В FIA хотят изменить форму носовых обтекателей

Авария Адриана Сутила в Хересе

Технический регламент обязал команды использовать низкие носовые обтекатели, чтобы избежать подъёма передней части машины при наезде на заднее колесо соперника. Это, однако, вошло в противоречие со стремлением конструкторов направить как можно больше воздуха под машину, чтобы добиться эффективной работы диффузора.

В результате почти все команды использовали не слишком эстетичные решения, с резкими перепадами высот в носовой части машины. В FIA признались, что и сами не ожидали такого эффекта от введения новых правил. «Когда мы увидели первые экземпляры носовых обтекателей на краш-тестах, мы были потрясены», – цитирует неназванного представителя федерации Auto Motor und Sport.

Внешний вид новых машин критиковали не только журналисты и болельщики, но и некоторые конструкторы. Так, Эдриан Ньюи выразил разочарование тем, что регламент вынуждает строить эстетически непривлекательные машины, и откровенно признался, что некоторые решения выглядят просто уродливо.

Одним из ключевых моментов при создании необычных конструкций в носовой части стали особенности регламента в области безопасности. Правила FIA требуют, чтобы при краш-тесте величина перегрузок на первых 15 см носового обтекателя не превышала 10 G. При этом минимальная величина не установлена. В результате некоторые команды использовали настолько мягкие носы, будто они сделаны из картона, а перегрузка при ударе в этой области составляла менее 1 G. И только за этой зоной, уже на большой высоте, находится структура безопасности с высоким сопротивлением. Именно потому на тестах у некоторых машин носовые обтекатели ломались даже при несильных ударах.

Комментируя ситуацию, технический делегат FIA Чарли Уайтинг заявил, что не видит в произошедшем вины федерации, но уже к 2015 году в правила могут быть внесены изменения, которые помогут решить проблему.

Чарли Уайтинг: «Мы занимаемся правилами и не можем беспокоиться ещё и о том, насколько эстетично выглядят носовые обтекатели. Для нас главное, чтобы они соответствовали поставленной цели. Мы хотели уменьшить риск подъёма машины вверх при наезде на другую машину сзади.

Все носы прошли краш-тесты. Если решение соответствует требованиям безопасности, придётся принять его, независимо от внешнего вида. Мы действовали из благих побуждений, но мы не конструкторы. Это они хотят загнать под днище машины как можно больше воздуха и жертвуют всем, что этому мешает.

Тем не менее, чтобы решить эту проблему, в 2015 году регламент может измениться. Например, мы можем потребовать делать носы симметричными, можем прописать не только максимальную, но и минимальную перегрузку для первых 150 мм зоны деформации, а также продлить эти зоны назад. Тогда резких переходов удастся избежать».

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё