Мартин Брандл: Феттель должен начать всё сначала

Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – комментатор SkySports Мартин Брандл комментировал свои впечатления от Гран При Китая в авторской колонке на сайте британской телекомпании…

Мартин Брандл: «Хорошо, что у нас была та великолепная гонка в Бахрейне. Иначе на этой неделе Формула 1 сильно осложнила бы себе жизнь – многие захотели бы переключиться на что-нибудь ещё.

Все слагаемые, сделавшие гонку в пустыне столь убедительной, в Китае бесследно пропали. Шанхайские смог и серость не шли ни в какое сравнение со сверкающими машинами в свете прожекторов Бахрейна. Те же составы резины, которые две недели назад демонстрировали прекрасные характеристики как с точки зрения сцепления с трассой, так и износа, в Китае разрушались слишком быстро, покрывая асфальт ковром из резиновых червячков и уменьшая шансы на обгон.

Из-за этих же шин подобраться близко к сопернику в ключевых поворотах было очень сложно, даже DRS не помогала опередить другую машину. Вдобавок ко всему, из-за относительно скромного четвёртого места Нико Росберга на стартовой решётке, его плохого старта и контакта в первом повороте, даже пилоты Mercedes не смогли порадовать нас интересным противостоянием.

Конечно, яркие моменты и впечатляющие выступления тоже были, особенно со стороны новых пилотов команд. Даниэль Риккардо продолжает опережать всё более и более ворчливого Себастьяна Феттеля, как в квалификации, так и в гонке. Меня повеселил пресс-релиз Red Bull, где сказанная по радио Феттелем фраза "Не повезло" в ответ на просьбу пропустить Риккардо превратилась в утверждение, что он просто проверял, на каких шинах и стратегии находится Даниэль, прежде чем освободить ему дорогу и с энтузиазмом помахать рукой.

Я не уверен, что Себастьян вообще его пропускал – всё выглядело так, будто он пытался помешать своему напарнику, но оказался чересчур быстр на входе в первый поворот и вынужден был зайти в него широко. На его шинах было много мусора после пробуксовки на выходе из третьего поворота. Непростое время для действующего чемпиона, его стиль пилотирования не подходит машинам 2014 года.

Я по-прежнему большой поклонник Себастьяна, как с личной, так и с профессиональной точки зрения, но ему необходимо изменить мышление и подход. Период 2010-2013 годов закончился, он должен начать всё сначала, принять новый бой, потому что эти изменения надолго. Себастьяна окружают несколько весьма влиятельных лиц, которые решили, что машины 2014 года в целом и силовые установки Renault в частности – мусор. В то же время Риккардо, благодарный за предоставленный ему шанс, демонстрирует одну из его ослепительных улыбок и думает: "Давайте просто сделаем всё, что можем, и посмотрим, что получится".

В автоспорте важна не столько ваша правая нога, сколько ваша голова – я знаю об этом, так как именно поэтому не реализовал свой потенциал в Формуле 1. Я всегда говорил, что когда у Льюиса Хэмилтона всё получается, он практически непобедим, и сейчас он в идеальной ситуации. На него никто не давит, он доволен жизнью и работой. Более того – он научился терпению и ждёт, когда машина и шины вознаградят его за талант, а не требует немедленных результатов. Он постоянно пилотирует на уровне возможностей машины, а не своих собственных. Звучит просто, но делать это, сохраняя высокий темп – большое искусство. Такими были Ален Прост и Ники Лауда, которые выигрывали с наименьшей скоростью из возможных, и на двоих у них семь титулов.

Валттери Боттас и Даниил Квят продолжают впечатлять зрелыми и стабильными выступлениями, их мышление и уверенность в себе, похоже, очень хороши, и есть все признаки, что они задержатся в Формуле 1.

Гонка Кими Райкконена оказалась безрадостной. Он почти минуту проиграл Фернандо Алонсо, сумевшему привести свою Ferrari на подиум впереди Red Bull. В Малайзии, казалось, Кими укротил своего нового коня, но во всех остальных гонках выглядел так, словно не представлял, как поведёт себя машина дальше, особенно на торможении. Как и за всеми другими состоявшимися и высокооплачиваемыми гонщиками, за ним пристально наблюдают руководители команды, которые видят, как здорово справляются со своей работой гораздо менее высокооплачиваемые и более дружелюбные к журналистам новички.

После первой гонки в Австралии McLaren лидировала в Кубке конструкторов, но Гран При Китая стал тяжёлым испытанием для их машины, которая неохотно прогревала шины, вызывая ещё большее гранулирование резины. На трассе машина выглядит на удивление хорошо сбалансированной, что подтверждают и гонщики, но, несмотря на лучший двигатель, ей не хватает скорости. Налицо явная дискоммуникация между конструкторами, аэродинамической трубой, CFD, симулятором и секундомером. В двух последних гонках они остались без очков.

Force India, напротив, демонстрирует впечатляющую форму, оба пилота вновь финишировали в очках. Мы можем лишь надеяться, что у них есть бюджет и ресурсы, чтобы продолжать работу над машиной.

В той части мира счастливым числом считается цифра восемь, но в гонке доминировали тройки. Хет-трик Льюиса, его третья победа в Китае и третий дубль Mercedes. Хэмилтон и Росберг борются за титул, а Алонсо – за звание "лучших из остальных". Гонка в Барселоне и последующие тесты покажут нам, сможет ли кто-нибудь если не опередить, то хотя бы подобраться к Mercedes».

Текст: . Источник: Sky Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё