Дэвид Култхард о противостоянии гонщиков Ferrari

Алонсо наблюдает за работой на трассе Кими Райкконена

В традиционной колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард комментировал ситуацию в Ferrari, где в этом году будут выступать два чемпиона мира – Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.

Дэвид Култхард: «Решение Ferrari объединить в одной команде Райкконена и Алонсо активно обсуждается и станет одной из интриг предстоящего сезона. Обычно команды стараются не сводить двух столь сильных гонщиков, чтобы избежать весьма вероятных проблем, как было в случае Проста и Сенны в McLaren, Мэнселла и Пике в Williams, Алонсо и Хэмилтона в McLaren. С другой стороны, решение Скудерии позволит нам сравнить двух чемпионов мира, одних из лучших гонщиков последнего десятилетия, за рулём почти идентичных машин.

У Алонсо есть талант, скорость, уверенность в своих силах, он отлично знает команду и говорит на итальянском. У Райкконена есть все эти качества, кроме знания итальянского.

Прежде для Алонсо всегда было важно иметь статус «первого номера» команды, а Райкконен, пока чувствует, что имеет равные шансы, не требует привилегий, но не стоит считать это признаком нехватки мотивации.

Они оба выступали в одной команде с Фелипе Массой. С 2007 по 2009-й бразилец был напарником Кими, а с 2010 по 2013-й – Фернандо. Алонсо более убедительно переиграл Фелипе, он доминировал в команде в последние годы, а в борьбе с Райкконеном преимущество переходило от одного гонщика к другому. Невозможно сказать, кто более талантлив – Райкконен или Алонсо, мы отлично знаем, что они оба невероятно одарены.

Когда я был напарником Райкконена по McLaren с 2002 по 2004-й, он либо спал в моторхоуме, либо ехал невероятно быстро – две крайности без промежуточных вариантов. Я должен отдать должное его таланту и конкурентоспособности. Подход Кими в те времена был простым – отработать на трассе, быстро провести брифинг с инженерами и уехать домой. Он считал, что всё остальное – пустая трата времени и сил.

У Алонсо, которого я знаю как соперника и бывшего коллегу по профсоюзу пилотов, совсем иной подход, но в спорте всё зависит от результатов, а не от того, как именно вы их добились. Впрочем, если бы мне сейчас предложили поставить свои деньги на одного из них, я бы поставил на Алонсо – по ряду причин. Хотя нет, если бы ставка была на то, что пилот покинет команду до окончания сезона, как Ники Лауда или Джеймс Хант, я бы поставил на Райкконена.

Алонсо в последние годы был невероятно стабилен, прогрессируя по ходу чемпионата. Если в 2014-м он не сможет это подтвердить, значит, мой прогноз – как и многих моих коллег – окажется ошибочным.

Многие ждут скандала, как в ситуации Сенны с Простом или Мэнселла с Пике. Думаю, это маловероятно. В Ferrari хорошо справляются с равной поддержкой гонщиков и техники, а если машины одинаковые, то и поводов для трений гораздо меньше, хотя они могут возникнуть, если один из пилотов получит более выгодную стратегию во время гонки.

Райкконен во второй части своей карьеры в Формуле 1 не задержится в Ferrari, если у него не сложатся отношения с командой. Это же касается и Алонсо. В Ferrari сделают акцент в сторону одного из пилотов лишь в том случае, если захотят оставить только его.

Если Райкконен почувствует, что что-то идёт не так, он скажет об этом команде и журналистам, а потом отправится домой. Поскольку Кими не обращает внимания на всё, что не касается гонок, то попытка со стороны Алонсо как-то на него повлиять, была бы бессмысленной. Кроме того, они оба достаточно умно работают с прессой, чтобы не позволить журналистам раздуть конфликт.

Они оба – достаточно взрослые, обеспеченные и уверенные в себе гонщики, чтобы не слишком беспокоиться, если напарник оказался быстрее в квалификации.

Единственный случай, когда напарник Алонсо соответствовал уровню испанца, произошел в 2007-м с Льюисом Хэмилтоном. Его отношения с командой ухудшились до такой степени, что он обещал раскрыть информацию о «шпионском скандале» руководству чемпионата. Оба гонщика заработали одинаковое количество очков по ходу сезона, но титул достался Кими Райкконену, а Алонсо покинул команду, проведя только один сезон вместо записанных в контракте трёх.

Тогда испанец предпочёл вернуться в Renault, выбрав менее конкурентоспособную машину, но в более благоприятной для себя атмосфере. Некоторые сделали вывод: Алонсо не может работать с действительно конкурентоспособным напарником, но это не совсем так – в той ситуации он чувствовал, что команда, особенно её руководитель Рон Деннис, его подвела.

В 2014-м Фернандо находится на иной стадии своей карьеры, чем в 2007-м. Если бы сейчас была возможность повторить тот сезон, я уверен – он вёл бы себя иначе. Он стал старше и умнее, он был женат и развёлся, он семь лет не выигрывал титул. Со временем вы перестаёте обращать внимание на незначительные мелочи и палите из всех стволов только тогда, когда это действительно важно. Теперь, если говорить о Формуле 1, Алонсо не предпочтёт счастье результатам, поскольку только они приводят к победе, а испанец мечтает вновь победить.

Потенциальный источник проблем – конкурентоспособность машины. Если она окажется недостаточно хороша и Алонсо проведёт пятый сезон в Ferrari без титула, это может привести к гораздо более серьёзным проблемам, чем конфликт между пилотами. В этом случае, даже опередив Райкконена, он не будет доволен. Алонсо получит доказательство того, что он по-прежнему блестящий гонщик и, если не выиграет титул, обвинит в этом команду.

Если машина окажется неконкурентоспособной, но Райкконен будет регулярно опережать Алонсо, это может быть другая история, но я не думаю, что такое случится.

Текст: . Источник: BBS Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё