CVC может заработать на Формуле 1 более 750% прибыли

Частный инвестиционный фонд CVC Capital Partners заработал на Формуле 1 $8,2 миллиарда, – такие данные приводит британский журналист Кристиан Силт на страницах журнала Forbes.

CVC в своё время пошёл на риск, когда в 2006 году выкупил акции Формулы 1 за $2 миллиарда, финансировав сделку за счет кредитных средств. Риск был связан, прежде всего, с тем, что в то время команды были недовольны размерами выплат, получаемых от организаторов чемпионата, и угрожали организовать альтернативную гоночную серию.

Но Берни Экклстоуну удалось решить эту проблему за счёт хитрых политических и финансовых манёвров, и в результате только за последние пять лет Формула 1 принесла своим хозяевам порядка $1,6 миллиарда чистой прибыли.

По оценкам экспертов, в настоящий момент стоимость Формулы 1 приближается к $12 миллиардам, и теоретически CVC мог бы заработать на её продаже порядка $8,2 миллиардов, что делает эти инвестиции одними из самых прибыльных за всю 33-летнюю историю фонда.

На прошлой неделе агентство Bloomberg сообщило, что команды Формулы 1 обсуждают возможность выкупа у CVC какой-то части акций чемпионата. Кто именно участвует в переговорах, не называлось, но, вероятнее всего, речь идёт о командах Mercedes AMG, Ferrari и Red Bull Racing. Компании, которым принадлежат эти команды, действительно обладают огромными финансовыми ресурсами, и теоретически они могли бы позволить себе столь затратный проект, однако Берни Экклстоун, который по-прежнему стоит у руля Формулы 1, несмотря на то, что объявил об уходе с руководящих постов, считает это малореальным.

«Говорят, что они ведут переговоры о покупке Ф1, но у этих людей не хватает средств даже для того, чтобы содержать команды, – приводит Forbes слова Экклстоуна. – А Ferrari и Mercedes не смогут этого сделать. У всего этого нет шансов».

Среди источников доходов, которые приносит своим хозяевам Формула 1, на первом месте теперь даже не продажа прав на телетрансляции, а плата с автодромов, принимающих Гран При. Причём, число стран, желающих принимать гонки Формулы 1, постоянно растёт. В 2014 году в календаре чемпионата появится российский и австрийский этапы, в 2015-м после долгого перерыва должен вернуться Гран При Мексики, и тогда число гонок достигнет возможного максимума. При этом в очереди стоят Аргентина, Гонконг, Польша, Южная Африка, Таиланд и даже Греция, правительство которой недавно одобрило планы строительства автодрома, способного принимать гонки Формулы 1.

Как пишет Forbes, в этой ситуации CVC пока не отказывается от планов разместить акции Формулы 1 на Сингапурской бирже – именно в этом случае фонд сможет теоретически заработать те самые $8,2 миллиарда, о которых уже шла речь выше, и тогда это бы принесло 751,3% прибыли по отношению к первоначальным инвестициям.

В последние годы Экклстоун выплачивает командам-участницам чемпионата более щедрые призовые, чем в прошлом: теперь он делится с ними средствами, которые получает от всех статей дохода в Формуле 1. Командам теперь причитается 47,5% от всех денег, которые зарабатывает чемпионат. В частности, в 2012-м году это составило $751,8 млн.

С тех пор, когда экономику чемпионата начал контролировать CVC, команды в общей сложности получили призовых на сумму $3,7 миллиарда, что немногим меньше доходов самого фонда, составивших порядка $4 миллиардов. Как пишет Forbes, если суммировать прочие доходы команд, например, полученные от различных инвесторов, то получится, что совокупно они заработали за последние годы намного больше, чем CVC, поэтому именно команды можно считать главными бенефициарами современной Формулы 1.

Текст: . Источник: Forbes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё