Монтедземоло: Надо прислушиваться к мнению публики

Лука ди Монтедземоло на встрече с прессой в Бахрейне

Лука ди Монтедземоло на этой неделе вёл переговоры с Берни Экклстоуном и президентом FIA Жаном Тодтом, после чего на встрече с прессой вновь повторил, что в перспективе правила Формулы 1 стоит изменить, однако дал понять, что было бы неправильно делать это в 2014 году, чтобы не лишать Mercedes преимущества.

«Мы хотим преумножить ценность Формулы 1 и её успех, – заявил президент Ferrari. – Но есть проблемы, которые мы не можем себе позволить в Формуле 1 – речь об экономии энергии и топлива, мы должны атаковать от первого круга до последнего. Если двигатель потребляет меньше топлива – это хорошо, это означает, что при желании вы можете проехать дистанцию, затратив меньше бензина.

Это первый момент. Публика не любит, если гонщику приходится думать об экономии бензина, словно таксисту. Это не Ф1. Вторая проблема – музыка гоночного мотора – не шум, а именно музыка. А третья проблема в том, что правила стали слишком сложными, особенно для болельщиков, которые смотрят её с трибун автодрома: могут ли они разобраться в каких-то топливных датчиках? Все это действительно сложно.

Мы хотим, чтобы правила были проще. Было бы неправильно что-либо предпринимать в ближайшей перспективе, но, возможно, есть идеи, с которыми все будут готовы согласиться, и это позволит улучшить ситуацию. Подчеркиваю: эти идеи должны разделять все. Поскольку я не могу допустить даже мысли о том, что Формула 1 начнёт терять популярность».

Кто-то из журналистов возразил, что Ferrari и Renault, возможно, должны лучше работать, и проблема только в этом, Монтедземоло заверил, что его переживания никак не связаны с результатами Скудерии в первых гонках чемпионата.

«Вы сильно заблуждаетесь, как это всегда бывает, когда ситуация не вполне ясна, – сказал Монтедземоло. – То, о чём я говорю, не имеет отношения к действующим правилам. В Ferrari давно говорили, что настроены против введения лимита расхода топлива, потому что это уже не Формула 1…

Мы должны прислушиваться к мнению публики, думать о будущем и что-то менять, но при этом не вмешиваться в действующие правила. Полагаю, если кто-то лидирует, как это сейчас делает Mercedes, было бы совершенно правильным пока ничего не менять. И если сокращать дистанцию гонки, как это предлагает Берни Экклстоун, то только для того, чтобы болельщики почувствовали, что гонщики могут атаковать со старта до финиша, ведь это никак ни на что не повлияет.

Если же говорить о Ferrari, то команда должна быть более конкурентоспособной, поэтому я её подгоняю. И речь не идёт об изменениях правил прямо сейчас. Если же говорить о будущем, то это уже другая ситуация».

Текст: . Источник: блог Адама Купера
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё