Чем Кевин Магнуссен впечатлил McLaren в Хересе

Кевин Магнуссен на тестах в Хересе

Тесты в Хересе стали для Кевина Магнуссена первым серьёзным экзаменом в качестве гонщика основного состава McLaren, и молодой датчанин сдал его на отлично, – пишет британский эксперт Марк Хьюз.

Марк Хьюз: «Кевин Магнуссен отлично справился с первыми продолжительными тестами в качестве боевого пилота McLaren – и не только потому, что проехал свой лучший круг намного быстрее, чем кто-либо другой. Это могло иметь значение, а могло и не иметь, учитывая, что ни одна из машин даже близко не подошла к пределу своих скоростных возможностей.

Например, теперь мы знаем, что системы рекуперации энергии на машинах с моторами Renault работали не более чем на 50% мощности, следовательно, французские силовые установки выдавали на 100 л.с. меньше, чем Mercedes и Ferrari. Однако неизвестно, были ли двигатели на McLaren или на машинах какой-либо другой команды отрегулированы так, что работали в режиме предельного расхода топлива, т.е. 100 кг/час. Соответственно мы не знаем, у кого сколько бензина было в баках, кто как использовал шины, и так далее.

Но даже без учёта всех этих факторов в McLaren были под впечатлением от работы своего новичка. Все, кто наблюдал за ним с обочины трассы, а также специалисты, анализирующие телеметрию, обратили внимание на ту изумительно органичную манеру, в которой он работал педалью газа соразмерно с уровнем сцепления при прохождении поворотов. Даже приближаясь к пределу сцепления шин с асфальтом, он не переходил этот предел, мягко подходя к нему вплотную, причём, делая это стабильно – и филигранная работа дросселем играла в этом решающую роль.

Это искусство отныне будет востребовано, поскольку двигатели на машинах нового поколения отличаются избыточным крутящим моментом, что проявляется на значительной части круга, тогда как в предыдущие годы моторы V8, хотя и развивали высокие обороты, были относительно бесхарактерными из-за их узкого эффективного рабочего диапазона и позволяли гонщикам при прохождении поворотов очень рано начинать разгон.

Те, кто работал с Магнуссеном, полагают, что всё это связано со свойственным ему вдумчивым подходом к делу. По сравнению со Стоффелем Вандорном, его бывшим напарником по команде Мировой серии Renault (который тоже является участником молодёжной программы McLaren), об умении Магнуссена мастерски контролировать машину говорили не так уж часто (зато Вандорн обладает действительно яркой манерой пилотирования).

В случае с Магнуссеном это умение проявляется по-другому: он заранее чувствует предел, а не реагирует постфактум, когда уже выходит за рамки возможного… Любопытно, что отец Кевина, Ян Магнуссен, говорят, тоже был весьма одарённым гонщиком, однако считалось, что ему не хватало трудолюбия. Например, один из его бывших гоночных инженеров рассказывал такую историю: как-то раз Ян проиграл напарнику квалификацию, и тогда этот инженер пригласил своего подопечного заняться сравнительным анализом телеметрии, чтобы понять, за счёт чего можно было отыграть какое-то время.

“Примерно так школьника заставляют выполнять домашнее задание, – смеялся инженер. – Ян дулся, бубня что-то вроде “Почему я должен этим заниматься?” и тому подобные вещи. Тем не менее, он взял дискету с данными телеметрии, и я слышал, как в соседней комнате он стучит по клавиатуре, изучая информацию. Это продолжалось минут пять. Потом я услышал, что характер нажатий на клавиши изменился, и понял, что он уже не телеметрию изучает, а играет в свою любимую игру – раскладывает пасьянс...»

Текст: . Источник: MotorSport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё