Почему Марко Маттиаччи сменил Стефано Доменикали

Марко Маттиаччи и руководитель пресс-службы Ferrari Ринато Бизиньяни (справа)

После неожиданных перемен, происшедших в Маранелло, прошло чуть более двух недель: Стефано Доменикали добровольно оставил пост руководителя команды Ferrari, а его место занял Марко Маттиаччи, ранее не имевший профессионального отношения к автоспорту.

Итальянский журналист Маурицио Куарта рассуждает о причинах происшедших перестановок.

В этом году, когда Формула 1 перешла на новые силовые установки, в чемпионате сменился лидер: Mercedes – один из ведущих автопроизводителей мира, и поскольку его заводская команда явно доминирует, начиная с Гран При Австралии, этот факт в руководстве итальянского концерна Fiat, в состав которого входит Ferrari, воспринимают особенно болезненно.

Также существует мнение, что политический вес Ferrari в Формуле 1 явно снизился по сравнению с временами, когда Скудерию возглавлял Жан Тодт. Хотя в этом нет прямой вины Доменикали, но в Италии распространено мнение, что в прежние времена президент FIA не стал бы публично пикироваться с руководством Ferrari, в данном случае, с Лукой ди Монтедземоло, который не скрывает своего недовольства новым техническим регламентом, вступившим в силу в 2014 году.

И теперь необходимо взглянуть на реальные причины, стоявшие за назначением Марко Маттиаччи на пост руководителя Скудерии.

Как и Доменикали, он человек Ferrari, получивший неплохое экономическое образование. Маттиаччи учился в Колумбийском университете Нью-Йорка, и хотя он плохо разбирается в инженерно-технических вопросах, у него есть ряд отличий от предшественника.

Доменикали постепенно поднимался по служебной лестнице внутри Gestione Sportiva – гоночного подразделения Ferrari: он руководил заводским испытательным треком во Фьорано и автодромом в Муджелло, работал менеджером команды, после чего Жан Тодт выбрал Стефано в качестве своего будущего преемника и занялся его планомерной подготовкой.

У Доменикали репутация «хорошего парня» и достаточно умелого переговорщика, однако бытовало мнение, что ему не хватало жёсткости, хотя именно при нём были смещены со своих должностей такие фигуры, как Альдо Коста (ныне один из руководителей технического департамента Mercedes AMG) и Лука Балдиссери (теперь занимается молодёжными программами в рамках Гоночной академии Ferrari).

Карьера Маттиаччи тоже неразрывно связана с Ferrari, но он занимал руководящие посты в подразделениях итальянской компании на ключевых для неё рынках мира: в азиатско-тихоокеанском регионе и в США. Его подход к делу хорошо выражает его же собственный девиз: «Результат, результат и только результат! От каждого сотрудника команды необходимо добиться 120-процентной эффективности».

Следовательно, два менеджера исповедуют очень разную культуру ведения дел, у них разный опыт и подход к работе.

Доменикали продолжал работать в русле политики, которую культивировал в Ferrari Жан Тодт, т.е. в рамках принципа «динамичной стабильности», что было вполне логично в период, последовавший за триумфальной эрой Михаэля Шумахера.

Маттиаччи будет действовать иначе: он призван выполнять функции кризисного менеджера и должен добиться результата, в том числе и за счёт применения достаточно жёстких мер. Кстати, именно таким были и Жан Тодт, и Флавио Бриаторе, ещё один итальянский руководитель, оставивший заметный след в Формуле 1, ведь именно при нём добилась славы Benetton/Renault F1. Бриаторе тоже честно признавал, что плохо разбирается в технике, но ему помогали другие качества, необходимые топ-менеджеру. Неудивительно, что одни из первых решений, о которых объявил Маттиаччи, связаны с повышением эффективности команды и уменьшением числа штатных консультантов-экспертов, выполняющих неясные функции.

Окажутся ли его методы более эффективными, чем те, что использовал Доменикали, покажет будущее. Но в первом же Гран При, на который Маттиачи прибыл в новом качестве, Фернандо Алонсо поднялся на подиум – впервые в 2014 году. Кто-то уже готов усматривать в этом признак того, что Марко Маттиаччи будет более удачлив, чем его предшественник.

Текст: . Источник: Pitpass
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё