Стюарт: Монако – соревнование на точность пилотирования

Сэр Джеки Стюарт

Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт накануне Гран При Монако прокомментировал ситуацию внутрикомандного соперничества, которое разворачивается в Mercedes AMG между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, и оценил шансы других гонщиков.

«У них равные шансы, ведь оба талантливые гонщики, – заявил Стюарт в эфире лондонской радиостанции TalkSport. – Возможно, Льюис – самый быстрый пилот чемпионата. Если нужно проехать действительно быстрый круг, вероятно, Льюис сможет справиться с этим лучше всех. Впрочем, гонка длится не один круг. Нико едва не опередил напарника в предыдущем Гран При в Барселоне, но всё-таки это ему не удалось, так что в конечном итоге победа важнее всего.

Mercedes инвестировала огромные деньги, собрав под свои знамена лучших конструкторов, инженеров и гонщиков. Алонсо и Себастьян Феттель не уступают им по уровню мастерства, но всё-таки у Mercedes сейчас больше шансов на успех, чем у других команд. Но не сомневайтесь, Red Bull Racing будет их догонять. Всё-таки в этой команде работает Эдриан Ньюи, лучший конструктор в истории Формулы 1. Кроме того, Фернандо Алонсо – очень опытный и думающий гонщик, и, полагаю, в Монако он тоже может выступить весьма неплохо.

Тем не менее, в настоящий момент, похоже, подавляющее преимущество на стороне Mercedes, однако по ходу сезона начнут отыгрываться Алонсо и Ferrari, а также Red Bull. Надеюсь, в McLaren тоже исправят положение.

Если говорить о Гран При Монако, то лично я никогда не считал, что эту гонку выиграть труднее, чем какую-либо другую. Наоборот, бывало, победа на этой трассе доставалась мне довольно легко: для этого надо хорошо выступить в квалификации, стартовать из переднего ряда, сразу выйти вперёд и не допускать ошибок.

Но дело в том, что в Монако запросто можно ошибиться, тем более, новые турбомоторы – очень приёмистые, и гонщику трудно контролировать поведение задней части машины, из-за чего вполне вероятны контакты с отбойниками. Боковины шин сейчас весьма тонкие, поэтому такой контакт может привести к проколу, гонщику придётся возвращаться в боксы, а это значит, что шансы на успех будут упущены. Словом, Монако можно назвать соревнованием на точность пилотирования».

Текст: . Источник: TalkSport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё