые команды лучше среагировали в этой ситуации, в итоге на подиум поднялись гонщики, стартовавшие с шестой, 14-й и восьмой позиции!

Смог бы Хэмилтон опередить Росберга?

Льюис Хэмилтон выиграл гонку, сократив отставание в личном зачёте до четырёх очков, но после финиша сожалел, что не смог побороться с напарником на трассе.

Первое, о чём нужно сказать – преимущество Mercedes над соперниками в Сильверстоуне было очень большим.

Оба гонщика стартовали на шинах Medium, Росберг сменил шины на 18-м круге, получив свежий комплект Medium, что вынуждало его провести ещё один пит-стоп, чтобы перейти на Hard. Росберг явно планировал проехать дистанцию с двумя пит-стопами.

Хэмилтон стартовал шестым, но на первом отрезке быстро поднялся на второе место и растянул его до 24 круга. В этот момент у стратегов появился выбор, после перехода на Hard на первом пит-стопе он либо мог проехать дистанцию с одной сменой шин, либо вновь перейти на Medium в конце гонки, чтобы атаковать Росберга.

На первом отрезке гонки Даниэль Риккардо, стартовавший на Hard, продемонстрировал высокую эффективность этих шин в изменившихся условиях. Стало ясно, что разница в скорости между Hard и Medium значительно снизилась. Темп Хэмилтона на Hard соответствовал его темпу на Medium, поэтому у него не было прямой необходимости проводить второй пит-стоп.

После пит-стопа Хэмилтон знал, что может проехать гонку с одной сменой шин, и когда Росберг отправится на второй пит-стоп в районе 35 круга, он выйдет в лидеры с преимуществом около 17 секунд. Поскольку Льюис ехал на шинах Hard в хорошем темпе, отыграть это отставание Нико было бы непросто.

Увы, узнать о том, как могли развиваться события на последних кругах, нас лишила поломка коробки передач у Росберга, но можно с уверенностью сказать, что Нико пришлось бы отыграть большое отставание и обогнать Хэмилтона, чтобы одержать победу.

В итоге Хэмилтон всё же провёл второй пит-стоп, но лишь для того, чтобы избежать риска возможного прокола или последствий выезда автомобиля безопасности в конце гонки.

Успешная стратегия Боттаса и Риккардо

Остановка гонки после аварии Кими Райкконена позволила командам скорректировать стратегию. Перед рестартом в Red Bull Racing поставили Риккардо и Феттелю Hard, в Williams поставили Боттасу свежий комплект Medium, а Хэмилтон не менял резину.

Для Феттеля в Red Bull Racing выбрали очень агрессивный вариант – он избавился от более жестких шин уже на десятом круге, чтобы потом использовать только Medium, то есть проехать дистанцию с двумя пит-стопами – ресурса одного комплекта более мягких шин не хватило бы до финиша. Это стало ошибкой, но в тот момент никто из стратегов не был точно уверен в том, что гонку реально проехать с одним пит-стопом – для этого нужно было подождать ещё десять кругов. В команде были вынуждены использовать агрессивный подход после того, как Феттель потерял три позиции из-за неудачного старта.

Ещё одна ошибка команды в случае с Феттелем была в выборе круга для пит-стопа. Они позвали его в боксы на 33-м круге, но на круге заезда в боксы Себастьян потерял время за Боттасом, который его опередил, и в итоге вернулся на трассу непосредственно перед Алонсо. Фернандо сразу обогнал его в девятом повороте. Если бы не эта ошибка, он мог бороться за место на подиуме.

Риккардо провёл первый после рестарта пит-стоп на пять кругов позже Феттеля, и у него появилась возможность выбора стратегии, как и у Боттаса. К тому моменту обе команды поняли, что можно проехать гонку с одним пит-стопом, что и позволило этим пилотам подняться на подиум. При этом, Риккардо немного повезло – у него было очень узкое окно для принятия решения, чтобы в итоге опередить Баттона.

Боттас в воскресенье был быстр на обоих составах резины, что позволило ему активно обгонять на первом отрезке, потом принять решение об одном пит-стопе в гонке и в итоге подняться на подиум. Он обеспечил команде очень точную обратную связь по поводу износа шин.

Как Баттон упустил шанс подняться на подиум

Третье место Дженсона Баттона на старте и четвёртое на финише – это хороший результат для McLaren, но в конце гонки он догнал Риккардо на шинах, которые проехали на 13 кругов меньше, и мог бы подняться на подиум, если бы был более быстр на втором отрезке гонки

Он потерял шанс финишировать третьим, когда проехал слишком много кругов, теряя время, в конце первого отрезка, а после перехода на Hard на 28 круге четыре круга не мог добиться нужного темпа. В итоге он догнал Риккардо в конце гонки, но было уже слишком поздно, чтобы атаковать.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё