Сколько шасси используется за сезон?

Машина McLaren

Давно прошли времена, когда после аварии в квалификации или даже на старте гонки пилот мог пересесть в запасную машину и продолжить выступление. Сегодня срок службы двигателей и коробок передач ограничен регламентом и подобные меры неприменимы. Ключевой фактор современной Формулы 1 – надёжность.

Но сколько шасси фактически используется за сезон? Определённо меньше, чем 10 или 15 лет назад. В 1990-е за сезон команда нередко строила восемь или девять шасси, но с появлением ограничений на тесты столько машин командам не нужно. В McLaren до 2009 года ещё работали с шестью машинами в год, а в последнее время – только с четырьмя.

В 2014-м значительная часть нагрузки легла на шасси №1. Это та самая машина, с которой на презентации стянули покрывало Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен. Она же участвовала в первых тестах в Хересе, после чего была доставлена на базу в Уокинге, где её перестроили, перекрасили и вновь ввели в действие. На тестах в Бахрейне это шасси тоже присутствовало, уже в качестве запасного.

Основным в Бахрейне было шасси №3. Сейчас с ним работают в Уокинге, потом оно отправится в Австралию, вслед за двумя другими. В Мельбурне оно будет запасным на случай, если одно из основных серьёзно пострадает. Роль «боевых» исполнят шасси №1 и №4, которые отправят в Мельбурн на пять дней раньше. Планируется, что в Малайзии, Бахрейне и Китае тоже будут использоваться эти машины.

В прошлом году McLaren в Сузуке вынуждена была использовать запасное шасси, после того, как Серхио Перес разбил машину на свободных заездах. Шасси №3 может дождаться своей очереди уже в Мельбурне.

Что случилось с шасси №2? Оно не появится на трассе до первых тестов после Гран При Бахрейна в апреле.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости